+126
Сохранить Сохранено 7
×

Клирики РПЦ разошлись во мнениях по поводу осужденных участниц Pussy Riot и закона о защите чувств верующих


126 93 372

Клирики РПЦ разошлись во мнениях по поводу осужденных участниц Pussy Riot и закона о защите чувств верующих

Участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова. © Андрей Стенин/РИА Новости

Сперва протоиерей Всеволод Чаплин, который время от времени пишет заметки в блог "Живого Журнала" "Православная политика", ответил на статью Надежды Толоконниковой в издании "New Times", в которой она описала "искусство жертвовать собой" на собственном примере.

Отец Всеволод в ответ предложил Толоконниковой не бояться жить по-христиански, а не ради смены политического строя или самопиара, так как только христианство, по его словам, поможет обрести ей истинную свободу.

Гораздо более неожиданное заявление сделал епископ Барнаульский и Алтайский Сергий (Иванников), который всего год назад был возведен в епископский сан, а до этого работал в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата и служил в храмах Таллина, Иерусалима и Праги.

В ответ на вопрос корреспондента «Вечерний Барнаул», который касался конфликтов светских институтов с Церковью, епископ Сергий заявил, что считает судебное разбирательство в отношении участниц группы Pussy Riot "судилищем над девчонками", которых, по его словам, нужно было "не наказывать, а простить, отпустить и компенсировать ущерб, нанесенный за время преследования".

Полностью фрагмент этого интервью, опубликованного на сайте издания "Вечерний Барнаул", а также на официальном сайте Барнаульской епархии, выглядит так:

ВЕЧЕРНИЙ БАРНАУЛ: Сегодня вера всерьез испытывается на прочность конфликтами светских институтов с Церковью, компроматом, наводнившим Интернет. А если завтра среди прихожан храмов останутся лишь бабушки, не читающие газет, не бывающие в Сети?

ЕПИСКОП БАРНАУЛЬСКИЙ СЕРГИЙ: Есть определенная категория людей, которым обязательно надо видеть пятна, даже на солнце. Но я оптимист в этом смысле, церковь переживала кое-что и пострашнее в годы репрессий и гонений. Они не только не пошатнули веру в народе, но и очистили ее от людей случайных. И нынешняя накипь тоже схлынет, останется истина и истинно верующие в храмах.

Молодым она не вредит, я убедился в этом, общаясь и с верующими, и с неверующими. Другой вопрос - мое личное отношение к раздуваемым скандалам. Не одобряю судилища над девчонками из панк-группы Pussy Riot. Не наказывать их надо было, а простить, отпустить и компенсировать ущерб, нанесенный за время преследования.

Громкими процессами не укрепить авторитета ни Церкви, ни людей, от ее лица создавших такой прецедент. Видимо, в прецеденте-то все и дело, кому-то хотелось его создать. Воздержусь от более жестких высказываний.

Если бы меня спросили, я бы не стал принимать и закон об оскорблении религиозных чувств верующих, в котором нет никакой необходимости . Но раз закон принят - надо его соблюдать.

Следует отметить, что официальная позиция Русской православной церкви по поводу судебного разбирательства в отношении участниц панк-группы Pussy Riot выражена в специальном "Заявлении Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство храма Христа Спасителя". В этом документе поступку осужденных дана следующая оценка: "То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам. Бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными. Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать".

Комментариев официальных церковных лиц относительно заявления епископа Барнаульского пока не поступало. Следует отметить, что протоиерей Всеволод Чаплин ранее не только высказывался в поддержку закона о защите чувств верующих, но и заявил, что считает его излишне мягким.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+126

 

   

Комментарии (58)

  • paukrus
    paukrus 30 августа 2013

    Бог может раздавить мигом, что бомжа, что президента.

    Так что если Он решит, что покарает пусек.

    А если смотреть с гражданской стороны, то нарушение максимум на 15 суток.

    Ответить
    58 +
  • slavik-7878
    slavik-7878 30 августа 2013

    Не согласен.

    Нарушение - как раз на отхлестать ссаными тряпками и выгнать с пинком под зад обратно в хибару с мадагаскарскими тараканами.

    После этого желающие могли бы пожалеть.

    Ответить
    72 +
  • 2013
    2013 30 августа 2013

    как-то приходилось слышать разговор стариков. рассказывали они, что некоторые юные комсомольцы предлагали в своё время устраивать перед входом в церкви кардоны и не пускать молодёжь. а очень отчаяные молодогвардейцы высказывались "отхлестать ссаными тряпками" верующих и "выгнать с пинком под зад" священников из храмов.

