Почта России показала блогерам новый формат работы

Думаю, у тех, кто хоть раз отправлял посылку или заказное письмо на почтамте, есть много вопросов к культуре и качеству обслуживания российской Почты. Это и неприветливые бабушки, и очереди, и интерьеры, не менявшиеся с советских времен, посылки и письма, которые идут в соседний регион неделями и месяцами, и т.п.

Однако, как оказалось, в Почте России идут большие изменения. И на сегодняшний день очень многое уже сделано, хотя мало кто об этом знает. Например, к удивлению для себя, узнал, что два месяца тому назад Почтой в Подмосковье был запущен суперсовременный автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), на сегодняшний день один их самых современных и крупных на территории восточной Европы.

Итак, мы отправились в Подольский район, чтобы увидеть этот чудо-центр своими глазами.

Строить центр приехали итальянцы, поэтому мы видим их флаг на флагштоке при входе. Итальянцы добились в почтовой отрасли больших успехов. Вообще, в Почте России активно анализируют опыт различных стран, поскольку отрасль переживает сейчас кризис во всем мире. В связи с этим в Европе активно разрабатываются несколько моделей реорганизации, и наша Почта этот опыт активно изучает и внедряет.

В центре работают посменно более двух тысяч сотрудников. Почтовый конвейер останавливается только вечером на два часа для техобслуживания. Полная мощность АСЦ рассчитана на обработку трех миллионов почтовых отправлений в сутки.

Зарплаты здесь, если сравнивать с Москвой, невысокие. Только что устроившийся работник после прохождения пятидневной практики получает должность специалиста 3 разряда и оклад в размере 18 тысяч рублей, плюс 10% премии ежемесячно и 75% в квартал. Почти весь персонал предприятия - жители Подольского района и ближайших окрестностей. Операторы всех агрегатов и конвейеров в АСЦ - на 100 процентов граждане России, большая часть из которых - с высшим образованием. Мигранты работают только в качестве обслуживающего персонала и разнорабочих.

Раньше отправления по пути к адресату сортировались несколько раз. Каждая сортировка требует времени, поэтому для ускорения процесса доставки был принят более прогрессивный логистический принцип. Теперь почта центральных регионов страны сортируется на АСЦ, причем простые письма – до почтового отделения.

Всего для организации почтовой логистики на территории России в полном объеме требуется 36 таких АСЦ, на сегодняшний момент их построено два - один в Подольске, второй в Питере, еще три планируется построить в ближайшее время.

Если 80-90% всех отправляемых писем на данный день составляет корпоративная рассылка, то письма физических лиц составляют 10-15 процентов. С посылками ситуация обратная. Количество писем и посылок, отправляемых гражданами, значительно увеличивается в канун праздников.

Практически все посылки и письма в АСЦ обрабатываются автоматически (но есть и небольшой процент особо ценной почты, обрабатываемой вручную). Поэтому наиважнейшее значение имеет правильное указание индекса. И если в корпоративной рассылке все адреса писем распечатываются с компьютера, то грамотность простых граждан, шлющих письма, оставляет желать лучшего. Чего только люди не пишут!

Для обработки писем и посылок с неразборчивым или с несовпадающими индексом и адресов в АСЦ работает специальный отдел видеокодирования. Тут работают в основном молодые и внимательные люди, которые с помощью специальной компьютерной программы распознают и корректируют адрес. Один оператор видеокоррекции может обрабатывать до сорока тысяч адресов в день.

Я спросил у начальника отдела, не сходят ли люди с ума от такой работы? Мне ответили, что нет - операторы трудятся с перерывами каждый час, и вообще не каждый день.

Друзья, по просьбе работников АСЦ и всей "Почты России" обращаюсь к вам с просьбой внимательно проверять ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС и писать его правильно (индекс можно сейчас спокойно сверить с адресом через интернет, занимает это минуту).

"Почта России" - огромная организация, в которой работают 370 тысяч сотрудников, что сопоставимо с РЖД или Сбербанком. На сегодняшний день "Почта России" является федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУПом), но в скором временем может стать акционерным обществом.

