+5
Сохранить Сохранено 7
×

Московский аэроэкспресс и депо им. Ильича


5 2 665

Московский аэроэкспресс и депо им. Ильича

Однако в 2002 году ситуация изменилась к лучшему. Открылся первый экспрессный маршрут: «Павелецкий вокзал — аэропорт "Домодедово"». Благодаря ему поездка до аэровокзала стала занимать гораздо меньше времени. А через 6 лет электропоезда пошли до аэропортов "Внуково" и "Шереметьево". Тогда же все эти линии перешли под контроль компании «Аэроэкспресс».

Аэроэкспресс стремительно набирал обороты. Год назад началось движение подвижного состава компании по маршрутам: «Сочи — Адлер — аэропорт Сочи», «Владивосток — аэропорт Кневичи», в 2013-м поезда стали курсировать между вокзалом и аэропортом Казани.

Так как я живу на севере Москвы, то в "Домодедово" езжу лишь на поездах аэроэкспресса. Во "Внуково" — в зависимости от ситуации, а в "Шереметьево" — только на машине или такси. Ночью приходится искать альтернативные варианты, так как аэроэкспрессы, к сожалению, в это время суток не ходят.

Сейчас аэроэкспресс — первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав.


Сейчас у компании на обслуживании 24 вагона двух типов: ЭД4МКМ-АЭРО (7 штук) и ЭД4М (17 штук, включая шесть электропоездов РЭКС).

Одни вагоны — собственность "Аэроэкспресса", другие арендованы у РЖД. Они будут возвращены, когда "Аэроэкспресс" начнёт использовать двухэтажный подвижной состав.


Бизнес-класс в аэроэкспрессе. На мой взгляд, можно было обойтись и без такой рекламы.

Всего в компании работает 69 локомотивных бригад. Это машинист и его помощник.


chistoprudov фотографирует кабину. Его репортаж смотрите здесь.


В каждом составе аэроэкспресса трудятся два разъездных билетных кассира (бортпроводника) + сотрудники охраны + локомотивная бригада.


Так как "Аэроэкспресс" — сторонний перевозчик, он арендует у РЖД, помимо поездов, ещё и «нитки» графиков.


«Нитка» — это, по сути, маршрут между станциями. Сюда также входят плата за использование инфраструктуры и все остальные расходы.


В 2015 году уже ставшие привычными аэроэкспрессы сменят новые двухэтажные поезда швейцарского концерна Stadler Rail Group.

Комплекс трёх ступеней депо им. Ильича арендован компанией «Аэроэкспресс» 1 февраля 2012 года.


Состояние комплекса было ужасным — износ оборудования 95%. Корпуса, инженерные системы находились в аварийном состоянии. На фото — старый станок по обточке колёсных пар.

Были проведены полный ремонт инженерных систем и кранового оборудования, замена кровли, остекление... И много чего ещё.

Все составы проходят регулярное техническое обслуживание в депо:
ТО-2 — каждые 48 часов,
ТО-3 — раз в 6 суток,
ТР-1 — раз в месяц,
ТР-2 — по пробегу 240 000 км (это примерно 1—1,5 года)
и далее — более масштабный ремонт.

Колёсная пара после заводского ремонта.


На вагонах установлено беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ. Это — как автосцепка Шарфенберга, которая применяется в метро. Но только без пневматических и электрических соединений.


В отличие от классической автосцепки СА-3 она обеспечивает более комфортное (безударное) соединение вагонов во время разгона и торможения.


А это переходник, который вставляется в БСУ для соединения с СА-3, если промежуточный вагон необходимо сцепить с тепловозом. Кстати, СА расшифровывается как «советская автосцепка».


Депо имеет сертификат на проведение технических осмотров ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущего ремонта ТР-1 электропоездов ЭД4.


Деповская смекалка. Ни в одной технической документации нет этого полотенца, которое вы видите под контакторами. Дело в том, что зимой, когда состав с улицы приходит в теплое депо, внутри ящика моментально образуется конденсат. Для его сбора в полотенце завернут селикогель.


