+62
Сохранить Сохранено 7
×

Известный блогер-авиатор развеял сетевые мифы о казанской авиакатастрофе


Известный блогер-авиатор развеял сетевые мифы о казанской авиакатастрофе

Пассажирский самолет Boeing-737-500. © Алексей Насыров/РИА Новости

Действующий пилот и блогер Денис Окань представил на своей странице в LiveJournal подробный анали ситуации, приведшей к авиакатастрофе в Казани.

Для начала пилот развеял домыслы конспирологов касательно вспышек на самолете, объяснив, что это "стробирующие огни на кончиках крыльев и в хвосте". Что касается возраста самолета, то эксперт отметил, что главное для воздушного судна - состояние его летной годности, а при прохождении соответствующих процедур технического обслуживания и 20-, и 30-летний возраст не означают аварийное состояние.

По поводу повторения опыта предыдущих аварий Окань отметил, что весь парк данной модификации проходил специальную конструкторскую доработку, после которой исключалось повторение подобной аварии. Говоря же о самом Boeing-737, пилот назвал его самым массовым пассажирским самолетом в мире. Представители этого класса взлетают или садятся в различных точках мира каждые 5 секунд.

Тезис о том, что лайнер долго горел из-за того, что в баках было много топлива вопреки требованиям техники безопасности, также был развеян. Воздушные суда заправляются там, где выгоднее, и степень заполненности баков не является критерием безопасности.

Сотрудники МЧС работают на месте крушения самолета "Боинг-737" авиакомпании "Татарстан", разбившегося при посадке в аэропорту Казани. © МЧС РФ/РИА Новости

Ключевым моментом в информации о катастрофе Денис Окань считает сообщение о том, что “с момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал”. Это означает, по его словам, что бесконтрольный полет с увеличением тангажа (задирания носа самолета) вел к падению скорости. Говоря же об уходе на второй круг, эксперт отметил, что данная процедура выполняется крайне редко и пилот должен быть максимально готов к ней.

Что касается конкретного случая, то пилоты могли посчитать, что уход на второй круг после нажатия TOGA (Take Off / Go Around - "Взлёт / Уход на второй круг") будет осуществляться автопилотом. После же ухода на второй круг высота превысила заданные 500 метров.

Автор предполагает, что, заметив падение скорости и превышение заданной высоты, а также отсутствие управления автопилотом, пилот "мог резким движением уменьшить тангаж".

На месте крушения самолета "Боинг-737" авиакомпании "Татарстан", разбившегося при посадке в аэропорту Казани. © МЧС РФ/РИА Новости

Далее Окань поясняет следующее: “При выпущенных закрылках скорость перекладки стабилизатора чувствительно выше, чем при закрылках убранных. Возможно, пилот, убирая значительное "давящее" воздействие на штурвале, применил значительную перекладку стабилизатора вперед, "на пикирование", что вкупе с отклонением штурвала "от себя" привело-таки к изменению траектории полета. Самолет перешел в снижение”.

Далее мог быть поставлен малый газ двигателем, после чего от двигателей пропадает кабрирующий момент, вместе с переложенным на пикирование стабилизатором и отклоненным “от себя” штурвалом тангаж мог значительно уменьшиться, однако самолет затягивается в дальнейшее пикирование.

Из-за ночного времени и облачности высока вероятность потери пространственной ориентации, что вкупе с высоким стрессом и пониманием резкой потери высоты и могло привести к падению.

Таким образом, действующий пилот гражданской авиации подробно объяснил сложности и особенности ситуации, которая и привела к авиакатастрофе в Казани. Данный пост в очередной раз подтверждает тезис о том, что на первом месте в воздухе оказывается квалификация пилотов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+62

 

   

Комментарии (29)

  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    Кому нужны квалифицированные пилоты в России? Хозяевам авиакомпаний прежде всего нужны послушные пилоты, чтобы требований своих не выдвигали. Это впрочем относится ко всему народному хозяйству современной России, где холуи заменяют профессионалов, а потом все удивляются, почему аварии и происшествия следуют одни за другими.

    Ответить
    37 +
  • asinch
    asinch 22 ноября 2013

    Вообще-то они всем нужны.И хозяевам компаний в том числе.

    Ответить
    14 +
  • fogarma
    fogarma 22 ноября 2013

    Какой-то метросексуалист,из числа блохеров пейсал на ЖЖ:
    "авария произошла из-за изношенности пассажирских кресел".

