Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

На токийском автосалоне тон задавали электромобили и концепт-кары

06 декабря 2011, 12:58 | ralphmirebs

На прошлой неделе у нас открылся 42-ой Токийский автосалон. Машин было много, людей ещё больше, однако впечатления очень приятные. Я не участвовал в тест-драйвах, даже ни разу не сел за руль выставочных автомобилей - просто ходил, смотрел и слушал.

В этом материале я расскажу лишь о некоторых концептуальных разработках и машинах, которые скоро пойдут в серийное производство. Концепт-кары, как принято называть такие разработки, в чистом виде, скорее всего, никогда не станут производиться даже мелкосерийно - они нужны для отработки перспективных технологий в различных областях - от водородных двигателей и до интерактивных водительских интерфейсов.

Взять, например, двери. На нынешнем автосалоне у многих автомобилей двери открывались вверх. Двери такого типа называются "крыло чайки" или "гильотина" и раньше встречались редко, преимущественно на дорогих спортивных автомобилях. Сейчас же такие решения планируют применять более широко. Например, на "джипике" Renault Captur, хотя в условиях плотной парковки данная схема, конечно, неудобна.



Дизайнерское вдохновение французы черпали с японского Nissan Juke, новая версия которого была представлена на автосалоне.



Поднимающимися вверх дверьми свой концепт Advanced Tourer оснастила и фирма Subaru.

Дверную идею подхватывает BMW c концептом BMW i8. Использование комбинированной бензиново-электрического двигателя становится современным стандартом автомобилестроения, BMW i8 обладает суммарной мощностью в 260 кВт, из которых 96 кВт приходится на электротягу. Автомобиль набирает 100 км/ч за 4.6 секунды при максимальной скорости 250 км/ч.



Другой немецкий автопроизводитель, фирма Mercedes, показала свой концепт Mercedes F125. Выбор числа 125 обусловлено тем фактом, что 125 лет назад основатель фирмы Карл Бенц получил свой первый патент. Поднимающиеся двери - далеко не самая главная его особенность. Машина оснащена четвёркой электродвигателей, общей мощностью 231 лошадиных сил в нормальном режиме. В режиме пиковой нагрузки, мощность повышается до 313 лошадиные сил, что позволяет автомобилю набрать 220 км/ч всего за 4.9 секунд. Энергия для двигателей вырабатывается топливными элементами работающими на водороде, хотя на борту установлен также и аккумулятор. Запаса водорода хватает на одну тысячу километров пробега.

Фирма Volkswagen привезла маленький NILS - одноместный электрический автомобильчик. На дорогах он появится ещё не скоро, а сейчас обладает запасом хода в 65 километров, максимальной скоростью 130 км/ч, а сотню набирает за 11 секунд.

Разработкой подобных небольших одно-двухместных электромобильчиков занимаются множество фирм, это входит в концепцию по использованию автомобилей в больших мегаполисах. По мнению разработчиков, такие маленькие машины позволят избежать пробок. Кроме того, такие автомобильчики будут уметь работать в автоматическом режиме, то есть управляться компьютером. Это позволит передвигаться людям, которые в силу, например, болезни не способны управлять транспортными средствами. Американская Chevrolet показала жёлтый двухколёсный EN-V


Японская Daihatsu продемонстрировала Pico - двухместный электромобиль, занимающий нишу между мотоциклами и небольшими автомобилями. По периметру его бортов проложено световое табло, отображающее различную информацию и служащее одновременно стоп-сигналами и указателями поворота. Максимальная скорость Pico 50 км/ч.



Похожий концепт от Suzuki называется Q-Сoncept, его предполагается использовать для бытовых поездок в радиусе до 10 километров от дома.



Трёхместный концепт Micro Commuter от фирмы Honda - один из самых крупных в этом классе. Более того, вместо традиционного руля в качестве управления предусмотрено два джойстика, по одному на каждую руку.

На выставке были и многие другие машины аналогичного назначения.

Вернёмся к фирме Honda и их джойстиковому управлению. По всей видимости, производитель всерьёз думает, что в будущем руль может уйти в прошлое, ведь аналогичное управление установлено и на концепты AC-X и EV-Ster. Гибридный Honda AC-X позиционируется как экономичный семейный автомобиль. В гибридном режиме работы расход бензина составляется 0,9 литров на сто километров при запасе хода в 990 километров.

И если Honda делает прорыв в управлении, то Toyota - во внешнем облике автомобиля. Концепт Fun-Vii. В борта кузова этой машины встроены экраны, позволяющие ему менять цвет одним нажатием кнопки. Также на кузов можно выводить различные изображения. Интересно, но на своих фотографиях я обнаружил странную вещь - покрытие заднего борта автомобиля выглядит оборванным, чётко видна граница блестящего и матового слоёв. Неужели на презентации оторвался кусочек покрытия?



Другая машина от Toyota - совместно разработанное с Subaru заднеприводное спортивное купе Toyota 86. Этот автомобиль скоро поступит в серийное производство и даже будет официально продаваться в России.