Увидел в АСЦ и свое родное - геодезическое. Это нивелир:

У Почты сейчас 42 тысячи почтовых отделений по всей стране (однако, значительная часть помещений ей не принадлежит, приходится арендовать). А еще у Почты сотни почтовых вагонов и грузовых машин. Для сельских почтальонов закуплены специальные фирменные велосипеды (почти как у Печкина). Единственное, что отсутствует у Почты России, в отличие от аналогичных предприятий в других странах, - это свои самолеты. А в нашей стране очень много мест, куда поезда просто не ходят.

Плюс ко всему, при авиаперевозке почты приходится преодолевать технические сложности. Дело в том, что в советских пассажирских самолетах были большие багажные отделения, к тому же было много грузовых бортов. Сейчас основу парка Российских авиакомпаний составляют аэробусы, для почты в них предусмотрены специальные контейнеры, и объем перевозимой почты сокращается в разы.

Мастер почты - это сотрудник, проработавший в почтовой отрасли более пятнадцати лет. Таких на АСЦ несколько человек.

Западные почтовые компании в первую очередь отдают предпочтение своим национальным авиакомпаниям. Например, если письмо из США идет в Казахстан, то оно полетит рейсом Нью-Йорк - Астана (если такой, конечно, есть). Если нет, то письмо полетит транзитом, к примеру, через Москву. У нас аналогично.

Далее мы отправились в центр обработки международной почты. Он делится на две части: собственно почта и таможня (которая дает или не дает добро на то, что можно присылать, а что нет).

В Москве не такие просторные помещения, как в Подольске.

Вот что нельзя присылать в Россию: наркотики, огнестрельное оружие (их, кстати, изымают, а не отсылают обратно, как другие запрещенные вещи), холодное оружие, любые жидкости, спиртное, табак, сухофрукты (оказывается, в них провозили наркотики, поэтому запретили), деньги, животных, семена, порошки. Нельзя высылать из страны, помимо всего указанного выше, культурные ценности, картины, украшения, антиквариат и т.п.

Как раз в нашем присутствии при просветке посылки с помощью рентгенаппарата была обнаружена сабля XIX века, ее не пропустили как холодное оружие, и она будет возвращена отправителю.

Помимо рентгена главным оружием по выявлению наркотиков и взрывчатки являются специально обученные собаки.

В последние несколько лет число заказов через интернет различных товаров выросли в разы, в том числе и в России. В связи с этим в экстренном порядке потребовалось увеличивать площади для обработки международной почты. Руководство Почты России подписало несколько крупных инвест-проектов, благодаря которым в АЦС смогли вдохнуть новую жизнь.

К слову сказать, общий объем инвестиционных вложений "Почты России" в 2009 году составил около пяти миллиардов рублей, в 2010 году эта сумма составила уже восемь миллиардов. Эти средства идут на реконструкцию почтовых отделений, обновление транспортного парка, а главное, на создание сети автоматизированных сортировочных центров по всей России.

Уже в конце экскурсии мы пообщались с Владимиром Абдухалиловым, который является заместителем директора ГЦМПП. Он отвечал на все наши каверзные вопросы. Показывал на карте, как, например, трудно доставить почту в Норильск, потому что это очень метеозависимый город, а также и в Якутию, Саха, Салехард и на Курилы. Рассказал, что почтой можно пересылать даже пчел!

Он сказал, что будущее почты - электронный обмен данными (это серьезно уменьшит время на растаможку почты). Помимо этого, нужно обязать авиакомпании брать на борт прежде всего пассажиров, медикаменты и почту, а сейчас законом это не регламентировано. Еще Владимир Абдухалилов поведал нам о том, как абсолютно все руководство Почты должно ежегодно проходить стажировку в почтовых отделениях связи в качестве рядовых почтальонов и операторов, и о том, как развивается ЕМS-почта, ну и о многом другом, не менее интересном.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (50)

  • Small e52a9c768d
    Interesny26 декабря 2011, 10:18

    "...и в Якутию, Саха"

    Республика Саха-Якутия

  • Small default
    pro_md26 декабря 2011, 10:48

    Хороший сюжет. Спасибо :)

  • Small default
    78Krug3326 декабря 2011, 10:56

    Центр строили Итальянцы. А что, Российские компании не могут? Те, которые государственные!

