Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Эффективны ли выделенные полосы для ОТ?

01 декабря 2011, 12:45 | probki

Кто о чем, а я все про выделенные полосы для ОТ. Вся Москва ими изрисована. Чиновники докладывают, что средняя скорость автобусов (троллейбусов), которые следуют по выделенным полосам, выросла. Короче, все замечательно. Надо повсеместно продолжать введение выделенных полос. Но, давайте мы посчитаем на сколько полоса отданная только ОТ эффективнее полосы используемой личным автотранспортом.
Для начала, немного цифр. Максимальная пропускная способность одной полосы составляет 1800 автомобилей в час, или 30 машин в минуту, или одна машина в две секнды. Желающих разобраться откуда взялись эти цифры, могут почитать о этом тут и тут. А какая пропускная способность выделенной полосы для ОТ? О, она конечно не 1800 автобусов в час. ОДИН автобус в минуту или 60 автобусов в час, вот максимальная пропускная способность полосы для ОТ! Почему так мало? Все дело в остановках. ОТ тратит около минуты на каждую остановку для посадки и высадки пассажиров. При таком потоке, следующий автобус подъезжает к останове в момент отправления предыдущего. Если по дороге будет идти более 60 автобусов в час, то они начнут мешать друг другу и пропускная способность уже не будет увеличиваться! Теперь, давайте прикинем, сколько пассажиров перевозит один автобус (троллейбус). Позволю себе предположить, что около полусотни человек. Некоторые скажут, что автобус можно напихать больше людей. В автобус-гармошку может поместиться около двух сотен пассажиров. Однако, если ОТ ходит каждую минуту, то такому количеству людей просто неоткуда взяться! Но, даже если все эти пассажиры появятся, то на посадку-высадку будет тратиться больше одной минуты!

Считаем 60(автобусов в час)*50(пассажиров в автобусе)=3000. Это и есть максимальная пропускная способность полосы дороги отданной исключительно под ОТ. А маршрутки? Тоже самое, им уже некуда будет впихнуься. Да и необходимость в них уже не будет. Напомню, что маршрутки появились именно из-за того, что автобусы ходят слишком редко (один раз 10-15 минут). Конечно, мы можем вообразить следующую картину: Автобусы загружаются в одной части города (например в Бутово) и колонной, один за одним, едут в другую часть города (например в Митино). Тогда пропускная способность полосы с ОТ будет несколько сотен автобусов в час. Но, ОТ так не ходит!!!!! Пассажиры постоянно норовят, то выйти из автобуса, то войти в него.

Теперь считаем пропускную способность полосы по которой едут автомобили (только легковые авто). Среднее количество человек в автомобиле составляет 1.5. В каком-то автомобиле едет только водитель, в каком-то водитель и пассажиры, но в среднем получается полтора человека в машине. Считаем: 1800(автомобилей в час)*1.5(человек в автомобиле)= 2700. Это максимальная пропускная способность автомобильной полосы. Кстати, некоторые везут в своих автомобилях различный грузы (багаж, инструменты, строительные материалы для ремонта, оборудование для работы и т.д.). Можете поделиться, кто что возит в своем багажнике. Весь этот багаж занимал бы много места в ОТ, а с некоторым туда просто не пустили бы. Ну какой человек повезет сейчас телевизор на автобусе?

Мы получили сопоставимые числа пропускной способности полосы для ОТ и для авто! 3000 и 2700, разница 10%. И это при том, что мы никак не учитывали багаж в автомобилях (который бы отъел массу места в ОТ). Получается, что ОТ не более эффективны для перевозки людей чем личный автотранспорт?! Не совсем так. Мы брали максимальную пропускную способность дороги (1800 авто в час). А в городе пропускная способность полосы для личного транспорта уменьшается в два раза! Все дело в светофорах. Они отнимают, в среднем, половину времени. Желающие могут подискутировать о 40% или 60% времени которое тратится на светофорах. Но в среднем, это 50%.

Пропускная способность автомобильной полосы составляет (1800/2)*1,5=1350 человек в час. Т.е. выделенная полоса под ОТ по пропускной способности выигрывает у личного авто в 2.2 раза. Значит выделенные полосы для ОТ эффективны? А вот тут-то и начинается самое интересное! Пассажиров перевозит не полоса, а автобусы (троллейбусы) едущие по этой полосе! Полоса для ОТ остается эффективной, если по ней едет 30 автобусов в час или один автобус в две минуты. Если автобус ходит РЕЖЕ или он везет менее 50 пассажиров, выделенные полосы НЕЭФФЕКТИВНЫ!
Пример, Звенигородское шоссе и 850 маршрут автобуса. Посмотрите на фотографии:

(Кстати, фото сделал не я, а один из читателей. За что ему огромное спасибо. Делайте фото, шлите мне, я опубликую)

Автобус идет почти пустой! Тут уже не только полоса неэффективна, тут уже сам автобус неэффективен!!!!!
Вооружившись знанием, что выделенные полосы эффективны только когда по ним ходит 30 автобусов (троллейбусов) в час, я предлагаю вам сами оценить разумность выделенных полос для ОТ на разных магистралях Москвы. Вы же в основном ездите одним маршрутом, значит очень хорошо знаете местность. От себя скажу, что на Ленинском проспекте полосы для ОТ оправдывают себя (там много троллейбусов и автобусов ходит). А вот на Ленинградке полосы для ОТ бессмысленны, т.к. там организовано без светофорное движение!
Еще один момент: Вдоль Ленинградки идет зеленая ветка метро. А Ленинский проспект оказывается между красной и желтой веткой метро. Вот почему на Ленинском троллейбусы идут битком набитые, по по Ленинградке везут 10-20 человек!

P.S. Если есть возражения или дополнения к моим расчетам, жду комментариев.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: