+7
Сохранить Сохранено 7
×

Новые Илы для военных и гражданских: ищем отличия от старых


Новые Илы для военных и гражданских: ищем отличия от старых

За 80 лет работы КБ «Ильюшин» разработало более 200 и создало более 120 модификаций самолетов, а всего было выпущено свыше 60 тысяч серийных машин. Сегодня приоритетным направлением работы ОАО «Ил» стала разработка грузовых и военно-транспортных самолетов. Одним из них является легкий транспортник Ил-112В, который придет на смену устаревшему Ан-26.

По словам Виктора Ливанова, окончательного решения по этой машине пока не принято – военных полностью устраивает сам самолет, но не его цена и сроки сдачи готовых экземпляров. Поэтому председатель Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Дмитрий Рогозин дал поручение Минпромторгу, ОАК и Минобороны в кратчайшие сроки согласовать все необходимые документы.

«Есть такое понятие "расчетно-калькуляционный материал – РКМ". Мы его передали Минобороны, но, к сожалению, он военных не устроил. Минобороны требует снижение по цене не только за опытно-конструкторскую работу, но и по серийным машинам. Поэтому на прошедшем 17 марта совещании АК Ильюшина было дано поручение – за две недели найти компромиссное решение, которое бы устраивало и нас, и ВВС России», - поясняет глава КБ.


Ил-112В

Главное беспокойство Минобороны вызывает цена серийной машины, а не опытно-конструкторские работы, поскольку ведомству на протяжении 10 лет предстоит закупать эти самолеты. Но именно с ценой серийных бортов есть нюансы. Всего 30 процентов этой их стоимости приходится на сборочный завод, а остальное на смежные производства. При этом кооперация согласована уже на сто процентов. Поэтому сейчас ОАО «Ил» с Минпромторгом, которому и подчиняются эти заводы, пытаются найти разумный компромисс.

«Мы окончательно определились с двигателем для Ил-112В. Будем ставить ТВ7-117СТ. По мере продвижения программы договорились с ОДК, что они продолжат работы над этим двигателем. "Двигателисты" нам обещали немножко поднять мощность, ну и, конечно, надежность. Также мы уже договорились с Минобороны, что одновременно будут заключаться два контракта – и на ОКР, и на серию», - говорит Виктор Ливанов.

В Госпрограмме вооружения до 2020 года (ГПВ-2020) заложено только 62 самолета Ил-112В. Именно на эти 62 самолета и будет заключаться контракт. При этом потребность Минобороны и других силовых структур гораздо больше. Поэтому в самом КБ 62 борта рассматривают как первый этап.

Дмитрий Рогозин также поставил задачу сделать гражданскую версию Ил-112. Рассматривались два варианта винтовых машин гражданской авиации – модель на базе Ил-112 или возобновление производства в России Ил-114 (сейчас Ил-114 производит Ташкентский завод им. Чкалова). Парадокс, но в РФ нет своего турбовинтового самолета.


Ил-112

В настоящее время Ил-114 сертифицирован с двумя двигателями – российским и канадским. В случае осложнения отношений с Канадой на фоне событий на Украине, машины будут оборудованы «движком» российского производства.

Противники самолета пеняют на то, что Ил-114 «не летает на грунте». В КБ это утверждение опровергают, указывая на то, что полеты с грунта просто еще не прошли сертификацию. А на деле у научно-производственного предприятия «Радар-ММС» есть летающая лаборатория на базе Ил-114. Ее эксплуатируют почти десять лет.

«Это экспериментальный самолет и не подчиняется требованиям гражданской авиации, поэтому мы разрешаем «Радару-ММС» садиться на Ил-114 на грунт. И борт садится и на грунт, и на снег», - говорит Виктор Ливанов.

Сейчас главная задача КБ – сделать так чтобы Ил-114 стоил дешевле иностранных аналогов, таких как Bombardier Q-400, АТR-42 и ATR-72. Еще один немаловажный вопрос касается завода, на котором было бы удобнее производить Ил-114.