  • Small default
    78Krug3326 декабря 2011, 10:58

    "общий объем инвестиционных вложений «Почты России» в 2009 году составил около пяти миллиардов рублей, в 2010 году эта сумма составила уже восемь миллиардов"

    В Питере не особо заметны эти инвестиции(

  • Small default
    Пользователь удален26 декабря 2011, 11:13

    Нашу почту не пинает только ленивый. Но вот хочу поделиться собственным опытом. За последние 5 лет я принял, наверное полсотни посылок: б/у фототехника, два ноутбука, книги из США, всякая мелочевка (фонари, аккумуляторы) из Китая, видеокамера из Японии. Ни одной пропажи, по срокам все нормально (в среднем 3-4 недели), лишь чуть побился один из ноутбуков (маленький скол на углу, что с учетом сильной б/ушности значения не имеет).

  • Small default
    vspacem26 декабря 2011, 11:25

    Все эти свежепостроенные центры с "космическими" технологиями радуют глаз, но они бесполезны, когда в почтовом отделении работает одно окошко и для того чтобы получить посылку необходимо стоять в очереди час и это в Москве.

    Может надо было, для начала, модернизировать сами почтовые отделения?

  • Small default
    reznitsky26 декабря 2011, 11:32

    Про индксы — непонятно. Принимал письма в Голлндии, Швейцарии, Англии, Германии, США; отправлял там же и ещё в паре десятков(!) стран — нигде нет такой системы (ну, таки из Непала открытки шли по полгода в Европу, это да).

  • Small a05961040d
    vcxz26 декабря 2011, 11:39

    Вот меня немного смутила недавняя реклама Почты России, типа "современный человек знает, как писать почтовый индекс". Неужели вся мощь современных технологий, наноинноваций и прочего сколкова не в состоянии организовать автоматическое распознавание адреса и автоматическое же определение индекса?

  • Small default
    CrYNeoN26 декабря 2011, 12:18

    У меня посылка 4-го декабря вылетела из США (значит 5-го декабря была уже на таможне) и о неё до сих пор ни слуху ни духу, как и о посылках от 12 и 16 декабря. Почта России это как дороги России...

  • Small default
    Dmitriy26 декабря 2011, 12:43

    Спасибо!



    вот прочел и вспомнились "живые" письма... пойду-ка сейчас разошлю родственникам по всему миру, открытки с пожеланиями счастья и успехов в Новом Году!)



    15 лет этого не делал... с момента появления Интернета!

  • Small default
    avotvamshish26 декабря 2011, 12:55

    Как мне айфон из Чикаго везли: по идентификатору: 1день из Чикаго в ньюЙорк, 2а дня из НьюЙорка в Москву и ....внимание.... 3и Месяца из Москвы в Электросталь!!!, EMS, так в конечном итоге я лично за ним приехал забирать в какой то почтовый отстойник в Мытищах. P.S. во многих почтовых отделениях в холлах висят ЖК телевизоры 42"-и выше, на которых гоняют 1-2 ролика "как на почте хорошо", гаджет не дешевый и в тоже самое время почтовые весы, там же, те еще - советские протерлись до дыр!

  • Small a17c82a526
    Informatic_man26 декабря 2011, 13:20

    Занавес! Бурные аплодисменты!

    А вот мой личный опыт знакомства с EMS-Почта России.

    Заказываю через eBay у официального продавца в Лас-Вегасе, голосовой модуль, стоимость сравнительно не высокая, в районе 17000 рублей. Так как это же изделие у нас стоит 45000. Но такой у нас бЫснесмен нынче. Так вот. Удивляюсь с какой быстротой и оповещением все проходит, глаз радуется как работает Национальная почтовая служба Америки (USPS),и... Как только пересекает границу родных просторов моя посылка и проходит таможню, начинается чудо. В отчете на лист трекере, указано что посылка поступила в распоряжение EMS-Почта России. Я звоню туда и интересуюсь своей посылочкой, потирая рученки и предвкушая прилив радости. Это было в пятницу в 11:00. Оператор вежливо приветствует меня, после недолгих выяснений ху-из-ху и чего я хо, мы переходим к обсуждения, каким образом я получу свою посыль. Предлагается два варианта. ----->