    слова остались прежними. только исполнители сменились.

    Ответить
    26 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 30 августа 2013

    А давайте рассмотрим суть без эмоций. Только факты. Девушки устроили в храме панк-молебен. Форма молебна в христианстве не канонизирована. Например, в Америке в церквах устраивают рок-молебны. Таким образом, в действиях девушек нет состава преступления. Даже на 15 суток их отправить не за что. Если форма молебна кого-то шокировала - это их проблемы. Повторяю - ФОРМА не канонизирована. Так что даже чувств верующих они не оскорбили.

    Ответить
    42 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Раз Вы привели в пример демократические страны типа США, я тоже приведу пример.
    В демократической Европе за посягательства на основную религию дают реальные сроки. Причем не за танцы, а за научное опровержение.
    Просто в Европе и России основные религии разные, а ситуация очень схожа.

    Ответить
    15 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 30 августа 2013

    Не понял Вашей логики. По-вашему получается, что молебен - это посягательство? Разумеется, это не так. Любой молебен в любой форме - это действо в рамках религии. Хотите поработать с формой? Соберите церковных иерархов и примите соответствующее постановление. А пока этого нет - девушки не виноваты.

    Ответить
    16 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Я понял ход Ваших мыслей) Вы решили подойти к этой ситуации нестандартно.

    <Любой молебен в любой форме — это действо в рамках религии>
    Несогласен. Молебен это, цитирую викепедию:

    "Молебен - краткое богослужение просительного или благодарственного характера с обращением к Богу, Богоматери или святым."

    Пуси в ХСС успели только выкрикнуть "срань господня!!!" и все.
    Так что это был не молебен)

    Это было банальная провокация. А провокация это гнусно и подло. Никак не подходит для демократической борьбы.

    Ответить
    7 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 30 августа 2013

    По другой версии, они произнесли еще "Богородица, Путина прогони". А это уже прокимен - основной элемент молебна.

    Ответить
    23 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    <По другой версии, они произнесли еще «Богородица, Путина прогони».>

    "Другая версия" - это смонтированная и выложенная в интернет версия, снятая в другом храме. Вы же знаете это без меня.
    Это была типичная провокация. Которая планировалась заранее.

    Ответить
    1 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 30 августа 2013

    -- "Вы же знаете это без меня"

    Правды не знаем ни я не Вы (предполагаю, что Вы не очевидец). Мы можем только верить или не верить тем или иным СМИ.

    Ответить
    11 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Я не очевидец. И я верю в то что эта была провокация.
    Все во что-то верят.

    Ответить
    8 +
  • Marusya
    Marusya 30 августа 2013

    Не надо говорить о том чего не знаете.
    Посягательство на основную религию в Норвегии drugoi.livejournal.com/3700769.html

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Сылки на "другого" не читаю, простите.
    Вы хотя бы знаете какая "основная религия" в Европе ?
    Думаете христьянство? ошибаетесь...

    Ответить
    4 +
  • Marusya
    Marusya 30 августа 2013

    Прямо не терпится узнать, какая же?

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Простите что так долго не отвечал.
    Основная религия Европы это Холокост. Все признаки религии на лицо. За отрицание - реальный срок.
    Чтобы отрицать много ума не надо, достаточно заглянуть в википедию.

    Ответить
    0 +
  • Imbir
    Imbir 31 августа 2013

    В Российских церквях не допустим сам какой либо перфоманс, не говоря уже о рок или панк представлениях. Вы же не писаете на автобусных остановках по кругу, диагонали или зигзагом, хотя сама ФОРМА струи в процессе писания не канонизирована, но вы же это не делаете.

    Ответить
    0 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 31 августа 2013

    Речь ведь не о ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ, а о МОЛЕБНЕ. Это разные вещи.

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Бог покарал пусек через тюрьму)
    Гром и молния это моветон средневековья)

    А если серьезно, то богу, если он есть, пофиг на людей и их проблемы.

    Ответить
    51 +
  • slavik-7878
    slavik-7878 30 августа 2013

    А зачем же тогда Иисус все это делал?

    Ответить
    16 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Вы вообще про какого Иисуса спрашиваете? Иисусов много даже в библии.
    Уточните кто и что делал, тогда и поговорим.

