Московский аэроэкспресс и депо им. Ильича
- 10 декабря 2013 19:10
- Редакция
Однако в 2002 году ситуация изменилась к лучшему. Открылся первый экспрессный маршрут: «Павелецкий вокзал — аэропорт "Домодедово"». Благодаря ему поездка до аэровокзала стала занимать гораздо меньше времени. А через 6 лет электропоезда пошли до аэропортов "Внуково" и "Шереметьево". Тогда же все эти линии перешли под контроль компании «Аэроэкспресс».
Аэроэкспресс стремительно набирал обороты. Год назад началось движение подвижного состава компании по маршрутам: «Сочи — Адлер — аэропорт Сочи», «Владивосток — аэропорт Кневичи», в 2013-м поезда стали курсировать между вокзалом и аэропортом Казани.
Так как я живу на севере Москвы, то в "Домодедово" езжу лишь на поездах аэроэкспресса. Во "Внуково" — в зависимости от ситуации, а в "Шереметьево" — только на машине или такси. Ночью приходится искать альтернативные варианты, так как аэроэкспрессы, к сожалению, в это время суток не ходят.
Сейчас аэроэкспресс — первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав.
Сейчас у компании на обслуживании 24 вагона двух типов: ЭД4МКМ-АЭРО (7 штук) и ЭД4М (17 штук, включая шесть электропоездов РЭКС).
Одни вагоны — собственность "Аэроэкспресса", другие арендованы у РЖД. Они будут возвращены, когда "Аэроэкспресс" начнёт использовать двухэтажный подвижной состав.
Бизнес-класс в аэроэкспрессе. На мой взгляд, можно было обойтись и без такой рекламы.
Всего в компании работает 69 локомотивных бригад. Это машинист и его помощник.
chistoprudov фотографирует кабину. Его репортаж смотрите здесь.
В каждом составе аэроэкспресса трудятся два разъездных билетных кассира (бортпроводника) + сотрудники охраны + локомотивная бригада.
Так как "Аэроэкспресс" — сторонний перевозчик, он арендует у РЖД, помимо поездов, ещё и «нитки» графиков.
«Нитка» — это, по сути, маршрут между станциями. Сюда также входят плата за использование инфраструктуры и все остальные расходы.
В 2015 году уже ставшие привычными аэроэкспрессы сменят новые двухэтажные поезда швейцарского концерна Stadler Rail Group.
Комплекс трёх ступеней депо им. Ильича арендован компанией «Аэроэкспресс» 1 февраля 2012 года.
Состояние комплекса было ужасным — износ оборудования 95%. Корпуса, инженерные системы находились в аварийном состоянии. На фото — старый станок по обточке колёсных пар.
Были проведены полный ремонт инженерных систем и кранового оборудования, замена кровли, остекление... И много чего ещё.
Все составы проходят регулярное техническое обслуживание в депо:
ТО-2 — каждые 48 часов,
ТО-3 — раз в 6 суток,
ТР-1 — раз в месяц,
ТР-2 — по пробегу 240 000 км (это примерно 1—1,5 года)
и далее — более масштабный ремонт.
Колёсная пара после заводского ремонта.
На вагонах установлено беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ. Это — как автосцепка Шарфенберга, которая применяется в метро. Но только без пневматических и электрических соединений.
В отличие от классической автосцепки СА-3 она обеспечивает более комфортное (безударное) соединение вагонов во время разгона и торможения.
А это переходник, который вставляется в БСУ для соединения с СА-3, если промежуточный вагон необходимо сцепить с тепловозом. Кстати, СА расшифровывается как «советская автосцепка».
Депо имеет сертификат на проведение технических осмотров ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущего ремонта ТР-1 электропоездов ЭД4.
Деповская смекалка. Ни в одной технической документации нет этого полотенца, которое вы видите под контакторами. Дело в том, что зимой, когда состав с улицы приходит в теплое депо, внутри ящика моментально образуется конденсат. Для его сбора в полотенце завернут селикогель.