    Ответить
    7 +
  • fogarma
    fogarma 22 ноября 2013

    vk.com/busarev

    Ответить
    9 +
  • Никита
    Никита 22 ноября 2013

    Гришаня не блогер, знаю его как клубного деятеля. Ну написал человек свои первые эмоции, да и хрен с ним, с кем не бывает.

    Ответить
    1 +
  • Апототышка
    Апототышка 22 ноября 2013

    Ясно, что ничего не ясно.

    Ответить
    11 +
  • BabyRoo
    BabyRoo 22 ноября 2013

    Что не ясного-то? Ошибка пилотирования. Это случается, да, да.

    Ответить
    12 +
  • Rufus55
    Rufus55 22 ноября 2013

    Случается, что и авиатехники в штатском готовят самолёт, если нужно быстро убрать кого то.

    Ответить
    0 +
  • Lialia new
    Lialia new 22 ноября 2013

    В любом деле на первом месте квалификация. А у нас плодят сплошных менеджеров.

    Ответить
    28 +
  • BabyRoo
    BabyRoo 22 ноября 2013

    Ну вот, взвешенный и профессиональный разбор. А то местные комментаторы совсем уж самолет загнобили.
    У них, у комментаторов, все легко: и на второй круг и на взлетный режим. Они же постоянно об этом пишут, как и что надо делать.

    Ответить
    1 +
  • teyto96
    teyto96 22 ноября 2013

    Его загнобили не местные,а авиакомпания которая взяла самолет с мирового "авиационного кладбища" то есть Африки. Это сразу все объясгяет.

    Ответить
    8 +
  • Bogomir Jeff Lookoff
    Bogomir Jeff Lookoff 22 ноября 2013

    От общественности утаивают запись переговоров (из Бортового самописца) между собой пилотов по причине принятого решения сокрытия истинной гибели самолёта Boeing 737-500 (№ VQ-BBN) авиакомпании "Татарстан" рейс Москва-Казань (U9 363), а именно - нахождение неадекватных посторонних лиц в кабине пилотов при выполнении посадки.

    Ответить
    2 +
  • Лучи Добра
    Лучи Добра 22 ноября 2013

    откуда дровишки?
    у нас совсем другая информация

    Ответить
    2 +
  • большой привет
    большой привет 22 ноября 2013

    Бородатый анекдот:
    Садится самолет, механик дает летчику журнал для записи о технических проблемах с самолетом.
    Летчик торопится, пишет в журнале: "Что-то где-то поломалось."
    Прибывает на следующие полеты, открывает журнал, там запись механика: "Что-то где-то починил."

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 22 ноября 2013

    Почему пилот пошёл на второй круг? И по тех состоянию, есть такое понятие как усталость металла, а тем более китайского с учётом биографии этого самолёта

    Ответить
    1 +
  • qwerty-4351
    qwerty-4351 23 ноября 2013

    Металл там такой же как и на всез 737-ых. При чем тут Китай, грамотей?

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 23 ноября 2013

    В самолёте тысячи деталей ,которые в связи с эксплуатацией подлежат замене, детали делятся на контрафактные и оригинальные. В связи с тем ,что самолёт поменял семь хозяев( включая африканских), и имея в.ч .жёсткие приземления , вероятность присутствия контрафактной китайской( а Китай известный лидер) продукции( а продукция эта является миной замедленного действия) ровна 100%. По моему даже блондинке понятно..(-:

    Ответить
    0 +
  • Никита
    Никита 22 ноября 2013

    А почему бы этому блогеру-пилоту самому не пересесть в 30-летний самолет авиакомпании, которая заставляет садиться с полными баками из-за экономии копейки в жертву своих собственных пассажиров?

    Ответить
    0 +
  • qwerty-4351
    qwerty-4351 23 ноября 2013

    Полные баки так не взрываются, разбирался бы ты в теме, такую хню не написало бы.

    Ответить
    0 +
  • антон-1143
    антон-1143 23 ноября 2013

    Этот пилот-блогер сам возит пассажиров на Боингах а/к "Глобус". Некоторым из этих Боингов также по 20 с лишним лет.
    Хотя, к чести "Глобуса" стоит отметить, что они обновляют свой парк новыми самолётами, а старенькие Боинги постепенно выводят из эксплуатации.

