Почта России показала блогерам новый формат работы

Думаю, у тех, кто хоть раз отправлял посылку или заказное письмо на почтамте, есть много вопросов к культуре и качеству обслуживания российской Почты. Это и неприветливые бабушки, и очереди, и интерьеры, не менявшиеся с советских времен, посылки и письма, которые идут в соседний регион неделями и месяцами, и т.п.

Однако, как оказалось, в Почте России идут большие изменения. И на сегодняшний день очень многое уже сделано, хотя мало кто об этом знает. Например, к удивлению для себя, узнал, что два месяца тому назад Почтой в Подмосковье был запущен суперсовременный автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), на сегодняшний день один их самых современных и крупных на территории восточной Европы.

Итак, мы отправились в Подольский район, чтобы увидеть этот чудо-центр своими глазами.

Строить центр приехали итальянцы, поэтому мы видим их флаг на флагштоке при входе. Итальянцы добились в почтовой отрасли больших успехов. Вообще, в Почте России активно анализируют опыт различных стран, поскольку отрасль переживает сейчас кризис во всем мире. В связи с этим в Европе активно разрабатываются несколько моделей реорганизации, и наша Почта этот опыт активно изучает и внедряет.

В центре работают посменно более двух тысяч сотрудников. Почтовый конвейер останавливается только вечером на два часа для техобслуживания. Полная мощность АСЦ рассчитана на обработку трех миллионов почтовых отправлений в сутки.

Зарплаты здесь, если сравнивать с Москвой, невысокие. Только что устроившийся работник после прохождения пятидневной практики получает должность специалиста 3 разряда и оклад в размере 18 тысяч рублей, плюс 10% премии ежемесячно и 75% в квартал. Почти весь персонал предприятия - жители Подольского района и ближайших окрестностей. Операторы всех агрегатов и конвейеров в АСЦ - на 100 процентов граждане России, большая часть из которых - с высшим образованием. Мигранты работают только в качестве обслуживающего персонала и разнорабочих.

Раньше отправления по пути к адресату сортировались несколько раз. Каждая сортировка требует времени, поэтому для ускорения процесса доставки был принят более прогрессивный логистический принцип. Теперь почта центральных регионов страны сортируется на АСЦ, причем простые письма – до почтового отделения.

Всего для организации почтовой логистики на территории России в полном объеме требуется 36 таких АСЦ, на сегодняшний момент их построено два - один в Подольске, второй в Питере, еще три планируется построить в ближайшее время.

Если 80-90% всех отправляемых писем на данный день составляет корпоративная рассылка, то письма физических лиц составляют 10-15 процентов. С посылками ситуация обратная. Количество писем и посылок, отправляемых гражданами, значительно увеличивается в канун праздников.

Практически все посылки и письма в АСЦ обрабатываются автоматически (но есть и небольшой процент особо ценной почты, обрабатываемой вручную). Поэтому наиважнейшее значение имеет правильное указание индекса. И если в корпоративной рассылке все адреса писем распечатываются с компьютера, то грамотность простых граждан, шлющих письма, оставляет желать лучшего. Чего только люди не пишут!

Для обработки писем и посылок с неразборчивым или с несовпадающими индексом и адресов в АСЦ работает специальный отдел видеокодирования. Тут работают в основном молодые и внимательные люди, которые с помощью специальной компьютерной программы распознают и корректируют адрес. Один оператор видеокоррекции может обрабатывать до сорока тысяч адресов в день.

Я спросил у начальника отдела, не сходят ли люди с ума от такой работы? Мне ответили, что нет - операторы трудятся с перерывами каждый час, и вообще не каждый день.

Друзья, по просьбе работников АСЦ и всей "Почты России" обращаюсь к вам с просьбой внимательно проверять ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС и писать его правильно (индекс можно сейчас спокойно сверить с адресом через интернет, занимает это минуту).

"Почта России" - огромная организация, в которой работают 370 тысяч сотрудников, что сопоставимо с РЖД или Сбербанком. На сегодняшний день "Почта России" является федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУПом), но в скором временем может стать акционерным обществом.