  • Small a17c82a526
    Informatic_man26 декабря 2011, 13:21

    ----> Первый: курьер привозит мне в понедельник, второй: я сам приезжаю в воскресенье по адресу данного филиала и забираю ее. Так как я находился загородом, на даче. Я выбрал первый и оставил пожелания, что бы курьер предварительно позвонил перед выездом. На что мне оператор сказала, что это их прямая обязанность. Приезжаю в воскресение вечером домой, а мне на встречу бежит консьержка (как полагается теперь консьержи азиаты и восточные приезжие), и со словами: Мне оставили посылку для Вас, а мне надо уже уезжать домой, вручила мне коробку. (!!!) Я выяснил, что посылку мне привезли в субботу и оставили консьержу, который по чистоте своей просто не свалил с ней к себе дамой, на всякий случай он зарабатывает 4000-5000 тыс. в месяц.

    Сколько я не писал жалоб и просьб об разъяснении и на сайт EMS и на Главпочтамт, безрезультатно. Вот такие вот дела. Так, что красота картинок пусть впечатляет впечатлительных людей.

  • Small default
    rossiaoneesama26 декабря 2011, 13:43

    Интересно, а кто-нибудь из почтового начальства читает нас?

    Когда разгонят гадюжник 195265? Сборище скотов и выродков! Сотрудники этого отделения какую-то особую секретную школу проходили? Просто люди с улицы не смогли бы столь долго и с упоением, без всяких перерывов хамить всем клиентам без разбора. Сколько можно издеваться над народом? Часовые ожидания, скотское поведение сотрудников почты... Свет, который гаснет от перегрузок - в этом обвинили МЕНЯ!!! Я своим присутствием перегружаю ток и мешаю почте работать... До каких пор мы будем терпеть это говно?

  • Small 7368470474
    Алексей Величкин26 декабря 2011, 14:53

    Ага... значит вот где моя вилка велосипедная застряла...

  • Small default
    fraggytt26 декабря 2011, 14:55

    Единственное, что отсутствует у Почты России, в отличие от аналогичных предприятий в других странах, — это совесть.

  • Small 1b02d433f0
    genavr26 декабря 2011, 14:55

    оно канеш красиво на фотках-то, вот, только прихожу я в свое районное почтовое отделение, а там ... мама дорогая, 19-й век; так то

  • Small 7368470474
    Алексей Величкин26 декабря 2011, 14:57

    А тем временем в Митино вот так:



    [URL=ImageShack® - Online Photo and Video Hosting][IMG]ссылка[/IMG][/URL]



    Uploaded with [URL=ImageShack® - Online Photo and Video Hosting]ImageShack.us[/URL]

  • Small default
    эльдар-244226 декабря 2011, 18:17

    „ Итальянцы добились в почтовой отрасли больших успехов”



    Настолько больших, что на площадке ebay у половины продавцов Италия в чёрных списках, потому как посылки там пропадают даже активнее, чем в Почте России. Ну что ж, нашли у кого поучиться, ок.

  • Small 19a624f933
    DIK26 декабря 2011, 22:09

    Главное помнить - ценные посылки отправлять ни Почтой России, ни EMS (то же самое) - и они будут в целости и сохранности, несмотря на такие красивые картинки.

  • Small default
    ms20128227 декабря 2011, 09:44

    теперь ясно, где потеряли мою EMS посылку...

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Стоимость самородков может достигать 40 тыс. долларов

Вслед за церковным судом за него взялся светский.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

интересное

Похоже, эра дешевых путешествий по всему миру заканчивается.

Вскоре разработчик начнет официально раздавать одну из своих игр.

За месяц до анонса его уже рассекретили в Сети.

Новая часть игры отличается запредельным ультранасилием.

полезное

развлечения

Найдите себе человека, который будет смотреть на вас с такой же любовью.

Ролик, ставший вирусным, набрал более 6 миллионов просмотров.

Теперь его лапа — отличная ракетка для настольного тенниса.