Трагедия в Казани. Тайны и явь. Размышления местного журналиста

Прошло несколько дней с момента страшной трагедии, произошедшей в Казани. Признаюсь, что мне очень неприятно, обидно и больно видеть в регулярных сводках название своего родного города. Еще страшнее видеть наименование авиакомпании, допустившей трагедию, давно пора уже запретить использовать государственные названия и символику в коммерческих целях. Дабы не играть на патриотизме людей, которые делают свой выбор в пользу одного или другого поставщика услуг.

Сейчас уже провести так называемое журналистское расследование не получится, поэтому статью я решил назвать «журналистское рассуждение». В законе о СМИ в 47-й статье четко разъясняются права журналиста. В седьмом пункте написано, что журналист имеет право: посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях. Я понимаю, что аэропорт - это режимный объект, но после того, как там упал самолет, он перестал быть режимным объектом - наш международный причал превратился в место катастрофы. Журналистов, прибывших на место трагедии спустя считанные минуты, держали в нескольких сотнях метров от «воронки». Следовательно, нарушение федерального закона налицо. Представители различных спецслужб, выходившие к прессе каждые 15 минут, ничего толкового сказать не могли - после заданных им вопросов сразу же убегали как дети.

Позже началось откровенное стравливание родных и близких погибших с журналистами под предлогом: «Им нужна сенсация и они хотят снимать кости погибших»... Согласитесь, посадив прессу и родственников погибших в один зал, можно было добиться только одного эффекта. Как результат, мы получаем "случайно" потерянную часть бортового самописца и множество других окутанных мраком тайн. Останки самолета к вечеру следующего дня уже полностью исчезают с взлетной полосы, а вывозят их с территории на обычных самосвалах. Тела погибших в обед грузятся в обычный грузовик-рефрижератор и отправляются в морг. Какое тут можно провести расследование и почему так быстро заметаются следы?

В конце лета мне пришлось лично столкнуться с халатностью другого авиаперевозчика, работающего в нашем регионе. Тогда родная авиакомпания забыла меня в чужой стране, закрыв регистрацию раньше положенного времени. Естественно, добравшись до Казани, я начал разбираться в ситуации и наткнулся на массу подобных жалоб. Бывшие сотрудники рассказали мне, что авиакомпанию «Татарстан» выкупила компания «Ак Барс аэро» за долги, и теперь все сидят без зарплаты, а самолеты нуждаются в ремонте. Сами же работники так и не определились, к какой из этих авиакомпаний они относятся. Тогда я провел параллель с халатностью, приведшей теплоход «Булгария» к гибели. Авиакомпания отреагировала на подобное сравнение негативно, но я то сравнивал в теории, а они доказали мои слова на практике. Причем чуть раньше казанской трагедии, они продержали несколько дней людей в Сочи из-за поломки самолета, а потом заявили, что в них врезалась ворона. Я еще тогда отметил, что врать нехорошо, можно и беду накликать.

Теперь мне тоже неясно, чей же самолет разбился в Казани? Авиакомпании «Татарстан» или «Ак Барс аэро»? Документальных сомнений нет - конечно же «Татарстан». Но меня заставляет усомниться один факт. На сайте авиакомпании «Татарстан» не указан самолет марки Bombardier, а введь именно он должен был лететь вместо злополучного "Боинга". А вот у компании «Ак Барс Аэро» как раз таки Bombardier в парке имеется. Этим и объясняется небольшая загруженность большого "Боинга" - Bombardier вмещает именно 50 человек. Подчеркну, что как раз «Ак Барс Аэро» является официальным перевозчиком государственных лиц Республики Татарстан, это объясняет наличие нескольких важных персон на борту.

Они говорят про ошибку пилотов, но при этом скрывают от нас точное место катастрофы и другие важные факты. Почему в Сети официально выложили записи с самописцев разбившегося борта, на котором летел президент Польши, а в Татарстане всё кануло в неизвестность? Почему одна авиакомпания прикрывается другой и подменяет самолеты? Почему не учитывают показания очевидцев? Я знаю, что такие были на закрытой территории, и они видели, как у самолета искрил двигатель перед заходом на посадку, после чего судно «клюнуло» носом и взорвалось. Во время разговоров с сотрудниками аэровокзала было выяснено, что взлетная полоса не сдана в эксплуатацию и не оборудована должным образом. Таких «почему» у меня еще много, только вот ответов на них уже никогда, судя по всему, не будет. Это один из тех случаев, когда «верхи не могут». А низы почему-то до сих пор хотят и позволяют издеваться над собой, принимая ложь и лицемерие как должное.

Текст и фотографии: Никита Перфильев

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (27)

  • Small c0eaa965e2
    Faberge20 ноября 2013, 14:12

    Причина - в том, что заменили борт. сначала должен был быть небольшой "Бомбардье", но в нем нет ПЕРВОГО КЛАССА, а випы не хотели со всяким быдлом в одном салоне лететь, вот и полетали.

    Похожая история произошла в 2002 году над Баденским озером, когда столкнулись 2 самолета - российский с детьми чиновников и американский. Обвинили швейцарского диспетчера, хотя по международным правилам пилот должен подчиняться авиаприборам, а не приказам диспетчера. Приборы говорили уходить от столкновения, но российский пилот упорно слушался диспетчера. Потом этого несчастного диспетчера зарезал осетин и все аплодировали его "подвигу", хотя повторяю по международным правилам вина диспетчера минимальна. А всё произошло опять таки из-за детишек элиты, которые опоздали, гуляя по Москве, на свой самолет и специально для них был доставлен новый самолет с неподготовленным для международных рейсов экипажем. Потом немцы и швейцарцы, не разбирающиеся в российской иерархии разделения элиты и быдла, прониклись сочувствием к смерти детишек и не стали предъявлять претензии к российского экипажу, а наоборот даже стали собирать пожертвования родителям этих ребятишек. Но по-прежнему причиной той, как и нынешней, трагедий являлся собранный на скорую руку экипаж для высокопоставленных особ. К тому же экипаж, у которого высокопоставленные особы на борту, ведет себя крайне нервозно, что отражается на характере пилотирования. Нынешний рейс не исключение. Винить надо в первую очередь не пилотов, а высокопоставленных особ, которые не могут летать на одном самолете с быдлом.

  • Small c1bcd0819f
    Лучи Добра20 ноября 2013, 16:33

    Автор, что за панические нотки?

    Не выложили в сеть, чтото скрывают ааааа

    Касету вот только нашли

    Все выложат, дайте срок

    А вот панику нагнетать не проффесионально ниразу.

    Истерить - выставлять себя последним глупцом.

  • Small 809e2b16fc
    gello20 ноября 2013, 18:47

    Потому что....

    Мы живем в России.

  • Small 27c85f65fa
    pi20 ноября 2013, 21:12

    Автор - журнализд до мозга костей. Не пустили по трупам и вещдокам потоптаться, пофоткать - заговор.

    Останки самолета слишком быстро увезли - заговор. Надо, наверное, их там неделю-другую держать.

  • Small ecca733189
    Товарищ О. Бендер20 ноября 2013, 21:48

    бла бла бла... бла бла бла... статья ни о чем... и капсула нашлась... какая неприятность...

  • Small default
    Алекс Циммерман20 ноября 2013, 21:52

    Летел как-то в 1996 году на грузовом самолете, не помню на каком. Летели в Кагалым из Москвы, ночью. Как только взлетели, пилоты сразу стали бухать. На удивленные взгляды был такой ответ- что вы волнуетесь, все самолеты все равно возвращаются на землю. Слава Б-гу, долетели нормально. В процессе полета один из пилотов предложил пересесть на его место, с уговором -ничего не трогать, только немножко порулить. С тех пор летать побаиваюсь.

  • Small default
    lenmuslimov21 ноября 2013, 01:00

    Придаю объективность статье.

    Итак - у АК «Татарстан» и Ак Барс Аэро с недавних пор один собственник.

    Перед этим собственником была поставлена задача об объединении АК для упрощения некоторых механизмов, таких, как смена борта, в случае превышения или уменьшения численности пассажиров.