Увидел в АСЦ и свое родное - геодезическое. Это нивелир:

У Почты сейчас 42 тысячи почтовых отделений по всей стране (однако, значительная часть помещений ей не принадлежит, приходится арендовать). А еще у Почты сотни почтовых вагонов и грузовых машин. Для сельских почтальонов закуплены специальные фирменные велосипеды (почти как у Печкина). Единственное, что отсутствует у Почты России, в отличие от аналогичных предприятий в других странах, - это свои самолеты. А в нашей стране очень много мест, куда поезда просто не ходят.

Плюс ко всему, при авиаперевозке почты приходится преодолевать технические сложности. Дело в том, что в советских пассажирских самолетах были большие багажные отделения, к тому же было много грузовых бортов. Сейчас основу парка Российских авиакомпаний составляют аэробусы, для почты в них предусмотрены специальные контейнеры, и объем перевозимой почты сокращается в разы.

Мастер почты - это сотрудник, проработавший в почтовой отрасли более пятнадцати лет. Таких на АСЦ несколько человек.

Западные почтовые компании в первую очередь отдают предпочтение своим национальным авиакомпаниям. Например, если письмо из США идет в Казахстан, то оно полетит рейсом Нью-Йорк - Астана (если такой, конечно, есть). Если нет, то письмо полетит транзитом, к примеру, через Москву. У нас аналогично.

Далее мы отправились в центр обработки международной почты. Он делится на две части: собственно почта и таможня (которая дает или не дает добро на то, что можно присылать, а что нет).

В Москве не такие просторные помещения, как в Подольске.

Вот что нельзя присылать в Россию: наркотики, огнестрельное оружие (их, кстати, изымают, а не отсылают обратно, как другие запрещенные вещи), холодное оружие, любые жидкости, спиртное, табак, сухофрукты (оказывается, в них провозили наркотики, поэтому запретили), деньги, животных, семена, порошки. Нельзя высылать из страны, помимо всего указанного выше, культурные ценности, картины, украшения, антиквариат и т.п.

Как раз в нашем присутствии при просветке посылки с помощью рентгенаппарата была обнаружена сабля XIX века, ее не пропустили как холодное оружие, и она будет возвращена отправителю.

Помимо рентгена главным оружием по выявлению наркотиков и взрывчатки являются специально обученные собаки.

В последние несколько лет число заказов через интернет различных товаров выросли в разы, в том числе и в России. В связи с этим в экстренном порядке потребовалось увеличивать площади для обработки международной почты. Руководство Почты России подписало несколько крупных инвест-проектов, благодаря которым в АЦС смогли вдохнуть новую жизнь.

К слову сказать, общий объем инвестиционных вложений "Почты России" в 2009 году составил около пяти миллиардов рублей, в 2010 году эта сумма составила уже восемь миллиардов. Эти средства идут на реконструкцию почтовых отделений, обновление транспортного парка, а главное, на создание сети автоматизированных сортировочных центров по всей России.

Уже в конце экскурсии мы пообщались с Владимиром Абдухалиловым, который является заместителем директора ГЦМПП. Он отвечал на все наши каверзные вопросы. Показывал на карте, как, например, трудно доставить почту в Норильск, потому что это очень метеозависимый город, а также и в Якутию, Саха, Салехард и на Курилы. Рассказал, что почтой можно пересылать даже пчел!

Он сказал, что будущее почты - электронный обмен данными (это серьезно уменьшит время на растаможку почты). Помимо этого, нужно обязать авиакомпании брать на борт прежде всего пассажиров, медикаменты и почту, а сейчас законом это не регламентировано. Еще Владимир Абдухалилов поведал нам о том, как абсолютно все руководство Почты должно ежегодно проходить стажировку в почтовых отделениях связи в качестве рядовых почтальонов и операторов, и о том, как развивается ЕМS-почта, ну и о многом другом, не менее интересном.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (50)

  • Small e52a9c768d
    Interesny26 декабря 2011, 10:18

    "...и в Якутию, Саха"

    Республика Саха-Якутия

  • Small default
    pro_md26 декабря 2011, 10:48

    Хороший сюжет. Спасибо :)

  • Small default
    78Krug3326 декабря 2011, 10:56

    Центр строили Итальянцы. А что, Российские компании не могут? Те, которые государственные!