Ил-114

«Вообще-то, как ни удивительно это звучит, но под Ил-114 экономически выгодно построить полностью новый завод. Ведь наши существующие заводы несут неподъемную ношу накладных расходов, управленческого аппарата, а все это ведет к удорожанию выпускаемых ими самолетов. И это не шутка. Давайте посчитаем. На работы по Ил-114 мы закладываем четыре с половиной – пять лет, завод будем строить параллельно. Мы говорим пять лет до выпуска первого серийного, а за это время мы построим два завода! Были бы деньги. Сейчас строительные мощности настолько развиты, что построить новый завод под ключ совсем не сложно», - объясняет Ливанов.

Впрочем, ОАО «Ил» не исключает совместную работу с Ташкентским авиазаводом, где могу делать, к примеру, крылья или часть фюзеляжа. Все эти элементы конструкции легко можно перевозить самолетом Ил-76.

К слову, новые транспортники Ил-476 (он же Ил-76МД-90А) вскоре также поступят военным. В настоящее время в Ульяновске строятся пять машин, первую из которых Минобороны получит в третьем квартале этого года, а возможно до конца года будет сдано два борта.


Ил-76МД-90А

При этом украинские события на производстве этих машин не повлияют. Об этом ранее заявил зампред Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев. Затруднения возникнуть могут, но ничего критичного не произойдет.

«Жалко будет промышленные предприятия за рубежом, которые освоили эти изделия. Там такие же рабочие места, там такие же рабочие люди, которые у станка стоят. Ну, заберем мы к себе в Россию (производство), у нас будет больше рабочих мест, у нас будет больше загрузка» - сказал Олег Бочкарев.

Бытует мнение, что Ил-476 – это просто оцифрованный «трудяга» Ил-76. Но это не так. В новой машине сохранена аэродинамика Ил-76, но в то же время у Ил-76МД-90А все системы новые, новое крыло, новая авионика, цифровое пилотажно-навигационное оборудование, цифровая топливная система и так далее.

1

Руководство ОАО «Ил» не сомневается в своевременном выполнении намеченных планов и уверено смотрит в дальнейшие перспективы дела Сергея Владимировича Ильюшина.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (5)

  • MRDJ1874441
    MRDJ1874441 31 марта 2014

    Бытует мнение, что Ил-476 – это просто оцифрованный «трудяга» Ил-76. Но это не так. В новой машине сохранена аэродинамика Ил-76, но в то же время у Ил-76МД-90А все системы новые, новое крыло, новая авионика, цифровое пилотажно-навигационное оборудование, цифровая топливная система и так далее. ======================= Бытует мнение что Ил-76МД-90А мало чем отличается от Ил-76ТД-90ВД, которые давно летают с ПС-90. Вы же в таблице сравниваете Ил-76МД-90А с самолётом с Д-30. Зачем!? Может тогда с Ан-2 сравнить, логики будет примерно столько же.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 31 марта 2014

    Так сказано же,не только в двигателях дело.Крыло другой конструкции,более технологичное,лёгкое.И начинка самолёта другая.

    Ответить
    0 +
  • MRDJ1874441
    MRDJ1874441 31 марта 2014

    То что крыло теперь не из 20-ти запчастей делают, а из 2-х (примерно, точно не помню), так это устранение отсталости, а не достижение. Другая начинка, это стеклянную кабину Вы имеете ввиду? Так эту стеклянную кабину присобачили с аналоговому оборудованию, борт по прежнему не цифровой в отличие от Ту-204СМ, который всеми правдами и неправдами Погосян не даёт строить.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 05 апреля 2014

    А на Ту-204 СМ большой спрос есть?Сколько заказов намечается?

    Ответить
    0 +
  • MRDJ1874441
    MRDJ1874441 07 апреля 2014

    Пока 11 в серию пойдёт

    Ответить
    0 +