    Ответить
    17 +
  • slavik-7878
    slavik-7878 30 августа 2013

    _Тот самый Иисус_

    Ответить
    7 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Продолжайте, и что делал этот Ваш "_Тот самый Иисус_" ?

    Почему Вы нормально не можете вопрос задать?
    Проблемы с изложением собственных мыслей?

    Ответить
    6 +
  • slavik-7878
    slavik-7878 30 августа 2013

    Вы какой-то агрессивный. Всем известно, что Он сделал.

    Ответить
    5 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Иисус Христос много что сделал. Очень много. Часть его поступков непонятна до сих пор.

    Матф.21:12 Иисус изгнал торговцев из храма. Зачем? Торговать в храме можно. РПЦ гарантирует это.

    Матф.21:19. Исус проклял дерево смоковницы на котором не было плодов. Зачем?! Дерево не виновато, а Иисус мог накормить своих сподвижников "чудесными хлебами", например.

    и т.д. и т.п.

    Вы конкретно какой поступок имеете ввиду?

    Ответить
    0 +
  • slavik-7878
    slavik-7878 30 августа 2013

    Я имею ввиду то, что Иисус родился, претерпел за людей страдания без всякой вины и воскрес, потому что был Богом. Это поведение никак не характерно для существа, которому "пофиг на людей".

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    С чего Вы взяли что Ваш Иисус это и есть Бог?
    Прочитали в еврейских сказках? В тех, где про говорящую змею написано.
    Как же так, взрослый человек, а в сказки верите как маленький)

    Предвижу, что наша беседа о Иисусе затянется на долго)

    Ответить
    2 +
  • валерий-2002
    валерий-2002 30 августа 2013

    Полностью согласен! Оскорбили Его, вот он идлжен наказать,а не зажравшиеся попы, осмеливющиеся говороить от имени Его!

    Ответить
    10 +
  • Коля
    Коля 30 августа 2013

    Вижу, что "Вечерний Барнаул" уже подтёр заметочку...

    Ответить
    20 +
  • slavik-7878
    slavik-7878 30 августа 2013

    Богобоязненная редакция оказалась...

    Ответить
    35 +
  • ZonZog
    ZonZog 30 августа 2013

    Наверно епископ Сергий уже лишен сана, предан анафеме и горит аду)

    Ответить
    6 +
  • Коля
    Коля 30 августа 2013

    Не факт... Думаю, скорее, на повышение поедет в Женеву или Брюссель, там таких любят. Чё в Барнауле ловить-то?

    Ответить
    8 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 30 августа 2013

    респект епископу Сергию!

    Ответить
    30 +
  • timurnechav77
    timurnechav77 30 августа 2013

    Вот, за что я люблю попов РПЦ, так это за их хитрость :) Молодец Сергий (Иванников), как и его коллега по бизнесу протоиерей Алексей Уминский (он тоже "молодец", ибо недавно тоже сжалился над Pussy Riot). Главное вовремя успеть, а то не дай Бог Надю или Машу по УДО отпустят, и тогда уж "обращения" котироваться не будут. А теперь как раз вовремя. Не прошло и полутора лет как Pussy Riot в тюрьме, и вот те на! - нарисовались заступники :)
    Да, уж. Беспринципность попов едва ли уступает их трусости. Приговор участницам Pussy Riot был вынесен 17 августа 2012 года, и НИ ОДИН из действующих православных священников РПЦ не пришел к зданию суда, чтобы выразить свое несогласие с творимой расправой. Не было тогда у здания суда и Уминского с Иванниковым. Свое дело попы сделали - организовали сотни заявлений в прокуратуру, что и привело к инквизиторской расправе над Pussy Riot. Но мало того, что после доносов православных, Pussy Riot сажают в тюрьму, так еще попы РПЦ начинают беспрецедентную по жестокости и бессовестности компанию травли УЖЕ АРЕСТОВАННЫХ девушек. Где был Иванников, когда травля девушек шла полным ходом, и Гундяев созывал по городам "молитвенные стояния" и организовывал сбор прописей по храмам, под письмом в прокуратуру? Лучше бы Сергий (Иванников) помалкивал, а то смотри-ка, чистеньким захотел стать. Увы, не получится, поздно спохватился.