Первый этап реконструкции (строительно-монтажные работы) был завершен в сентябре 2013 г.

Польский подрельсовый колёсо-токарный станок компании Koltech.


Дмитрий Шитаков, токарь по обточке колёсных пар.


С 2015 года "Аэроэкспресс" планирует начать эксплуатацию двухуровневых электропоездов Stadler. Эти канавы предназначены для одного из них. Для работников, которые будут заниматься обслуживанием нижнего оборудования, вырыты дополнительные ямы по обе стороны. А доступ к оборудованию на крыше обеспечат эстакады, которые скоро построят.


Пока составы выдаются на парковые пути тепловозом. Однако вскоре, после реконструкции контактной сети, локомотивная бригада сможет принимать состав прямо в депо и сразу выезжать к платформе Белорусского вокзала. Сейчас же вагоны приходится чуть ли не час таскать по парковым путям, чтобы они оказались там, где находится локомотивная бригада.


За прошлый год в аэропорты Москвы аэроэкспрессами было перевезено 14,9 млн пассажиров. Данный показатель превысил прошлогодний на 20,4%. Наибольший пассажиропоток в 2012 году наблюдался на маршруте «Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово» и составил 7 млн пассажиров.

Я был приятно удивлен чистотой в депо.


На сегодняшний день в депо Аэроэкспресса трудятся 178 человек. В целом зарплата выше, чем в остальных российских депо, и желающих работать здесь много.


Подвагонное оборудование. На верхнем фото - гидравлические гасители колебаний. А на нижнем изображены тяговые электродвигатели.


А вот это меня удивило, пожалуй, больше всего. Женщина кисточкой в красной краске аккуратно подкрашивает порожки у дверей. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей и формируется общее впечатление от проекта. Кстати, пока там гулял, очень внимательно разглядывал кузовы, двери и прочее, что видит пассажир. Как же хорошо здесь смотрят за поездами!

Однако в 2002 году ситуация изменилась к лучшему. Открылся первый экспрессный маршрут: «Павелецкий вокзал — аэропорт "Домодедово"». Благодаря ему поездка до аэровокзала стала занимать гораздо меньше времени. А через 6 лет электропоезда пошли до аэропортов "Внуково" и "Шереметьево". Тогда же все эти линии перешли под контроль компании «Аэроэкспресс».

Аэроэкспресс стремительно набирал обороты. Год назад началось движение подвижного состава компании по маршрутам: «Сочи — Адлер — аэропорт Сочи», «Владивосток — аэропорт Кневичи», в 2013-м поезда стали курсировать между вокзалом и аэропортом Казани.

Так как я живу на севере Москвы, то в "Домодедово" езжу лишь на поездах аэроэкспресса. Во "Внуково" — в зависимости от ситуации, а в "Шереметьево" — только на машине или такси. Ночью приходится искать альтернативные варианты, так как аэроэкспрессы, к сожалению, в это время суток не ходят.

Сейчас аэроэкспресс — первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав.


Сейчас у компании на обслуживании 24 вагона двух типов: ЭД4МКМ-АЭРО (7 штук) и ЭД4М (17 штук, включая шесть электропоездов РЭКС).

Одни вагоны — собственность "Аэроэкспресса", другие арендованы у РЖД. Они будут возвращены, когда "Аэроэкспресс" начнёт использовать двухэтажный подвижной состав.


Бизнес-класс в аэроэкспрессе. На мой взгляд, можно было обойтись и без такой рекламы.

Всего в компании работает 69 локомотивных бригад. Это машинист и его помощник.


chistoprudov фотографирует кабину. Его репортаж смотрите здесь.


В каждом составе аэроэкспресса трудятся два разъездных билетных кассира (бортпроводника) + сотрудники охраны + локомотивная бригада.


Так как "Аэроэкспресс" — сторонний перевозчик, он арендует у РЖД, помимо поездов, ещё и «нитки» графиков.


