+1
Сохранить Сохранено 7
×

Если папа – бог…


1 1 288

Если папа – бог…

«Я, Франкенштейн» (I, Frankenstein)

США - Австралия, реж. Стюарт Битти, в ролях: Аарон Экхарт, Билл Найи, Ивонн Страховски, Джай Кортни, Миранда Отто.

Сайт фильма

«Геракл: Начало Легенды» (The Legend of Hercules)

США, реж. Ренни Харлин, в ролях: Келлан Латс, Джая Уайсс, Лайам Гэрриган, Лиам МакИнтайр, Скотт Эдкинс, Роксанна МакКи, Раде Шербеджия.

Сайт фильма

В прокат одновременно вышли два зрелищных фильма, героев которых, как ни странно, объединяют одни и те же проблемы. Разные эпохи, разные страны, а суть одна: уважайте родителей.

Рождению Геракла предшествовало то, что прекрасная царица убоялась своего воинственно настроенного мужа и ради мира на земле на одну ночку отдалась самому Зевсу – под обещание, что плод их недолгой любви обязательно переломит ход истории. Обстоятельства появления на свет второго героя сегодня чуть более на слуху, поэтому содержание оригинального романа укладывается в короткий пролог - сообщающий, как Виктор Франкенштейн вдохнул жизнь в скроенное по своему образу и подобию чудовище, за что и поплатился; на могиле учёного и начинается новая сказка.

Придворные интриги заставляют Алкида (такое имя дал Гераклу Амфитрион, лишь смутно подозревающий об измене) на три луны отправиться в Египет. Предательство лишает его всяческих перспектив, однако необыкновенная сила помогает ему выжить в рабстве и вернуться в Грецию уже в качестве гладиатора-чемпиона. Чудовище Франкенштейна (королева горгулий нарекает его Адамом) бежит ото всех, напротив, по собственной воле – но однажды возвращается, чтобы до последнего отнекиваться от участия в войне, которая решит судьбу человечества.

Кадр из фильма «Геракл: Начало Легенды»
1
Кадр из фильма «Геракл: Начало Легенды»

Понятное дело, что законы создания блокбастеров едины, и ряд пунктов здесь одинаков просто в силу этого. Обязательная блондинка (в одном случае – принцесса Крита, во втором – учёная-электрофизиолог). Злейший враг со своими сподвижниками. Сочувствующие силы добра. Однако поразительно, как совпадают эти картины в ряде характеристик главного героя – подобное совпадение явно случайно, но при этом весьма характерно.

Во-первых, в обоих случаях сильна тема отца. Амфитрион не любит младшего сына, но тот и не подозревает, в чём тут причина. Узнав же правду, Геракл долгое время отказывается не то чтобы её принять, но ею воспользоваться. Между тем именно признание родства с Зевсом обеспечит ему победу. Именно об этом говорит и злодей Франкенштейну: «Отрицание родства – это падение в пропасть». Смирись с тем фактом, кто ты есть – и извлеки из этого максимальную выгоду.

Во-вторых напрямую следует из «во-первых». Если Зевс – признанный бог, то Виктор Франкенштейн доказал, что отныне бог – не единственный создатель. Речь о разных богах, но принцип один. И оба раза мы имеем дело с беспорочным зачатием. В «Геракле» его попробовали даже показать, визуализировать. Тут есть кровать, есть страстные вздохи - но и всё: Зевс не принял обличие мужчины, оставшись незримым духом. Франкенштейн действовал, конечно, иным способом, но тоже, как вы помните, не традиционно.

За каждым из их сыновей ощутима миссия Спасителя. Один спасёт Грецию от тирании, другой – весь мир от демонов. И чтобы не было никаких сомнений, Амфитрион кричит скованному Гераклу: «Как ты можешь обещать людям спасение, когда себя не можешь спасти?». «Отец, я верую в тебя», - склоняет в итоге голову перед Создателем Геракл. - «Даруй мне силу». В отличие от него Адам окончательно принимает своё предназначение, уже всех победив. Уверенность, с которой он соглашается с «отцовской» фамилией, не оставляет сомнений в том, что последует сиквел.

Кадр из фильма «Я, Франкенштейн»
2
Кадр из фильма «Я, Франкенштейн»

Подобное проникновение религиозных мотивов в ткань блокбастера нам уже не в новинку – свой Новый Завет представил в прошлом году Зак Снайдер под названием «Человек из стали». Ещё пара случаев – и можно будет говорить о несомненной тенденции. И не удивительно. Во времена, когда Вера едва ли не каждый день подвергается нападкам со всех сторон, творческие люди нутром чувствуют: нужны новые пути для приобщения молодёжи к Высокому. Пусть так, пусть через боевик, где всё горит, гремит и взрывается (красота да и только). Всё лучше, чем безверие вовсе.

Разговор о прочих достоинствах этих двух лент долгим не получится, но можно отметить, что в рамках своего жанра картины не обманывают. Это зрелищный экшен с красочными спецэффектами и яркими побоищами. «Геракл» в этом отношении – вообще Франкенштейн от кино, так как самым бесстыдным образом собран словно бы из частей других фильмов: здесь немного от «300 спартанцев», здесь – от «Трои» и «Гладиатора», а здесь – и вовсе из «Перси Джексона». Однако если в ролике это производит скорее отталкивающее впечатление, то во время сеанса оно исчезает; так и сшитое из разных тел чудовище Франкенштейна, обретя собственную жизнь, обрело и самостоятельность.

Кого же выберет зритель - Келлана Латса в роли Геракла или Аарона Экхарта в роли Франкенштейна – узнаем по итогам уик-энда.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)