Первый этап реконструкции (строительно-монтажные работы) был завершен в сентябре 2013 г.
Польский подрельсовый колёсо-токарный станок компании Koltech.
Дмитрий Шитаков, токарь по обточке колёсных пар.
С 2015 года "Аэроэкспресс" планирует начать эксплуатацию двухуровневых электропоездов Stadler. Эти канавы предназначены для одного из них. Для работников, которые будут заниматься обслуживанием нижнего оборудования, вырыты дополнительные ямы по обе стороны. А доступ к оборудованию на крыше обеспечат эстакады, которые скоро построят.
Пока составы выдаются на парковые пути тепловозом. Однако вскоре, после реконструкции контактной сети, локомотивная бригада сможет принимать состав прямо в депо и сразу выезжать к платформе Белорусского вокзала. Сейчас же вагоны приходится чуть ли не час таскать по парковым путям, чтобы они оказались там, где находится локомотивная бригада.
За прошлый год в аэропорты Москвы аэроэкспрессами было перевезено 14,9 млн пассажиров. Данный показатель превысил прошлогодний на 20,4%. Наибольший пассажиропоток в 2012 году наблюдался на маршруте «Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово» и составил 7 млн пассажиров.
Я был приятно удивлен чистотой в депо.
На сегодняшний день в депо Аэроэкспресса трудятся 178 человек. В целом зарплата выше, чем в остальных российских депо, и желающих работать здесь много.
Подвагонное оборудование. На верхнем фото - гидравлические гасители колебаний. А на нижнем изображены тяговые электродвигатели.
А вот это меня удивило, пожалуй, больше всего. Женщина кисточкой в красной краске аккуратно подкрашивает порожки у дверей. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей и формируется общее впечатление от проекта. Кстати, пока там гулял, очень внимательно разглядывал кузовы, двери и прочее, что видит пассажир. Как же хорошо здесь смотрят за поездами!
Однако в 2002 году ситуация изменилась к лучшему. Открылся первый экспрессный маршрут: «Павелецкий вокзал — аэропорт "Домодедово"». Благодаря ему поездка до аэровокзала стала занимать гораздо меньше времени. А через 6 лет электропоезда пошли до аэропортов "Внуково" и "Шереметьево". Тогда же все эти линии перешли под контроль компании «Аэроэкспресс».
Аэроэкспресс стремительно набирал обороты. Год назад началось движение подвижного состава компании по маршрутам: «Сочи — Адлер — аэропорт Сочи», «Владивосток — аэропорт Кневичи», в 2013-м поезда стали курсировать между вокзалом и аэропортом Казани.
Так как я живу на севере Москвы, то в "Домодедово" езжу лишь на поездах аэроэкспресса. Во "Внуково" — в зависимости от ситуации, а в "Шереметьево" — только на машине или такси. Ночью приходится искать альтернативные варианты, так как аэроэкспрессы, к сожалению, в это время суток не ходят.
Сейчас аэроэкспресс — первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав.
Сейчас у компании на обслуживании 24 вагона двух типов: ЭД4МКМ-АЭРО (7 штук) и ЭД4М (17 штук, включая шесть электропоездов РЭКС).
Одни вагоны — собственность "Аэроэкспресса", другие арендованы у РЖД. Они будут возвращены, когда "Аэроэкспресс" начнёт использовать двухэтажный подвижной состав.
Бизнес-класс в аэроэкспрессе. На мой взгляд, можно было обойтись и без такой рекламы.
Всего в компании работает 69 локомотивных бригад. Это машинист и его помощник.
chistoprudov фотографирует кабину. Его репортаж смотрите здесь.
В каждом составе аэроэкспресса трудятся два разъездных билетных кассира (бортпроводника) + сотрудники охраны + локомотивная бригада.