    Ответить
    35 +
  • 2013
    2013 30 августа 2013

    >Не прошло и полутора лет как Pussy Riot в тюрьме, и вот те на! — нарисовались заступники :)

    >Беспринципность попов едва ли уступает их трусости


    убиенныей священник павел адельгейм ещё в самом начале судебного процесса в видеоинтервью телеканалу дождь высказал своё мнение по всему этому "щалтай-болтаю".
    и не стоит делать такие общие заявления. везде и всегда есть приличные люди.

    Ответить
    17 +
  • timurnechav77
    timurnechav77 30 августа 2013

    "По плодам их узнаете их". Духовенство РПЦ и верующие - требовали мести для Pussy Riot. Месть произошла. Она и есть плод действий духовенства РПЦ и православных верующих. Вот по плодам об РПЦ и судим.

    Ответить
    13 +
  • 2013
    2013 30 августа 2013

    есть люди, а есть официальная доктрина..

    одни раздают приговоры, другие (к примеру, вы) ставят диагнозы. и по-большому счёту, никакой разницы.

    Ответить
    6 +
  • timurnechav77
    timurnechav77 30 августа 2013

    Я сужу об РПЦ по её реальным плодам, а не по болтовне её попов.

    Ответить
    6 +
  • 2013
    2013 30 августа 2013

    судите вы как-то избранно, ага))

    Ответить
    0 +
  • timurnechav77
    timurnechav77 30 августа 2013

    А что хорошего попы делают? Есть примеры?

    Ответить
    6 +
  • slavik-7878
    slavik-7878 30 августа 2013

    Есть miloserdie.ru

    Ответить
    0 +
  • timurnechav77
    timurnechav77 30 августа 2013

    Собирание с людей денег и их распределение - это не милосердие. Если бы какой-то поп свои личные деньги пожертвовал, то друг8ое дело. Вот например, Гундяев вместе с сожительницей отсудили у их соседа 20 миллионов рублей. Денежки эти небось пошли на новые побрякушки Гундяева, либо на бриллианты для его сожительницы. Что-то про милосердие Гундяева ничего не слыхать.

    Ответить
    12 +
  • slavik-7878
    slavik-7878 30 августа 2013

    Эти люди жертвуют свое время и труд.

    Ответить
    1 +
  • Bearson
    Bearson 30 августа 2013

    Распределить чужие деньги - шахтеры стыдливо курят в сторонке.

    Ответить
    0 +
  • 2013
    2013 30 августа 2013

    я, конечно, дико извиняюсь, но вряд ли вы увидите хорошие примеры. для этого вам мешает ваша зашоренность взглядов. в принципе, вы особо ничем не отличаетесь от таких, как "энтео" или каких-либо "радетелей веры православной". разница лишь в том, что действуете вы на противоположной стороне, а методы те же.

    на то, как вы выразились "что хорошего попы делают" я сужу по нашему приходу и работе священника, хотя сам я и не особо-то сильно религиозен. и с людьми поговорить, выслушать, благотворительностью занимаются. и вообще, атмосфера хорошая, светлая, без всякого мракобесия...

    Ответить
    0 +
  • timurnechav77
    timurnechav77 30 августа 2013

    "вы на противоположной стороне, а методы те же."
    ================
    Методы совсем не те же. В отличие от православных, я уважаю взгляды других людей, и не отношусь к несогласным со мной людям как к скоту. Я никого не избиваю по причине его неправильной веры, как это делают православные. Я не громлю художественные выставим, как это делают православные. Я не срываю с людей кощунственную одежду, как это делают православные. Я не строчу доносы в прокуратуру по поводу оскорбления моих взглядов, как это делают православные. Как видите, в методах ничего общего. Мой метод это мирное выражение несогласия. Баловатость и хамство не мой стиль, ибо я человек не православный. Ну а поведение православных таково (как я выше сказал), не потому, что отдельные верующие не умеют себя вести. Такого поведения (злобного и агрессивного) от православных требует их религия, их православная культура. Цитирую Отцов Церкви, канонизированных святых почитаемых РПЦ.
    Св. Иоанн Златоуст:
    «Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам.
    Если услышишь, что кто-то хулит Христа – сокруши ему уста, освяти свою руку».