    Ответить
    0 +
  • digitype
    digitype 23 ноября 2013

    Заметил, в интернет-СМИ и у популярных блоггеров идет сплошной перепост этого "разбора". Это дает основание предположить, что людей хотят убедить об ошибке пилота, а не проблеме с самолетом. Ибо так дешевле.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 23 ноября 2013

    Мне интересно, сам автор на Боингах летал или он, как Кашпировский, диагноз на расстоянии может установить? Изучаются самописцы, работает целая бригада специалистов, а тут появляется "действующий пилот" и всем все разъясняет! Прямо шаман какой-то!

    Ответить
    1 +
  • антон-1143
    антон-1143 23 ноября 2013

    Сам автор является КВС-инструктором Боинг-737 в а/к "Глобус". Учит летать на нём других пилотов. И знает этот тип самолёта не хуже таблицы умножения.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 23 ноября 2013

    Открыла его страничку. Денокань действительно летает на "замечательных самолетах" Боингах 737, но модификации 400 и 800. Разбившийся самолет был 500 модификации. У меня вопрос: модификации самолетов отличаются только цифрами? Я не оспариваю, а интересуюсь.
    Далее. С 1970 года среди Боингов всех модификаций в мире разбилось 174 самолета, погибло почти 4 000 человек.
    Далее. Количество авиакатастроф на всех видах самолетов с 1945 г. по 2013 г.: США - 763, жертв - 10514 человек, Россия - 307 катастроф, жертв - 7061 человек.
    Далее. Средний возраст самолетов в РФ: "Глобус" 9,4 года, Татарстан - 14,8.
    Я не оправдываю ни хозяев авиакомпании, ни пилотов, ни самолеты. Я просто предлагаю дождаться расшифровки самописцев и выводов комиссии. А то хорошо управлять самолетом с дивана в своем сарае.

    Ответить
    0 +
  • Сергей-5013
    Сергей-5013 23 ноября 2013

    Когда все хреново дома,в семье,кто виновен?Вопрос риторический.Конечно виновны супруги-дети не причем!Так и в государстве-за все ответственна власть,управляющая этим государством!И все,что в нем происходит-результат,как действия,так и,зачастую,бездействия этой власти!И казанская трагедия-лишь результат всего того,что творит сама власть и позволяет творить всем ее структурам,который и создают своими действиями (бездействиями) условия для подобного,что случилось в Казани!И дети,т.е. народ в семье,т.е. в государстве становятся лишь пострадавшими от такой власти!Да!Надо менять в таком случае власть!Как?Вопрос тоже риторический!Возможности в этом у народа лишь теоретические,писанные на бумаге.На самом деле народ давно отрезан от всех рычагов реального воздействия на власть!Представители его в обеих палатах Парламента сами лишь придаток этой фактической власти-сами ен способны на какие-либо позитивные изменения нашей жизни и,главное,уровня безопасности граждан!Что остается народу?Только ждать,когда градус его кипения превысит допустимый.Но,тогда уж будет и вовсе не до вопросов обеспечения этой самой безопасности и проблем воздушного флота! Тогда и до самой страны уж будет дела никому-уж просто выжить бы кому-то...

    Ответить
    0 +
  • Rifkat
    Rifkat 23 ноября 2013

    То, что старая консервная банка летала больше 20 лет - это оказывается нормально! Куча экспертов, горе-специалистов бьют себя в грудь что то доказывают. Всегда легче свалить на пилота, типа мудак напился и не туда срулил-вот мол человеческий фактор. Только до этого каким то этот пилот случайно налетал тысячи часов...Из школьного курса физики известно, что существует такое понятие - как усталость металла...Когда металл при неблагоприятных условиях теряет свои свойства...Нашим экспертам и 30 лет норма!

    Ответить
    1 +
  • grostar
    grostar 24 ноября 2013

    Почему самолёт не вышел на глиссаду и вынужден был уходить на второй круг? Почему самолет, достигнув высоты круга 500 м продолжил набор высоты до 700 м. Когда был выключен второй автопилот, после всего этого? Возможно экипаж виноват, но до этого были сбои в работе техники.

    Ответить
    0 +
  • Татьяна Ивановна
    Татьяна Ивановна 25 ноября 2013

    Мой мнение такое :" Нельзя никакие транспортные ведомства отдавать в частные руки. Это должны быть ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ведомства. Наши "Новые хозяева" голову потеряли от денег, им всё мало мало, хапают хапают и им наплевать на жизни людей.Нужно одно общее ведомство, которое хоть как то контролировало пассажирские перевозки.

    Ответить
    0 +
  • В47
    В47 09 декабря 2013

    Правду, если она горькая, нам никогда не узнать

    Ответить
    0 +