«Нитка» — это, по сути, маршрут между станциями. Сюда также входят плата за использование инфраструктуры и все остальные расходы.


В 2015 году уже ставшие привычными аэроэкспрессы сменят новые двухэтажные поезда швейцарского концерна Stadler Rail Group.

Комплекс трёх ступеней депо им. Ильича арендован компанией «Аэроэкспресс» 1 февраля 2012 года.


Состояние комплекса было ужасным — износ оборудования 95%. Корпуса, инженерные системы находились в аварийном состоянии. На фото — старый станок по обточке колёсных пар.

Были проведены полный ремонт инженерных систем и кранового оборудования, замена кровли, остекление... И много чего ещё.

Все составы проходят регулярное техническое обслуживание в депо:
ТО-2 — каждые 48 часов,
ТО-3 — раз в 6 суток,
ТР-1 — раз в месяц,
ТР-2 — по пробегу 240 000 км (это примерно 1—1,5 года)
и далее — более масштабный ремонт.

Колёсная пара после заводского ремонта.


На вагонах установлено беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ. Это — как автосцепка Шарфенберга, которая применяется в метро. Но только без пневматических и электрических соединений.


В отличие от классической автосцепки СА-3 она обеспечивает более комфортное (безударное) соединение вагонов во время разгона и торможения.


А это переходник, который вставляется в БСУ для соединения с СА-3, если промежуточный вагон необходимо сцепить с тепловозом. Кстати, СА расшифровывается как «советская автосцепка».


Депо имеет сертификат на проведение технических осмотров ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущего ремонта ТР-1 электропоездов ЭД4.


Деповская смекалка. Ни в одной технической документации нет этого полотенца, которое вы видите под контакторами. Дело в том, что зимой, когда состав с улицы приходит в теплое депо, внутри ящика моментально образуется конденсат. Для его сбора в полотенце завернут селикогель.


Первый этап реконструкции (строительно-монтажные работы) был завершен в сентябре 2013 г.

Польский подрельсовый колёсо-токарный станок компании Koltech.


Дмитрий Шитаков, токарь по обточке колёсных пар.


С 2015 года "Аэроэкспресс" планирует начать эксплуатацию двухуровневых электропоездов Stadler. Эти канавы предназначены для одного из них. Для работников, которые будут заниматься обслуживанием нижнего оборудования, вырыты дополнительные ямы по обе стороны. А доступ к оборудованию на крыше обеспечат эстакады, которые скоро построят.


Пока составы выдаются на парковые пути тепловозом. Однако вскоре, после реконструкции контактной сети, локомотивная бригада сможет принимать состав прямо в депо и сразу выезжать к платформе Белорусского вокзала. Сейчас же вагоны приходится чуть ли не час таскать по парковым путям, чтобы они оказались там, где находится локомотивная бригада.


За прошлый год в аэропорты Москвы аэроэкспрессами было перевезено 14,9 млн пассажиров. Данный показатель превысил прошлогодний на 20,4%. Наибольший пассажиропоток в 2012 году наблюдался на маршруте «Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово» и составил 7 млн пассажиров.

Я был приятно удивлен чистотой в депо.


На сегодняшний день в депо Аэроэкспресса трудятся 178 человек. В целом зарплата выше, чем в остальных российских депо, и желающих работать здесь много.


Подвагонное оборудование. На верхнем фото - гидравлические гасители колебаний. А на нижнем изображены тяговые электродвигатели.


А вот это меня удивило, пожалуй, больше всего. Женщина кисточкой в красной краске аккуратно подкрашивает порожки у дверей. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей и формируется общее впечатление от проекта. Кстати, пока там гулял, очень внимательно разглядывал кузовы, двери и прочее, что видит пассажир. Как же хорошо здесь смотрят за поездами!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (1)

  • Andy-1641
    Andy-1641 11 декабря 2013

    крастота, радующая глаз !!

    Ответить
    1 +