+11
Сохранить Сохранено 7
×

МАКС одолели вертолеты. Второй день выставки. Фоторепортаж


11 4 592

МАКС одолели вертолеты. Второй день выставки. Фоторепортаж

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

На второй день выставки народу собралось побольше, чем в первый - 22 тысячи человек. А вот охранников было значительно меньше, на взгляд - раза, эдак, в два. Видимо, сказалось отсутствие главы правительства.

Авиапоказ начался с "антитеррора". Так называлась летная программа "Беркутов". Пилотажная группа устроила выкрутасы на четырех ударных всепогодных вертолетах круглосуточного действия МИ-28Н "Ночной охотник". Его экспортную версию - машину с индексом НЭ - показывали в "статике".

По словам заместителя генерального директора "Рособоронэкспорта" Александра Михеева, иностранцы к этой машине проявляют повышенный интерес. В первую очередь потому, что МИ-28НЭ предназначен для уничтожения танков и другой бронированной техники. Впрочем, встрече с "Ночным охотником для иностранцев" живая сила противника и малоскоростные воздушные цели тоже не обрадуются.

Подвижная пушечная установка с 30 мм пушкой 2А42, пара пушек поменьше, 23 мм ГШ23Л, противотанковый ракетный комплекс "Атака-В" с управляемыми ракетами (до 16 штук), управляемые ракеты с тепловой головкой наведения "Игла" (до 8 штук), неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм (2-4 блока, по 20 ракет в каждом), типа С-13 калибра 122 мм (2-4 блока, по 5 ракет в каждом) - весьма серьезные аргументы в спорах о территориальных претензиях.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Когда атака террористов была отбита, начался "пожар". КА-32, МИ-17В-5 и МИ-26Т демонстрировали свои огнеборческие возможности. Впрочем, лучший российский пожарный вертолет КА-32 на МАКСе был представлен в медицинской версии. В Европе, Южной Америке и Азии КА-32 эффективно борется с лесными пожарами. В Испании на него только что не молятся. Благодаря сравнительно небольшому диаметру винтов, КА-32 меньше раздувает пламя при зависании. В городах это дает другое преимущество: КА-32 может подлететь вплотную к высотному зданию и потушить огонь с помощью водяной пушки. В свое время это здорово помогло при пожаре в башне "Федерация".

Соосная компоновка делает его не таким чувствительным при боковых порывах ветра. Российское МЧС решило иначе, и заслуженных "пожарных" превратили в скорую помощь, хотя, на взгляд многих специалистов, на эту роль гораздо лучше подошли бы другие модели, например, КА-226.

С огнем в Жуковском боролись МИ-17В-5 и МИ-26Т. Чемпион мира среди вертолетов по вейтлифтингу пронес над полем "бэмби-бакет" с водой и эффектно потушил возгорание. Сейчас "Вертолеты России" продвигают модифицированную версию тяжеловоза - МИ-26Т2. Детище Миля напичкали новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием и прочими компьютерами. Это дало возможность работать вертолету круглосуточно, а экипаж - сократить.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Вообще, "улучшенных" вертолетов на МАКСе было много. Во-первых, многоцелевой ударный вертолет МИ-35М. Это - глубоко модернизированная версия МИ-24. Впрочем, разработчики утверждают, что фактически МИ-35М новая машина. Вертолет летает с максимальной скоростью 310 км/ч на дальность до 460 км и берет на борт почти две с половиной тонны груза. Существуют также десантно-транспортный, транспортный и санитарный варианты. Похвасталось "семейство" Миля и МИ-171А2. Это - глубокая модернизация легендарной "восьмерки". Наследник самого массового вертолета в мире поднимает до 5 тонн на внешней подвеске, летает на дальность до 850 км в диапазоне температур от -50 до +50 градусов Цельсия, то есть во всех климатических зонах нашей необъятной страны.

Новинками "Вертолеты России" в этом году не порадовали. Впрочем, понятно, что каждые два года придумывать "прорывную" технику не реально. Впрочем, без хороших новостей не обошлось. Единственный в мире легкий вертолет, способный выполнять все фигуры высшего пилотажа - МИ-34С1 - наконец обрел "сердце". До недавнего времени этот ловкий "малыш" не мог отправиться в серию из-за отсутствия подходящего двигателя отечественного производства. Установку импортных движков посчитали нецелесообразной. В ОКБМ исправили досадное упущение. Бензиновый ДВ-370В создан специально для МИ-34. При весе всего в 225 кг он выдает максимальную мощность в 370 лошадиных сил.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

На второй день выставки деловая активность МАКСа пошла на спад. Громких сделок заключено не было. Казанский вертолетный завод получил сертификат на производство "Ансатов". "Рособоронэкспорт" продал Камеруну неизвестное количество вертолетов МИ-17, подробности контракта не раскрываются. Минобороны собралось закупить в Татарстане беспилотников на 100 миллионов рублей. На эту сумму вояки получат 17 комплексов "Элерон-ЗСВ" для разведки. Этот БПЛА может поднимать до 1 кг груза, летает со скоростью 130 км/ч и поднимается на высоту до четырех тысяч метров. Кроме того, военное ведомство заказало в Калуге комплексы радиоэлектронной борьбы "Хибины У" для фронтовой авиации на 1,6 миллиарда рублей. "МиГ" создаст в Индии центры обслуживания истребителей. "Ютэйр" договорился с Augusta Westland открыть подобный сервисный центр по обслуживанию вертолетов AW139, а Bombardier поможет открыть производство самолетов в Ульяновске.

Однако время на сделки еще есть. 29 августа пройдет заключительный день работы выставки для специалистов. 

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+11

 

   

Комментарии (1)

  • ZonZog
    ZonZog 29 августа 2013

    Хороший репортаж. Странно что фото только российские вертолеты. Иностранных совсем нет.

    Ответить
    0 +