Фирма Lexus также показала почти серийный концепт Lexus LFA. Десяти цилиндровый двигатель объёмом 4.8 литра развивает 560 лошадиных сил, что дает максимальную скорость 325 километров в час и разгон до сотни за 3,9 секунды. Добавлю, что новая машина будет собираться только в Японии и стоить чуть выше полмиллиона долларов.



Но если говорить о максимальных скоростях и мощности, то особую нишу занимает разработка японского университета Кейо под названием Eliica. Разработанный ещё в 2004 году, этот четырёхместный автомобиль уже тогда был полностью электрическим и, что самое необычное, восьмиколёсным. Благодаря мощности двигателей в 800 лошадиных сил, его максимальная скорость 370 километров в час, разгон до сотни за 4,11 секунд, а до 160 км/ч за 7,04 секунды.



Среди других университетских разработок можно отметить NATS EV-Sport Prototype 01 от Японского автомобильного колледжа. Он полностью электрический с запасом хода 120 километров.



Компания SIM-Drive показала другую интересную разработку, в которой электродвигатели вмонтированы непосредственно внутрь колёс. После этого их достаточно установить в любой из выбранных кузовов в любом требуемом количестве. На автосалоне была показана четырёхколёсная модель SIM-LEI. Поскольку двигатели находятся внутри колёс, машина получилась полноприводная. Максимальная скорость 150 км/ч, разгон до сотни на 4,8 секунд, дальность хода 333 километра.



Химическая фирма Toray и дизайнерское бюро Gordon Murray показали электрический спортивный кабриолет Teewave Air. Дальность хода в 186 километров и динамические характеристики в 147 км/ч максималки и 11-ти секунд разгона до сотни, возможно, и не самые выдающиеся, однако автомобиль состоит преимущественно из пластика разных видов, применение которых и было целью разработки.



Другое пластиковое изделие - T-Brain от компании Toyota - предлагает вообще отказаться от сплошного корпуса. Но что будет, если внезапно пойдет дождь?



Концепт-кары - это не только дорогие спортивные машины. Японская фирма Isuzu показала, как может выглядеть фура будущего на примере разработки, получившей название T-Next.



Hino, другая японская фирма, также занимающаяся производством грузовиков, выставила Hino eZ-CARGO - грузовой автобусик. Полностью электрический, он предназначается для транспортировки грузов на небольшие дистанции в пределах городской черты.



Гоночный гибридный кабриолет GR MN Sports Hybrid Concept II и представительский лимузин FS Hybrid Concept - разработки фирмы Kanto Motors, входящей в Toyota Group.

Автомобили от Daihatsu. Четырёхместный электрический FC ShowCase по праву может считаться одним из самых стильных автомобилей автосалона. В качестве энергетической установки используются не только аккумуляторы, но и топливные элементы. Сидения внутри кубического кузова могут убираться в пол, освобождая место для различных грузов. Двери и подножки открываются по типу "крыла чайки". Экран на внутренней стороне двери служит для отображения различной информации, а экраны по бортам машины придают индивидуальность.



Ещё одна машина от Daihatsu - модель D-X. Объём его двухцилиндрового двигателя 660 сс, при мощности 64 лошадиные силы, но выглядит он как неплохой гоночный агрегат.



Дизайнерскою бюро Ken Okayama показало достаточно свою старую разработку K.O 7 Spider. Этот двухместный гоночный автомобиль оснащён двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 240 лошадиных сил.



Свой небольшой обзор я хочу закончить описанием удивительного гибрида автомобиля и мотоцикла, который я однажды видел вживую в Токио. Речь пойдет об изделии фирмы Campagna Motors - T-Rex 14R. Представьте себе, что к гоночному мотоциклу приделали коляску так, что получилось подобие автомобильного кузова. Три колеса, из которых заднее ведущее, четырёхцилиндровый двигатель Kawasaki, объёмом 1352 сс и мощностью 197 лошадиных сил, шестискоростная коробка передач позволяют получить автомобильный комфорт при динамических и габаритных характеристиках мотоцикла. Аппарат обладает максимальной скоростью в 240 километров в час, разгоняясь до 111 километров в час за 3.92 секунды.



Сохранить
в других СМИ

Комментарии (11)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:
Small default

Audi, как и обещал, привез на автосалон в Токио новый вариант компактного городского автомобиля A1, который уже успел завоевать своего покупателя. Расширить семейство «копейки» решили за счет нового пятидверного кузова. Мировая премьера Audi A1 Sportback состоялась в…

Просто охуенно

Small default
Пользователь удален | 06 декабря 2011, 14:42

а где ё-мобиль? :)

хуясебе у Мерседеса разгон до 220 км/ч за 4,9 секунды???? такое вообще реально?

Там есть машинка, которая УЛЫБАЕТСЯ!! Мимими и сюсюсю, хочу такую!

Видел сегодня припаркованный электромобиль от митсубиси. он ещё меньше, чем смарт! реальная капсула смерти. я бы в такой даже не сел. страшно. любая большая черная машина с синим ведром на крыше его просто не заметит.

японцы... просто космос.

I gonna send him to outer space, find another race.