  • Small default
    78Krug3326 декабря 2011, 10:58

    "общий объем инвестиционных вложений «Почты России» в 2009 году составил около пяти миллиардов рублей, в 2010 году эта сумма составила уже восемь миллиардов"

    В Питере не особо заметны эти инвестиции(

  • Small default
    Пользователь удален26 декабря 2011, 11:13

    Нашу почту не пинает только ленивый. Но вот хочу поделиться собственным опытом. За последние 5 лет я принял, наверное полсотни посылок: б/у фототехника, два ноутбука, книги из США, всякая мелочевка (фонари, аккумуляторы) из Китая, видеокамера из Японии. Ни одной пропажи, по срокам все нормально (в среднем 3-4 недели), лишь чуть побился один из ноутбуков (маленький скол на углу, что с учетом сильной б/ушности значения не имеет).

  • Small default
    vspacem26 декабря 2011, 11:25

    Все эти свежепостроенные центры с "космическими" технологиями радуют глаз, но они бесполезны, когда в почтовом отделении работает одно окошко и для того чтобы получить посылку необходимо стоять в очереди час и это в Москве.

    Может надо было, для начала, модернизировать сами почтовые отделения?

  • Small default
    reznitsky26 декабря 2011, 11:32

    Про индксы — непонятно. Принимал письма в Голлндии, Швейцарии, Англии, Германии, США; отправлял там же и ещё в паре десятков(!) стран — нигде нет такой системы (ну, таки из Непала открытки шли по полгода в Европу, это да).

  • Small a05961040d
    vcxz26 декабря 2011, 11:39

    Вот меня немного смутила недавняя реклама Почты России, типа "современный человек знает, как писать почтовый индекс". Неужели вся мощь современных технологий, наноинноваций и прочего сколкова не в состоянии организовать автоматическое распознавание адреса и автоматическое же определение индекса?

  • Small default
    CrYNeoN26 декабря 2011, 12:18

    У меня посылка 4-го декабря вылетела из США (значит 5-го декабря была уже на таможне) и о неё до сих пор ни слуху ни духу, как и о посылках от 12 и 16 декабря. Почта России это как дороги России...

  • Small default
    Dmitriy26 декабря 2011, 12:43

    Спасибо!



    вот прочел и вспомнились "живые" письма... пойду-ка сейчас разошлю родственникам по всему миру, открытки с пожеланиями счастья и успехов в Новом Году!)



    15 лет этого не делал... с момента появления Интернета!

  • Small default
    avotvamshish26 декабря 2011, 12:55

    Как мне айфон из Чикаго везли: по идентификатору: 1день из Чикаго в ньюЙорк, 2а дня из НьюЙорка в Москву и ....внимание.... 3и Месяца из Москвы в Электросталь!!!, EMS, так в конечном итоге я лично за ним приехал забирать в какой то почтовый отстойник в Мытищах. P.S. во многих почтовых отделениях в холлах висят ЖК телевизоры 42"-и выше, на которых гоняют 1-2 ролика "как на почте хорошо", гаджет не дешевый и в тоже самое время почтовые весы, там же, те еще - советские протерлись до дыр!

  • Small a17c82a526
    Informatic_man26 декабря 2011, 13:20

    Занавес! Бурные аплодисменты!

    А вот мой личный опыт знакомства с EMS-Почта России.

    Заказываю через eBay у официального продавца в Лас-Вегасе, голосовой модуль, стоимость сравнительно не высокая, в районе 17000 рублей. Так как это же изделие у нас стоит 45000. Но такой у нас бЫснесмен нынче. Так вот. Удивляюсь с какой быстротой и оповещением все проходит, глаз радуется как работает Национальная почтовая служба Америки (USPS),и... Как только пересекает границу родных просторов моя посылка и проходит таможню, начинается чудо. В отчете на лист трекере, указано что посылка поступила в распоряжение EMS-Почта России. Я звоню туда и интересуюсь своей посылочкой, потирая рученки и предвкушая прилив радости. Это было в пятницу в 11:00. Оператор вежливо приветствует меня, после недолгих выяснений ху-из-ху и чего я хо, мы переходим к обсуждения, каким образом я получу свою посыль. Предлагается два варианта. ----->

