+1
Сохранить Сохранено 7
×

«Левиафан»: гильотина как лучшее средство от головной боли


«Левиафан»: гильотина как лучшее средство от головной боли

Господа Звягинцев и Роднянский бесспорно сделали качественный и правдоподобный фильм. Горькая правда жизни: алчность, предательство, пьянство, насилие и, конечно же, убийство и тюрьма — ингредиенты, без которых уже не может существовать современное российское кино. Суровая реальность, от которой уже не спрячешься за благочестивыми разговорами о необходимости «менять смыслы» большинства работ современных деятелей культуры. Зрителя и читателя сегодня не накормишь сказками о бескорыстной дружбе, верной любви и справедливом возмездии, потому что его нет… Во всяком случае, так считают очень многие люди, и не только в нашей стране. А если нет, то зачем обманывать себя и окружающих?

Фильм «Левиафан» — правдивый. Он настолько реалистичен, что я ни разу не воскликнул «не верю!», а обычно это происходит уже в течение первых пяти минут просмотра очередного «шедевра» (хорошего кино, в моём понимании, вообще в последние 10−15 лет крайне мало), а здесь больше двух часов, и ни разу…

Так уж получилось, что в своей жизни я очень часто видел всю эту провинциальную «круть», полицейских и судей на пикниках и охотах, архиереев и простых сельских попов, закадычных друзей, которые соблазняются жёнами своих давних товарищей. Видел пьющих водку, курящих и матерящихся баб, которые хамят мужьям и орут на своих детей. Видел и вижу всю эту пошлость изо дня в день. Не готов говорить, что её стало больше или меньше. Было это и в СССР, было и в «горбачёвские», и в «ельцинские» времена. И сейчас это никуда не делось. Однако кое-что изменилось. А именно отношение ко всем этим явлениям. Ещё каких-то 15 лет назад девушки так смачно не матерились. Факт! А, что касается «чернухи» в кино, то сейчас это выглядит настолько обыденным, что и удивить этим кого-то практически невозможно.

В перестроечные и постсоветские времена зритель, разинув рот, смотрел такие фильмы как «Интердевочка», «Авария — дочь мента», «Беспредел», «АССА», «Делай раз!». В них показывали такое, о чём большинство граждан и не догадывалось. Позже, с удовольствием поглощали зарубежные — «Крестный отец», «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Прирождённые убийцы», «На игле» и, конечно же, российские «Бригада» и «Бумер». Интригующий сюжет? Да! Красочно? Да! Правдоподобно? Более чем…

С волшебных кино и телеэкранов в нашу жизнь ворвались гангстеры, наркоманы, коррумпированные полицейские, психопаты и насильники, криминальные авторитеты и агенты спецслужб. Всё это стало повседневным, а для кого-то очень важным и настолько реальным, что такие вещи, как честный труд, образование, семья, здоровье, воспитание детей и любовь к своему народу сдвинулись даже не на второй, а на третий план. Более того, иногда это просто полностью исчезало из нашей жизни, а проститутки и киллеры прочно засели в ней. Как говорится, магия кино — страшная сила.

Чем же примечателен «Левиафан» и почему же он так порадовал Лос-Анджелес? А примечателен он своей безнадёгой. И, конечно же тем, что острые и реальные проблемы скомпилированы в нём таким чудесным образом, что картинка предлагается абсолютно правдивая, а выводы напрашиваются на 100% лживые. Это можно сравнить с попыткой вылечить головную боль гильотиной.

Весь основной смысл фильма сводится к очень простым вещам: провинциальный мэр, по сути являющийся оголтелым бандитом, пользуется поддержкой силовиков и покровительством церкви, что позволяет ему полностью разрушить жизнь частного/честного предпринимателя, типичными проблемами которого до всех этих потрясений были всего лишь непослушный сын и сексуально неудовлетворённая жена. В фильме торжествует абсолютное зло, оно громко празднует свою победу, при этом его олицетворение — уголовник в образе госслужащего смиренно крестит лоб в церкви и наставляет сынишку в духе того: что «грешить, сыночек, нельзя. Бог-то всё видит». Это органично скрашивается проповедью местного митрополита, который искренне возмущён плясками «правозащитниц» из Pussy Riot в Храме Христа Спасителя.

Какой гениальный ход! Действительно требует «Оскара»! Представитель власти, российский чиновник, который показан не просто рвачём, но и убийцей, с умилением слушает проповедь о грешницах «пуськах», и при этом даже смеет говорить нравоучения собственному сыну. Какой абсурд! Какая вопиющая несправедливость! И вот этой горькой русской правде рукоплещет Лос-Анджелес. Вот и «Золотой глобус» уже в руках создателей фильма, осталось дело за малым, за «Оскаром».

Ведь иностранные знатоки искусства очень хорошо понимают, что в современной России нет и не может быть ничего хорошего. Вся наша жизнь — бандитствующие чиновники, менты, проститутки и наркоманы. Нет и не может быть у нас законности, честных выборов, спортивных и научных достижений, воинской доблести и православной веры. Всё это, оказывается, ложь, и ложь в квадрате!