    В результате, с недавних пор произошло вот это:

    business-gazeta.ru/article/87810/

    Самолеты АкБарс Аэро перешли в коммерческое управление АК «Татарстан»

    Соответственно, никаких странностей нет, самолет сменили из-за увеличения кол-ва пассажиров на рейс.

    Сам летал в Сочи на Bombardier тогда еще АкБарс Аэро - отличный самолет, новый, ухоженный, обычные люди, никаких випов (как говорит автор сей статьи).

    Т.е. получается, что два абзаца автора сего опуса - домыслы, основанные на слухах, в то же время есть объективная информация в открытых источниках.

    Я понимаю, что в последнее время модно передергивать, но можно же писать статьи, основываясь на фактах, не в погоне за желтизной.

    Не красит.

  • Small default
    xusacon21 ноября 2013, 03:48

    Журналисту, вместо того чтобы задавать вопросы, не мешало хотя бы посмотреть работу своих коллег. Так на вопрос "Почему не учитывают показания очевидцев? Я знаю, что такие были на закрытой территории, и они видели, как у самолета искрил двигатель перед заходом на посадку, после чего судно «клюнуло» носом и взорвалось." получить ответ можно, лишь смотря новости по телевизору. Там показывали видео с камеры наблюдения, и указывали на две вспышки до касания с землей, и там видно не "клевание" носом, а буквально вертикальное падение.



    И пять же корреспондент, или дурак, или лукавит, и нас держит за дураков, в вопросе "Почему в Сети официально выложили записи с самописцев разбившегося борта, на котором летел президент Польши, а в Татарстане всё кануло в неизвестность?"



    Записи с самописцев самолета президента Польши выложили спустя более чем полгода, ПОСЛЕ окончания расследования! И так делают ВСЕГДА! А не спустя

    три дня, когда записи возможно еще не расшифрованы. В менее разрушительных катастрофах, когда большие части фюзеляжа оставались целыми, расшифровка занимала около недели.



    Вот действительно, автор сам доказывает, что он хочет пропиарится на горе.

  • Small default
    Товарищ 21 ноября 2013, 23:54

    "...Тела погибших в обед грузятся в обычный грузовик-рефрижератор и отправляются в морг. Какое тут можно провести расследование и почему так быстро заметаются следы..."(с) Автор, а как ты представляешь вывоз трупов, на тележках? И где, как не в морге ( в бюро СМЭ) проводить судебно-медицинскую экспертизу трупов?..Ох,допиаришься, автор. Воздаться тебе" по заслугам"..

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости
|статья

Общество

Можно ли намеренно создать человека, или даже целую нацию, с определенным набором позитивных качеств?

В Санкт-Петербурге хорошо встречают болельщиков, но они недовольны. Организация матчей не слишком хороша, но обстановка — великолепная.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Так, друзья, сегодня будет интересный и давно обещанный пост про то, как в СССР делали «музыкальных монстров» — советские электрогитары.

Тема всего «нашего» в далёкой загранице всегда меня чрезмерно интриговала.

|статья

Общество

Ими оказались Секретарь по образованию и полицейский. Вкупе экс-секретарём по культуре картина складывается феерическая. Двое фигурантов уже принесли свои извинения.

В эти летние дни Москва превратилась в центр фанатского мира, и я прогулялся с блогерами по столице.

интересное

|статья

История

Непростительные ошибки французского императора лишили его каких-либо шансов на успех Русской кампании 1812 года.

Фестиваль «НАШЕСТВИЕ-2018» пройдет в Тверской области в Большом Завидове.

Методика поможет полиции быстрее находить как потерпевших, так и преступников.

полезное

При этом уровень холестерина в крови не меняется.

Авиапассажирам следует знать, что им поможет справиться с тошнотой.

В течение 10 лет специалисты наблюдали за 1517 добровольцами.

развлечения

|статья

Тесты

Школьник знает около 5000 слов, Пушкин использовал более 21 000 слов. А вы?

|статья

Животные

Теперь эта собака спереди — идеальный шар, сбоку — золотое сечение.

Ёжики налакались сладкого яичного ликёра.