    Преподобный Иосиф Волоцкий:
    «Когда мы видим, что неверные и еретики хотят обольстить православных, тогда следует не только ненавидеть их или осуждать, но и предавать проклятью, наносить им раны и тем освящать свои руки. Всем людям – и святителям, и священникам, и инокам и всем христианам – следует не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, цари же, князья и судьи мирские должны отправлять их в заточение и предавать лютым казням»

    Ответить
    6 +
  • timurnechav77
    timurnechav77 30 августа 2013

    «вы на противоположной стороне, а методы те же.»
    ================
    Методы совсем не те же. В отличие от православных, я уважаю взгляды других людей, и не отношусь к несогласным со мной людям как к скоту. Я никого не избиваю по причине его неправильной веры, как это делают православные. Я не громлю художественные выставим, как это делают православные. Я не срываю с людей кощунственную одежду, как это делают православные. Я не строчу доносы в прокуратуру по поводу оскорбления моих взглядов, как это делают православные. Как видите, в методах ничего общего. Мой метод это мирное выражение несогласия. Быдловатость и хамство не мой стиль, ибо я человек не православный. Ну а поведение православных таково (как я выше сказал), не потому, что отдельные верующие не умеют себя вести. Такого поведения (злобного и агрессивного) от православных требует их религия, их православная культура. Цитирую Отцов Церкви, канонизированных святых почитаемых РПЦ.
    Св. Иоанн Златоуст:
    «Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам.
    Если услышишь, что кто-то хулит Христа – сокруши ему уста, освяти свою руку».

    Преподобный Иосиф Волоцкий:
    «Когда мы видим, что неверные и еретики хотят обольстить православных, тогда следует не только ненавидеть их или осуждать, но и предавать проклятью, наносить им раны и тем освящать свои руки. Всем людям – и святителям, и священникам, и инокам и всем христианам – следует не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, цари же, князья и судьи мирские должны отправлять их в заточение и предавать лютым казням»

    Ответить
    5 +
  • Duck
    Duck 30 августа 2013

    Что ясно доказало, что РПЦ - принадлежит и нынешней власти, щедро кормящаяся с ее руки. Наследники КГБ-шных советских выкормышей стали иерархами. Ничего не изменилось.

    Ответить
    17 +
  • Duck
    Duck 30 августа 2013

    Поздно. Преступное слияние РПЦ с властью этим судилищем было выставлено в полном непотребстве. Путин настолько "обиделся", что его упомянули всуе на амвоне, что подставил РПЦ по-полной.

    Ответить
    26 +
  • Ольга
    Ольга 30 августа 2013

    Как это унизительно, что Человек сказал свое мнение, а его потерли на сайтах газеты и епархии. Человек - ничто, Система - все.

    Ответить
    20 +
  • nowhere man
    nowhere man 30 августа 2013

    А хороша, чертовка! Соблазн...

    Ответить
    1 +
  • Bearson
    Bearson 30 августа 2013

    За комментарием в пользу ужесточения я вижу не только автора, но еще двух людей, двух разочарованных родителей.

    Ответить
    0 +
  • dmitrydreamer
    dmitrydreamer 30 августа 2013

    Чета она на этой фотке, как модель. Я бы вдул!

    Ответить
    0 +
  • paukrus
    paukrus 30 августа 2013

    Подожди полгода.

    Ответить
    0 +
  • stas-7022
    stas-7022 30 августа 2013

    пуськи больше чем ремнем по жопе не заслужили, а такой "колосс" как РПЦ, тупо опустилось до злобной мести "шавки которая лает на слона" своей мелочностью раздули скандал, который по сути выеденного яйца не стоит, им бы помолится за заблудших, да проповедь о всепрощении прочитать, може тогда и выглядели бы как-то достойно. а тов. Гундяеву, я бы посоветовал на кавказ заглянуть, поучится, как местные проповедники молодежь привлекают, или фильм "догма" что-ли посмотреть, а то скоро молодежь про РПЦ скажеь "че? не, не слышал"

    Ответить
    16 +
  • Коля
    Коля 31 августа 2013

    Церковь здесь и не при чём, кстати. Эфирное время в новостях на обсуждение Пусек не Церковь предоставляла, также, как и приговор выносила не Церковь. Кстати, приговор довольно мягкий, но шумный... Так что не надо с больной головы на здоровую перекладывать в данном случае.

    Ответить
    13 +
  • stas-7022
    stas-7022 31 августа 2013

    там свидетили по делу - сильно оскорбленные прихожане, служки ит.д. без благословения батюшки - шагу бы не сделали. так что рпц тут по полной засветилась

    Ответить
    6 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 31 августа 2013

    Израиль умеет промывать мОзги

    Ответить
    1 +
  • passersby
    passersby 01 сентября 2013

    Спустя год набрались-таки мужества сказать то, что думают.

    Ответить
    1 +