Получается, что не нужны русскому человеку чиновники, полицейские, холёные попы и даже вера в Бога. Нет в такой жизни правды! Русский человек, по замыслу наших духоносных и уж точно не конъюнктурных деятелей культуры, сам разберётся где его «русская (не американская) мечта». Выпьет водки и сразу разберётся! Трахнет жену друга и разберётся! Главное чиновников и ментов с попами убрать поскорее. А иностранные знатоки загадочной русской души даже топоры под это дело выдадут. Ну, а идейным вдохновителям — заслуженные кинопремии. За правдивость! За блестящую актёрскую игру!

Ребята, всё это хорошо, но мы уже это проходили. И, к сожалению, не один раз. Не так давно вы нас пытались спасти от «злого/кровавого царя», и Россия заплатила за это «спасение» миллионы человеческих жизней. Чуть позже, когда игра пошла не по сценарию, вы стали «спасать» нас от «диктатора Сталина». Далее — от «тоталитарного СССР». Теперь главный враг — государственный чиновник и злодей-полицейский, и всё это, опять же, связано с мракобесами-попами. Повторюсь, мы это уже проходили. Имеем не только хорошую память, но и глаза. Видим, как вы теперь спасаете от распоясавшихся чиновников Украину. Спасибо!

В заключение могу сказать следующее: убеждён, что ни «Золотого глобуса», ни «Оскара» не получит фильм о том, как американские военные развалили существующий порядок в Ираке, Ливии и Сирии, а это — сотни тысяч человеческих жизней, а не просто какой-то отъём родного дома у русского мужика-труженика. Никогда не будет премирован фильм о торговле наркотиками и человеческими органами в «демократическом и независимом Косово». Не порадуются киноакадемики фильму о том, как ничего, из обещанного Западом, не сделано за все годы пребывания иностранцев в Афганистане.

На кинофестивалях, как и в большой политике, всё предельно просто и предсказуемо — ребята работают по шаблонам. Они поддерживают исключительно фильмы о нарушении прав женщин в исламских государствах, либо о коррупции в России, или о диктатуре в Белоруссии. Всё это очевидно и заранее прогнозируемо. Очевидно, но, к сожалению, не всем. Всё-таки обыватель правильных выводов из увиденного, скорее всего, и не сделает. Поэтому очень хорошо, что не будет «Левиафана» на центральном ТВ и в кинопрокате.

Устраивают шумиху вокруг этого фильма, мол, случайно уже попал в интернет и актёры отменные! Правда, главный русский страдалец фильма — талантливый актёр Алексей Серебряков, уже несколько лет живёт в Канаде, но сути дела это не меняет. И шумиха, видимо, будет, но значительная, даже большая часть, простых российских граждан этой качественной отравы так и не вкусят. Очень рад — здоровее будут! Есть и в нашей жизни какая-то справедливость, и в нашей стране теперь заботятся о правильном воспитании граждан. Киллеры с проститутками уже потихоньку отваливают в прошлое, глядишь и беспредельных чиновников поубавится.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (3)

  • Бобринский
    Бобринский 13 января 2015

    Мне вот думается, что есть в Ветхом Завете более важный на сегодня для России образ -- это образ Иисуса Навина. А обретя Землю сокрушим и левифана.

    Ответить
    0 +
  • Коля
    Коля 14 января 2015

    Не согласен с Вами. У нас земля есть. Куда нам? Польшу с Финляндией забирать обратно? Да, Алясочку? Не надо. У нас земли навалом. Людей нет. 40 лет Моисей своих водил по пустыне. Нас с 1917 года всё куда-то водят... А Исус Навин, вообще, геноцид устроил на завоёванных землях. Мол, Господь велел, так как остальные народы многобожники да скотоложники. Не надо нам такое.

    Ответить
    0 +
  • Бобринский
    Бобринский 14 января 2015

    Вы не поняли. Иисус Навин -- это такая же библейская метафора, как, собственно, взятый Звягинцевым Левиафан. Обретение Земли обетованной не нужно понимать в буквальном смысле. Суть противопоставления она где-то тут: Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться. Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся, Когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет Несчастьям нашим жизнь на столько лет. А то кто снес бы униженья века, Неправду угнетателей, вельмож Заносчивость, отринутое чувство, Нескорый суд и более всего Насмешки недостойных над достойным, Когда так просто сводит все концы Удар кинжала! Кто бы согласился, Кряхтя, под ношей жизненной плестись, Когда бы неизвестность после смерти, Боязнь страны, откуда ни один Не возвращался, не склоняла воли Мириться лучше со знакомым злом, Чем бегством к незнакомому стремиться! Так всех нас в трусов превращает мысль, И вянет, как цветок, решимость наша В бесплодье умственного тупика, Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех, От долгих отлагательств. Но довольно!

    Ответить
    0 +