  • Small a17c82a526
    Informatic_man26 декабря 2011, 13:21

    ----> Первый: курьер привозит мне в понедельник, второй: я сам приезжаю в воскресенье по адресу данного филиала и забираю ее. Так как я находился загородом, на даче. Я выбрал первый и оставил пожелания, что бы курьер предварительно позвонил перед выездом. На что мне оператор сказала, что это их прямая обязанность. Приезжаю в воскресение вечером домой, а мне на встречу бежит консьержка (как полагается теперь консьержи азиаты и восточные приезжие), и со словами: Мне оставили посылку для Вас, а мне надо уже уезжать домой, вручила мне коробку. (!!!) Я выяснил, что посылку мне привезли в субботу и оставили консьержу, который по чистоте своей просто не свалил с ней к себе дамой, на всякий случай он зарабатывает 4000-5000 тыс. в месяц.

    Сколько я не писал жалоб и просьб об разъяснении и на сайт EMS и на Главпочтамт, безрезультатно. Вот такие вот дела. Так, что красота картинок пусть впечатляет впечатлительных людей.

  • Small default
    rossiaoneesama26 декабря 2011, 13:43

    Интересно, а кто-нибудь из почтового начальства читает нас?

    Когда разгонят гадюжник 195265? Сборище скотов и выродков! Сотрудники этого отделения какую-то особую секретную школу проходили? Просто люди с улицы не смогли бы столь долго и с упоением, без всяких перерывов хамить всем клиентам без разбора. Сколько можно издеваться над народом? Часовые ожидания, скотское поведение сотрудников почты... Свет, который гаснет от перегрузок - в этом обвинили МЕНЯ!!! Я своим присутствием перегружаю ток и мешаю почте работать... До каких пор мы будем терпеть это говно?

  • Small 7368470474
    Алексей Величкин26 декабря 2011, 14:53

    Ага... значит вот где моя вилка велосипедная застряла...

  • Small default
    fraggytt26 декабря 2011, 14:55

    Единственное, что отсутствует у Почты России, в отличие от аналогичных предприятий в других странах, — это совесть.

  • Small 1b02d433f0
    genavr26 декабря 2011, 14:55

    оно канеш красиво на фотках-то, вот, только прихожу я в свое районное почтовое отделение, а там ... мама дорогая, 19-й век; так то

  • Small 7368470474
    Алексей Величкин26 декабря 2011, 14:57

    А тем временем в Митино вот так:



    [URL=ImageShack® - Online Photo and Video Hosting][IMG]ссылка[/IMG][/URL]



    Uploaded with [URL=ImageShack® - Online Photo and Video Hosting]ImageShack.us[/URL]

  • Small default
    эльдар-244226 декабря 2011, 18:17

    „ Итальянцы добились в почтовой отрасли больших успехов”



    Настолько больших, что на площадке ebay у половины продавцов Италия в чёрных списках, потому как посылки там пропадают даже активнее, чем в Почте России. Ну что ж, нашли у кого поучиться, ок.

  • Small 19a624f933
    DIK26 декабря 2011, 22:09

    Главное помнить - ценные посылки отправлять ни Почтой России, ни EMS (то же самое) - и они будут в целости и сохранности, несмотря на такие красивые картинки.

  • Small default
    ms20128227 декабря 2011, 09:44

    теперь ясно, где потеряли мою EMS посылку...

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Поездку главы Чечни на Украину не оценили в нижней палате парламента.

Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел Луганской Народной Республики Михаил Параскеев.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

История о том, как я хотела помочь старушке, но не получилось.

Чем описанная правда о событиях ВОВ возмутила украинских историков?

интересное

полезное

Ленивый отдых на пляже — это, конечно, замечательно, но все-таки немного скучновато.

Участники исследования выполнили пять различных тестов, в которых нужно было рисовать.

развлечения

В тот день Эйприл Роуз не намеревалась спасать чью-то жизнь, но все пошло не по плану.