Что за монстры населяют Дамаск

© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Древние машины в сухом сирийском климате достаточно неплохо сохранялись и служили своим хозяевам верой и правдой десятилетиями, будучи прекрасными рыбами на местном безрыбьи. Огромные широкие автомобили с легкостью вмещали в себя достаточно большие арабские семьи и приносили гораздо больше прибыли таксистам, курсировавшим между Сирией и соседними Ливаном и Иорданией, чем их менее вместительные собратья. Но с приходом к власти нынешнего молодого президента снизились пошлины, появились многочисленные автосалоны, несколько автомобильных заводов и кредитные программы. Автопарк страны начал стремительно обновляться. А для желающих владеть монстрами автопрома власти ввели поистине драконовские поборы.

Buick Skylark Custom 4 Door Hardtop 1968-1969 г.
1
Buick Skylark Custom 4 Door Hardtop 1968-1969 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Но старый автомобиль — это часть истории. Это часть имиджа. Это — особый шик для желающих выделиться среди засилья заполонивших улицы городов мира одинаковых железных коробок на колесах. Поэтому настоящие ценители ретро-мобилей не пугаются расходов на содержание своего железного коня и продолжают сохранять верность постаревшему четырехколесному другу. Большинство сфотографированных мной старых автомобилей находится в хорошем состоянии. Видно, что они любимы своими хозяевами. Стоимость подобных автомобилей достаточно высока для среднестатистического сирийца, но примерно в 2−3 раза меньше, чем на подобные старые автомобили в Москве.

Pontiac Parisienne convertible 1967 г.
2
Pontiac Parisienne convertible 1967 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

К сожалению, многие уникальные автомобили не удалось снять из-за того, что они крайне неудачно припаркованы. Но и то, что было снято, дает неплохое представление о том, какие произведения искусства можно встретить во время самой обычной прогулки по сирийской столице.

Грузовик для перевозки топлива производства  1964 года,марку установить не получилось.
3
Грузовик для перевозки топлива производства 1964 года,марку установить не получилось.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Оговорюсь: за кадром осталось большое количество интересных, но достаточно распространенных автомобилей. Не стала снимать я и выглядящие достаточно экзотично «лады», «волги», «ижи» и крохотные автомобили «ока», достаточно распространенные на дорогах Сирии. Масса старых мерседесов, пежо, опелей, огромное количество разноцветных «жуков» и длинных мазд были пропущены мной в угоду настоящим шедеврам.

Chevrolet C10 1979 г.
4
Chevrolet C10 1979 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Уникальность дамасских монстров автопрома в том, что практически все они на ходу. Большинство машин было ввезено когда-то в Сирию через Ливан — ближневосточный центр понтов и выпендрежа. Среди особенно популярных марок «Бьюик», «Понтиак», «Кадиллак», «Шевроле» и множество других американских производителей. Большинство экземпляров представлено в Сирии в единственном экземпляре.

Citroen 2CV хетчбэк - выпускался с 1948 года, несмотря на эпитеты типа "самый некрасивый автомобиль в мире", выпускался около 42 лет. Всего за 42 года выпуска было изготовлено 5 миллионов 114 тысяч 959 экземпляров 2CV.
5
Citroen 2CV хетчбэк - выпускался с 1948 года, несмотря на эпитеты типа "самый некрасивый автомобиль в мире", выпускался около 42 лет. Всего за 42 года выпуска было изготовлено 5 миллионов 114 тысяч 959 экземпляров 2CV.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Еще несколько лет назад на улицах стояли и другие шикарные старые авто, но потом многие из них исчезли в неизвестном направлении. По-хорошему, место большинству из них в музее. Но у сирийского правительства на создание такого музея сейчас банально нет денег.

Buick Regal 1975-76 г.в.
6
Buick Regal 1975-76 г.в.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Идентифицирован как Шевроле Монте Карло, но данный образец несколько длиннее стандартного.
7
Идентифицирован как Шевроле Монте Карло, но данный образец несколько длиннее стандартного.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Шевроле Нова.
8
Шевроле Нова.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
9
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Chrysler Valiant.
10
Chrysler Valiant.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
11
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
пежо 404 выпускался с 1960 по 1975 год.
12
пежо 404 выпускался с 1960 по 1975 год.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Шевроле Chevy II Nova 1966.
13
Шевроле Chevy II Nova 1966.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Пежо 404 выпускался с 1960 по 1975 год.
14
Пежо 404 выпускался с 1960 по 1975 год.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Oldsmobile Delta 88 4-хдверный.
15
Oldsmobile Delta 88 4-хдверный.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Oldsmobile Delta 88 4-хдверный.
16
Oldsmobile Delta 88 4-хдверный.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Toyota Land Cruiser 40   1979–82 г.
17
Toyota Land Cruiser 40 1979–82 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
18
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Шевроле Монте Карло, но данный образец несколько длиннее стандартного.
19
Шевроле Монте Карло, но данный образец несколько длиннее стандартного.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Dodge Aspen 1978.
20
Dodge Aspen 1978.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Мерседес-200 1968 г.
21
Мерседес-200 1968 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Dodge Aspen 1978 г.
22
Dodge Aspen 1978 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Chevrolet Bel Air 2-door Sedan 1965 г.
23
Chevrolet Bel Air 2-door Sedan 1965 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
 Buick Regal Sport Coupe 4 door 1970-80 годы.
24
Buick Regal Sport Coupe 4 door 1970-80 годы.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Ford Galaxie 500 1964 г.
25
Ford Galaxie 500 1964 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Ford Galaxie 500 1964 г.
26
Ford Galaxie 500 1964 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Шевроле Нова 1976 г.
27
Шевроле Нова 1976 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Mercedes-Benz 280  SE купе 1968 г.
28
Mercedes-Benz 280 SE купе 1968 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Buick Roadmaster  1991 по 1996 г.
29
Buick Roadmaster 1991 по 1996 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Buick Regal 1975-76 г.в.
30
Buick Regal 1975-76 г.в.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Buick Regal 1975-76 г.в.
31
Buick Regal 1975-76 г.в.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
PONTIAC Bonneville Brougham 1980 г.
32
PONTIAC Bonneville Brougham 1980 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Chevrolet Chevy Van 1971-1996 г.
33
Chevrolet Chevy Van 1971-1996 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru
Rover-16,выпускался 1937 по 1947 г.
34
Rover-16,выпускался 1937 по 1947 г.
© Анхар Кочнева/Ridus.ru

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (5)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

За устройства просят от двух среднестатистических российских зарплат.

Боевики считают, что это поможет им быстрее восстановить страну.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

интересное

Отсутствие скоростных зарядок, парковочные штрафы, сезонное снижение запаса хода и много чего еще...

Геймеры уже высмеивают шероховатый запуск игры на реддите.

Игра уже давно считается заброшенной, поэтому студия решила прояснить ситуацию.

полезное

Чтобы выяснить, как жирная еда влияет на волосяные фолликулы, ученые провели эксперимент на мышах.

Привередливость маленьких детей в еде часто становится большой проблемой для многих родителей.

Осенняя хандра часто сопровождается плохим настроением, бессонницей и тревожностью.

развлечения

Это первая маркетинговая компания, ориентированная на продвижение питомцев в социальных сетях.

На сотнях машин растут перец чили, баклажаны, огурцы и базилик.

Мекка для любителей легендарных конструкторов уже ждет всех желающих в столице.