Клод Лелуш: «Последняя любовь должна быть самой сильной»
- 21 июня 2014 16:05
- Максим Марков
Название картины противоречивое: «Мы тебя любим, мерзавец». Но сам режиссёр (и также соавтор сценария) так не считает:
У меня семеро детей от пяти женщин, и этот сюжет я знаю не понаслышке. И в данном контексте слово «мерзавец» означает, что вас действительно сильно любят. Когда мои дети произносят это, они хотят показать, что они меня очень любят, – ведь у каждого из нас есть свои достоинства и недостатки. Я в свою очередь всегда говорил, что дети - это то, что приносит нам неприятности, но это наши любимые неприятности. С ними всегда сложно, но мы их любим и готовы идти на любые уступки - это закон природы. Поэтому для меня этот фильм был способом попросить прощения у своих детей за то, что я был не таким уж хорошим отцом. Я хотел извиниться за то, что больше времени посвящал своей работе, нежели общению с ними. Хотя если посмотреть с другой стороны, сейчас все они так или иначе занимаются кино – так что, быть может, я был не таким уж и плохим?..
В своём фильме Клод Лелуш рассказывает историю знаменитого фотографа, который к своим семидесяти годам накопил профессиональную репутацию, но растерял все личные приобретения. У него четыре взрослые дочери от четырёх разных женщин, но он никогда не видел их разом, вместе, да и с каждой по отдельности встречается теперь всё реже и реже. Весна, Лето, Осень, Зима – так он назвал дочек – выбрали для себя творческие специальности (модель, актриса, клоун, писательница), но максимально дистанцировались от отца, не испытывая большого желания с ним общаться. А он на склоне лет как раз созрел для такого общения – но, видимо, поздно. Видя переживания друга, его лечащий врач сообщает дочерям фотографа «страшную тайну»: их отец умирает. Жестоко, но действенно: только приближающаяся смерть оказалась способной хотя бы на один день, но объединить всю семью. Правда, без бывших жён: сейчас Жак живёт с 47-летней Натали, с помощью которой купил совсем недавно чудесную ферму в горах. Здесь, на этой ферме, все и собираются – чтобы ещё раз сказать друг другу «спасибо» и впервые – «прости».
Главные мужские роли в фильме исполняют знаменитые французские певцы и актёры Джонни Холлидей и Эдди Митчелл. В роли Натали – Сандрин Боннэр, Весну, старшую дочь, играет Ирэн Жакоб. «Почему я выбрал на главную роль Джонни Холлидея? – отвечает на вопрос режиссёр. - Это человек, который очень много прожил и испытал. У него, как и у героя, также много жен и детей, за его плечами невероятная жизнь. И это всё видно в его взгляде - поэтому я его и выбрал. И в жизни его лучший друг – Эдди Митчелл, поэтому для меня не было проблемы выбрать второго актёра на роль друга. Как я выбираю актрис? Так же, как я выбирал бы себе жену. Натали – это женщина, о который я мечтал бы сегодня: терпеливая, много пережившая, знающая жизнь, умеющая прощать и отпускать».
Я не люблю истории, которые заканчиваются хорошо или слишком плохо, - говорит 76-летний Лелуш. - Я люблю надежду, которую стараюсь передать в своих фильмах. Я люблю жизнь. Для нас наибольшее значение имеют вещи, которые мы делаем в первый и последний раз. Сейчас я снял, возможно, свой последний фильм, а потому постарался сделать его наилучшим образом. Когда мы молоды, мы делаем что хотим, но когда достигаем определённого возраста, то начинаем ценить жизнь по-другому. Делая что-то в последний раз, мы уже доходим до сути. Последняя любовь должна быть самой сильной - пожалуй, мой фильм именно об этом.
Помимо вопросов непосредственно о фильме, журналистов интересовало и мнение мэтра об искусстве и о будущем кинематографа.
Я испытываю большую нежность ко всем художникам в любой сфере. Художники – баловни Бога, они знают, как сказать самое важное. Жизнь - это очень понятная штука, но когда в дело вступают хитрецы, она становится сложной. Поэтому задача художников – упростить жизнь, сделать её более понятной. И самые большие мастера – это те, кому удаётся перехитрить хитрецов.
Для кино есть и хорошие, и плохие прогнозы. Но лично я могу сказать, что кино всегда пребывает в состоянии кризиса. Я уже более пятидесяти лет снимаю фильмы и могу сказать, что этот кризис – питательная среда для развития творчества. Я видел много изменений, но тем не менее считаю, что в области кино всё только начинается. Я очень оптимистично отношусь к будущему кино и верю, что кино будет развиваться и что у него ещё масса возможностей. Я верю в кино как в Бога, верю, что один фильм может спасти мир. И я уверен, что когда-нибудь в будущем нас ждёт идеальный фильм, который за два часа сможет изменить судьбу человечества.
Только что показанный на ММКФ фильм «Мы тебя любим, мерзавец» уже вызвал интерес российских дистрибьюторов, так что его выход в российский прокат более чем возможен.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: