+15
Сохранить Сохранено 7
×

Ученые выяснили происхождение камней Стоунхенджа


Ученые выяснили происхождение камней Стоунхенджа

Место Крейг Рос-и-Фелин в графстве Пембрукшир на юго-западе Уэльса, откуда происходят камни, ставшие основой для Стоунхенджа. © brian-mountainman.blogspot.com

Камни, из которых сложен Стоунхендж, доставляли за триста километров. Как выяснили британские геологи, долериты (твердая магматическая порода), ставшие основой Стоунхенджа, происходят из места Крейг Рос-и-Фелин в графстве Пембрукшир на юго-западе Уэльса, пишет The Independent.

Стоунхендж. © garethwiscombe/wikipedia.org

Роберт Иксер из Лестерского университета и Ричард Бевинс из Национального музея Уэльса изучали долеритовые плиты Стоунхенджа. Похожих пород на территории современного графства Уилтшир, где находится постройка, найдено не было, поэтому основная версия состоит в том, что их доставляли из Уэльса, где находятся ближайшие залежи. Ученые сравнили плиты по химсоставу и внешнему виду с образцами из Уэльса, после чего попытались определить, где могла быть нужная каменоломня, исходя из возможности доставить плиты.

По мнению Иксера и Бевинса, вероятнее всего, что каменоломня находится в Крейг Рос-и-Фелин, однако окончательно эту гипотезу можно будет подтвердить только с началом раскопок.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+15

 

   

Комментарии (23)

  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 19 декабря 2011

    По уровню желтизны заголовок даже mail.ru переплёвывает: сверху - "Учёные выяснили", а в теле - "По мнению Айксера и Бевинса, вероятнее всего, что каменоломня находится в Крейг Рос-и-Фелин, однако окончательно эту гипотезу можно будет подтвердить только с началом раскопок." И вообще, от такого заголовка веет не тем, ГДЕ камни взяли, а для чего ТАМ и ТАК расставили.

    Ответить
    0 +
  • Danich
    Danich 19 декабря 2011

    Поддерживаю, опускаться до такого не надо. Читатели наебахтунг не любят.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 19 декабря 2011

    В чем здесь наебахтунг? Тебе объяснили откуда привезены были камни для Стоунхенджа.

    Ответить
    0 +
  • Danich
    Danich 20 декабря 2011

    "сверху — «Учёные выяснили», а в теле — «По мнению Айксера и Бевинса", и не "объяснили", а "вероятнее всего, что каменоломня находится...". Учись понимать то, что читаешь.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 20 декабря 2011

    В жизни чаще всего такие тексты ты и будешь читать, и информацию понимать. Открой совершенно любую Бумажную газету - и эта статья тебе покажется просто верхом информативности!

    Ответить
    0 +
  • Danich
    Danich 20 декабря 2011

    Паразитируем? Ну-ну. Паразит, он что в жизни, что в инете - одинаков. Больше можешь не стараться, отвечать не буду.

    Ответить
    0 +
  • smugbastard
    smugbastard 19 декабря 2011

    Соглашусь.

    Ответить
    0 +
  • артём-9484
    артём-9484 19 декабря 2011

    Такое ощущение, что автор пишет заголовки к баннерным сетям.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 19 декабря 2011

    А если вместо "Учёные" поставить "Британские учёные", то будет еще +50 к желтизне :)

    Ответить
    0 +
  • Gleb
    Gleb 19 декабря 2011

    Да уж...таки заголовки не красят ресурс.

    Ответить
    0 +
  • utyutjjiyyuiyuiyuijhgj
    utyutjjiyyuiyuiyuijhgj 19 декабря 2011



    Власти просто не щитают нас за людей!!!зачем законы про защиту личной информации????нет слов..... www.qr.cx/soTz

    Ответить
    0 +
  • selivok
    selivok 19 декабря 2011

    Согласен,херня,а не заголовок.Гипотеза не подтверждена,о чём и повествует последний абзац.

    Ответить
    0 +
  • Карлито-Мармелито
    Карлито-Мармелито 19 декабря 2011

    Проблемы с восприятием?
    Последний абзац про каменоломни.
    Откуда сами камни носом ткнуть или сам осилишь найти?

    Ответить
    0 +
  • selivok
    selivok 20 декабря 2011

    "Похожих пород на территории современного графства Уилтшир, где находится постройка, найдено не было, поэтому основная версия состоит в том, что их доставляли из Уэльса, где находятся ближайшие залежи." Обрати внимание на слово "версия",и посмотри в словаре что оно обозначает.После этого перестань тупить,и хоть раз подумай.)))

    Ответить
    0 +
  • Карлито-Мармелито
    Карлито-Мармелито 20 декабря 2011

    В Уилтшире не нашли, начали искать в других местах, проверили версию про Уэльс и:
    "Камни, из которых сложен Стоунхендж, доставляли за триста километров. Как выяснили британские геологи, долериты (твердая магматическая порода), ставшие основой Стоунхенджа, происходят из места Крейг Рос-и-Фелин в графстве Пембрукшир на юго-западе Уэльса, пишет The Independent."
    С камнями определились, а каменоломню пока не нашли. Теперь понятно?

    Ответить
    0 +
  • selivok
    selivok 20 декабря 2011

    Это пишет The Independent.А писать они могут,что угодно!А вот учёные,Роберт Иксер из Лестерского университета и Ричард Бевинс из Национального музея Уэльса пишут,что: "основная версия состоит в том, что их доставляли из Уэльса, где находятся ближайшие залежи."Это всего лишь ВЕРСИЯ.Теперь понятно?

    Ответить
    0 +
  • 3LiON
    3LiON 19 декабря 2011

    Новости про британских учёных всегда настораживают.

    Ответить
    0 +
  • ringwraith82
    ringwraith82 19 декабря 2011

    УчОные в очередной раз хорошо дунули на фоне Стоунхэджа :)

    Ответить
    0 +
  • Зарина Асфари
    Зарина Асфари 20 декабря 2011

    За 300 километров? Всё равно Стоунхедж загадка. Ибо вопрос "как?"

    Ответить
    0 +
  • _denisgomes
    _denisgomes 20 декабря 2011

    Докатился и Ридус.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 20 декабря 2011

    шок! а где видео?

    Ответить
    0 +
  • researcher
    researcher 20 декабря 2011

    Заголовок абсолютно нормальный. И содержание для популярной заметки тоже. Ни одна научная гипотеза не может быть с вероятностью 100 %, если не брать точные науки. Это важный шаг в решении спора о транспортировке камней - природа или человек. Только почему-то опущены важные куски текста. Например, далеко не все камни Стоунхеджа долериты.

    Ответить
    0 +
  • Николай-2365
    Николай-2365 21 декабря 2011

    Суют настойчиво свой Стоунхендж нужно не нужно эти репортеришки и этот остров. Если когда-нибудь избавимся от Иуд в России и наведем порядок, надо будет первым делом из этого острова сделать вторую Атлантиду.

    Ответить
    0 +