+3
Сохранить Сохранено 7
×

Что за монстры населяют Дамаск


Что за монстры населяют Дамаск

© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Древние машины в сухом сирийском климате достаточно неплохо сохранялись и служили своим хозяевам верой и правдой десятилетиями, будучи прекрасными рыбами на местном безрыбьи. Огромные широкие автомобили с легкостью вмещали в себя достаточно большие арабские семьи и приносили гораздо больше прибыли таксистам, курсировавшим между Сирией и соседними Ливаном и Иорданией, чем их менее вместительные собратья. Но с приходом к власти нынешнего молодого президента снизились пошлины, появились многочисленные автосалоны, несколько автомобильных заводов и кредитные программы. Автопарк страны начал стремительно обновляться. А для желающих владеть монстрами автопрома власти ввели поистине драконовские поборы.

Buick Skylark Custom 4 Door Hardtop 1968-1969 г.
1
Buick Skylark Custom 4 Door Hardtop 1968-1969 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Но старый автомобиль — это часть истории. Это часть имиджа. Это — особый шик для желающих выделиться среди засилья заполонивших улицы городов мира одинаковых железных коробок на колесах. Поэтому настоящие ценители ретро-мобилей не пугаются расходов на содержание своего железного коня и продолжают сохранять верность постаревшему четырехколесному другу. Большинство сфотографированных мной старых автомобилей находится в хорошем состоянии. Видно, что они любимы своими хозяевами. Стоимость подобных автомобилей достаточно высока для среднестатистического сирийца, но примерно в 2−3 раза меньше, чем на подобные старые автомобили в Москве.

Pontiac Parisienne convertible 1967 г.
2
Pontiac Parisienne convertible 1967 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

К сожалению, многие уникальные автомобили не удалось снять из-за того, что они крайне неудачно припаркованы. Но и то, что было снято, дает неплохое представление о том, какие произведения искусства можно встретить во время самой обычной прогулки по сирийской столице.

Грузовик для перевозки топлива производства  1964 года,марку установить не получилось.
3
Грузовик для перевозки топлива производства 1964 года,марку установить не получилось.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Оговорюсь: за кадром осталось большое количество интересных, но достаточно распространенных автомобилей. Не стала снимать я и выглядящие достаточно экзотично «лады», «волги», «ижи» и крохотные автомобили «ока», достаточно распространенные на дорогах Сирии. Масса старых мерседесов, пежо, опелей, огромное количество разноцветных «жуков» и длинных мазд были пропущены мной в угоду настоящим шедеврам.

Chevrolet C10 1979 г.
4
Chevrolet C10 1979 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Уникальность дамасских монстров автопрома в том, что практически все они на ходу. Большинство машин было ввезено когда-то в Сирию через Ливан — ближневосточный центр понтов и выпендрежа. Среди особенно популярных марок «Бьюик», «Понтиак», «Кадиллак», «Шевроле» и множество других американских производителей. Большинство экземпляров представлено в Сирии в единственном экземпляре.

Citroen 2CV хетчбэк - выпускался с 1948 года, несмотря на эпитеты типа "самый некрасивый автомобиль в мире", выпускался около 42 лет. Всего за 42 года выпуска было изготовлено 5 миллионов 114 тысяч 959 экземпляров 2CV.
5
Citroen 2CV хетчбэк - выпускался с 1948 года, несмотря на эпитеты типа "самый некрасивый автомобиль в мире", выпускался около 42 лет. Всего за 42 года выпуска было изготовлено 5 миллионов 114 тысяч 959 экземпляров 2CV.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Еще несколько лет назад на улицах стояли и другие шикарные старые авто, но потом многие из них исчезли в неизвестном направлении. По-хорошему, место большинству из них в музее. Но у сирийского правительства на создание такого музея сейчас банально нет денег.

Buick Regal 1975-76 г.в.
6
Buick Regal 1975-76 г.в.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Идентифицирован как Шевроле Монте Карло, но данный образец несколько длиннее стандартного.
7
Идентифицирован как Шевроле Монте Карло, но данный образец несколько длиннее стандартного.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Шевроле Нова.
8
Шевроле Нова.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
9
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Chrysler Valiant.
10
Chrysler Valiant.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
11
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
пежо 404 выпускался с 1960 по 1975 год.
12
пежо 404 выпускался с 1960 по 1975 год.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Шевроле Chevy II Nova 1966.
13
Шевроле Chevy II Nova 1966.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Пежо 404 выпускался с 1960 по 1975 год.
14
Пежо 404 выпускался с 1960 по 1975 год.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Oldsmobile Delta 88 4-хдверный.
15
Oldsmobile Delta 88 4-хдверный.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Oldsmobile Delta 88 4-хдверный.
16
Oldsmobile Delta 88 4-хдверный.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Toyota Land Cruiser 40   1979–82 г.
17
Toyota Land Cruiser 40 1979–82 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
18
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Шевроле Монте Карло, но данный образец несколько длиннее стандартного.
19
Шевроле Монте Карло, но данный образец несколько длиннее стандартного.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Dodge Aspen 1978.
20
Dodge Aspen 1978.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Мерседес-200 1968 г.
21
Мерседес-200 1968 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Dodge Aspen 1978 г.
22
Dodge Aspen 1978 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Chevrolet Bel Air 2-door Sedan 1965 г.
23
Chevrolet Bel Air 2-door Sedan 1965 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
 Buick Regal Sport Coupe 4 door 1970-80 годы.
24
Buick Regal Sport Coupe 4 door 1970-80 годы.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Ford Galaxie 500 1964 г.
25
Ford Galaxie 500 1964 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Ford Galaxie 500 1964 г.
26
Ford Galaxie 500 1964 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Шевроле Нова 1976 г.
27
Шевроле Нова 1976 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Mercedes-Benz 280  SE купе 1968 г.
28
Mercedes-Benz 280 SE купе 1968 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Buick Roadmaster  1991 по 1996 г.
29
Buick Roadmaster 1991 по 1996 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Buick Regal 1975-76 г.в.
30
Buick Regal 1975-76 г.в.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Buick Regal 1975-76 г.в.
31
Buick Regal 1975-76 г.в.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
PONTIAC Bonneville Brougham 1980 г.
32
PONTIAC Bonneville Brougham 1980 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Chevrolet Chevy Van 1971-1996 г.
33
Chevrolet Chevy Van 1971-1996 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Rover-16,выпускался 1937 по 1947 г.
34
Rover-16,выпускался 1937 по 1947 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (4)

  • Dudikoff
    Dudikoff 14 октября 2014

    Круто!. Многие модели латиносы с руками и ногами оторвут, оттюнингуют и будут ездить по улицам Лос Анджелеса. Мне очень понравилась первая машинка.

    Ответить
    0 +
  • Strelok
    Strelok 15 октября 2014

    На Кубе ещё интересней!

    Ответить
    0 +
  • Анхар
    Анхар 26 октября 2014

    раньше в Сирии было на много круче, сейчас в действительности почти их выжили...

    Ответить
    0 +
  • Анхар
    Анхар 18 октября 2014

    офтоп: я на свободе, лечу в Москву, 19 числа рейс 0413 в Домодедово из Стамбула

    Ответить
    0 +