Так как "Аэроэкспресс" — сторонний перевозчик, он арендует у РЖД, помимо поездов, ещё и «нитки» графиков.
«Нитка» — это, по сути, маршрут между станциями. Сюда также входят плата за использование инфраструктуры и все остальные расходы.
В 2015 году уже ставшие привычными аэроэкспрессы сменят новые двухэтажные поезда швейцарского концерна Stadler Rail Group.
Комплекс трёх ступеней депо им. Ильича арендован компанией «Аэроэкспресс» 1 февраля 2012 года.
Состояние комплекса было ужасным — износ оборудования 95%. Корпуса, инженерные системы находились в аварийном состоянии. На фото — старый станок по обточке колёсных пар.
Были проведены полный ремонт инженерных систем и кранового оборудования, замена кровли, остекление... И много чего ещё.
Все составы проходят регулярное техническое обслуживание в депо:
ТО-2 — каждые 48 часов,
ТО-3 — раз в 6 суток,
ТР-1 — раз в месяц,
ТР-2 — по пробегу 240 000 км (это примерно 1—1,5 года)
и далее — более масштабный ремонт.
Колёсная пара после заводского ремонта.
На вагонах установлено беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ. Это — как автосцепка Шарфенберга, которая применяется в метро. Но только без пневматических и электрических соединений.
В отличие от классической автосцепки СА-3 она обеспечивает более комфортное (безударное) соединение вагонов во время разгона и торможения.
А это переходник, который вставляется в БСУ для соединения с СА-3, если промежуточный вагон необходимо сцепить с тепловозом. Кстати, СА расшифровывается как «советская автосцепка».
Депо имеет сертификат на проведение технических осмотров ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущего ремонта ТР-1 электропоездов ЭД4.
Деповская смекалка. Ни в одной технической документации нет этого полотенца, которое вы видите под контакторами. Дело в том, что зимой, когда состав с улицы приходит в теплое депо, внутри ящика моментально образуется конденсат. Для его сбора в полотенце завернут селикогель.
Первый этап реконструкции (строительно-монтажные работы) был завершен в сентябре 2013 г.
Польский подрельсовый колёсо-токарный станок компании Koltech.
Дмитрий Шитаков, токарь по обточке колёсных пар.
С 2015 года "Аэроэкспресс" планирует начать эксплуатацию двухуровневых электропоездов Stadler. Эти канавы предназначены для одного из них. Для работников, которые будут заниматься обслуживанием нижнего оборудования, вырыты дополнительные ямы по обе стороны. А доступ к оборудованию на крыше обеспечат эстакады, которые скоро построят.
Пока составы выдаются на парковые пути тепловозом. Однако вскоре, после реконструкции контактной сети, локомотивная бригада сможет принимать состав прямо в депо и сразу выезжать к платформе Белорусского вокзала. Сейчас же вагоны приходится чуть ли не час таскать по парковым путям, чтобы они оказались там, где находится локомотивная бригада.
За прошлый год в аэропорты Москвы аэроэкспрессами было перевезено 14,9 млн пассажиров. Данный показатель превысил прошлогодний на 20,4%. Наибольший пассажиропоток в 2012 году наблюдался на маршруте «Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово» и составил 7 млн пассажиров.
Я был приятно удивлен чистотой в депо.
На сегодняшний день в депо Аэроэкспресса трудятся 178 человек. В целом зарплата выше, чем в остальных российских депо, и желающих работать здесь много.
Подвагонное оборудование. На верхнем фото - гидравлические гасители колебаний. А на нижнем изображены тяговые электродвигатели.
А вот это меня удивило, пожалуй, больше всего. Женщина кисточкой в красной краске аккуратно подкрашивает порожки у дверей. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей и формируется общее впечатление от проекта. Кстати, пока там гулял, очень внимательно разглядывал кузовы, двери и прочее, что видит пассажир. Как же хорошо здесь смотрят за поездами!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: