+30
Сохранить Сохранено 7
×

Экономичные двухэтажные поезда готовятся к запуску в этом году


30 68 347

Экономичные двухэтажные поезда готовятся к запуску в этом году

Презентация двухэтажного вагона, сконструированного совместно компаниями ОАО "ТВЗ" и "Альстом Транспорт". © Алексей Даничев/РИА Новости

На встрече с президентом РФ 7 августа глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин пообещал ему, что двухэтажные поезда появятся в России уже в этом году.

"Если говорить по инновациям в более широком смысле этого слова, то я могу вам доложить, что мы, как и обещали, в этом году запускаем первый поезд, состоящий из двухэтажных вагонов", - цитирует "Интерфакс" Якунина, который сказал, что стоимость билетов в таком поезде сократится на 30%.

На октябрь намечен ввод в строй железнодорожного вокзала в Адлере, где также до 30% энергии будут получать от солнечных батарей. Экологический эффект инновационного сооружения усугубится тем, что дождевая вода с его крыши будет собираться и использоваться для технических нужд и полива газонов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (59)

  • tab2002
    tab2002 07 августа 2013

    а почему не 5 этажный ? неужели Якунину не нужны деньги на дачу?

    Ответить
    26 +
  • Luksh
    Luksh 07 августа 2013

    Контактный провод мешает...

    Ответить
    6 +
  • aleksandr449
    aleksandr449 08 августа 2013

    Гроб на колёсах ... У меня с такими глухими и маленькими окнами возникает нечто подобное клаустрофобии ...

    Ответить
    0 +
  • ace
    ace 07 августа 2013

    Медведеву тоже однажды показали русский смартфон. но он почему-то оказался муляжом...

    Ответить
    26 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    Я человек от ЖД далёкий, но мне интересно, где будут эти поезда ездить, если стандартные электрифицированные пути просто по высоте не подойдут?

    Ответить
    10 +
  • Nikolai-9906
    Nikolai-9906 07 августа 2013

    А им колёса спустят на половину. Хе-хе-хе.

    Ответить
    7 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    Не, ну серьёзно.

    Ответить
    0 +
  • mrsanneo
    mrsanneo 07 августа 2013

    Ты думаешь кто-то серьёзно думал об этом?!

    Ответить
    0 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    Я задал вопрос не для ёрничанья.

    Ответить
    1 +
  • Els
    Els 07 августа 2013

    В Германии двухэтажные поезда ездят в больших количествах по тем же путям, что и ICE (Siemens, как Сапсан), и все остальные. Насколько я понимаю, высота пантографа у обычных поездов регулируется - это раз. А первый уровень находится ниже, чем у обычной электрички.

    Ответить
    2 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    В Германии не все пути электрифицированы. Например, в Саксонии между деревнями по современным ЖД-магистралям локомотивы ездят без электричества ввиду отсутствия сети.

    Ответить
    1 +
  • Els
    Els 07 августа 2013

    Я ездила две недели назад из Дюссельдорфа через Нижнюю Саксонию именно на двухэтажном поезде. С того же пути отходили и Сименсы, и некоторые другие типы поездов. Этот RE - большая такая двухэтажная электричка. Без электричество точно не справилась бы.

    Ответить
    0 +
  • Els
    Els 07 августа 2013

    электричества

    Ответить
    0 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    Нижняя Саксония и Саксония - разные федеральные земли ФРГ. Я говорил о второй.

    Ответить
    0 +
  • Els
    Els 07 августа 2013

    Согласна. По второй не ездила. Но это не отменяет того факта, что двухэтажные поезда по Германии ездят без каких-либо видимых проблем по стандартным путям.
    Только вот опаздывают минут на 20-40 - и двух-, и одноэтажные. В чем, кстати, российские замечены не были — опять же, мной.

    Ответить
    2 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    Ладно, с путями вопрос понятен. А вот про наши поезда... Это российские-то поезда не опаздывают?

    Ответить
    4 +
  • Els
    Els 07 августа 2013

    Скажу Вам откровенно: не опаздывала ни разу. То есть, я ни разу не была внутри опаздывающего поезда. Серьезно. Езжу 7-8 раз в год на поездах дальнего следования, регулярно - региональными. Не опаздывают. Парадокс?
    Может, кто-то где-то когда-то опаздывает. Но я не могу использовать непроверенную мной лично информацию.

    Ответить
    2 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    Вокзал Иркутска. Опоздания их профиль. Проверено.

    Ответить
    1 +
  • Els
    Els 07 августа 2013

    Мы с Вами пользуемся разными участками РЖД. Вероятно, влияет сочетание факторов: как управленческих, технических, так и, например, метеорологических.

    Ответить
    5 +
  • asinch
    asinch 07 августа 2013

    Если серьёзно,то никаких проблем нет.Подобные поезда курсируют в Европе лет 50.Центр вагона сильно понижен,остальное слегка выше стандартного вагона.Никаких чудес.

    Ответить
    7 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 07 августа 2013

    Обратите внимание на высоту вагона относительно рельса, практически стелется по земле. Вероятно за счёт этого удалось сохранить приемлимую высоту.

    Ответить
    12 +
  • Luksh
    Luksh 07 августа 2013

    railway-publish.com/upload/site1/images/dvuhetagni... не на много выше, до провода еще см 40 будет.
    smartnews.ru/storage/c/2012/11/23/1353668693_77181...

    Ответить
    0 +
  • iloveuikillu
    iloveuikillu 07 августа 2013

    ну почитали бы про них уже что ли прежде чем ересь городить, третьего этажа багажных полок не будет, вагон сам будет конечно выше чем одноэтажный, но не выше уровня проводов, место там по высоте было и есть, человек вы конечно далёкийй

    Ответить
    6 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    Что вы такой злой человек-то. Все ж мы люди. Я изложил вопрос так, как его вижу я, не претендуя на истину.

    Ответить
    6 +
  • Rufus55
    Rufus55 07 августа 2013

    Почему не подойдут? Вагон можно на полметра повыше сделать (есть запас до контактного провода), а каждый этаж - на метр ниже обычного, и все впишется хорошо. :-)
    Некоторым пассажирам придется пригибать головы, чтобы пройти, но зато ведь на 30% дешевле!

    Ответить
    0 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    Мне с моими двумя метрами там точно тогда не место. :D

    Ответить
    0 +
  • Федяяя
    Федяяя 07 августа 2013

    Поезда по высоте примерно такие же, посадка низкая, но это дело исправимое.

    Ответить
    0 +
  • Eburgen
    Eburgen 07 августа 2013

    Подобные 2-х этажные инновации уже давно ездят по Европе и другим странам. Российская школа крепких хозяйственников продолжает радовать.

    Ответить
    1 +
  • Андреич™
    Андреич™ 07 августа 2013

    Дизайн у наших опять угловатый какой-то. Вроде минимализм, а вроде и совковость в одном флаконе.

    Ответить
    1 +
  • Eburgen
    Eburgen 07 августа 2013

    Совковость а не минимализм. К тому же они явно располагают к тому, чтобы их разрисовали граффити. Более менее новые поезда делают выпуклыми или скошенными по бокам, чтобы не было ровной поверхности, что затруднит работку вандалам.

    Ответить
    2 +
  • Luksh
    Luksh 07 августа 2013

    Их делают косыми не из-за вандалов, о них думают в последнюю очередь, а из-за аэродинамики...

    Ответить
    1 +
  • Eburgen
    Eburgen 08 августа 2013

    Как видно из фотографии, об аэродинамике не подумали ни в первую, ни в последнюю очередь.

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 07 августа 2013

    Уже все уши этим сообщением прожжужали. Или это Якунин заглушает шум о шубохранилище? Ну сделали - молодцы! В подобных вагонах вся Европа более 10 лет ездит.

    Ответить
    1 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 07 августа 2013

    " Экологический эффект инновационного сооружения усугубится тем, что дождевая вода с его крыши будет собираться и использоваться для технических нужд и полива газонов."
    Фантастика! Это как? таджики будут сливать воду в ведра и бегать поливать газоны? На железнодорожной насыпи газонов, вроде как, не бывает.
    А из продуктов питания переработанных желудками пассажиров, эти вагоны кирпичи производить не будут чтоле? Очень жаль!

    Ответить
    2 +
  • Eburgen
    Eburgen 07 августа 2013

    Мне больше понравилось что экологический эффект усугубится. Т.е. экологическая обстановка и так не фонтан, а тут ее еще собираются усугубить. Ни поезда нормальные сделать не могу, ни написать об этом по человечески.

    Ответить
    1 +
  • Els
    Els 07 августа 2013

    Не преувеличивайте, пожалуйста. Усугублять - усилить, увеличить, сделать сугубым. Антонимы: ослаблять, снижать (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.)
    Кроме того, если Вы обратите внимание, что речь уже идет о здании вокзала, ситуация с поливом газонов перестанет быть смешной, не так ли?

    Ответить
    1 +
  • Eburgen
    Eburgen 07 августа 2013

    усугублять — углублять, усиливать, увеличивать, обострять, ухудшать. Ant. ослаблять, упрощать Словарь русских синонимов. усугублять см. усиливать Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Алексан … Словарь синонимов

    Одно из значений ухудшать. И я очень рад что они наконец-таки начали задумываться о разумном использовании ресурсов. Только вам не кажется что начинать нужно было раньше? И вообще, сделать такую компанию убыточной и посадить на дотации бюджета при постоянном увеличении тарифов - это говорит об очень низком уровне профессионализма руководящего состава. Так что все это капля в море.

    Ответить
    1 +
  • Els
    Els 07 августа 2013

    Вы знаете, нам это не свойственно. В РФ нет пропаганды ресурсосбережения на должном уровне. У нас много лет все было общее и неисчерпаемое — на всех хватит! А теперь выяснилось, что вовсе даже не на всех, и вообще "чисто там, где не сорят"...
    То, что было раньше, изменить уже не получится. Значит, надо принимать решения сейчас. Возобновляемые источники энергии - хорошая вещь. Но, например, в Петербурге, очевидно, солнечная энергия не приживется. Ветряная - может быть. Но тоже не все время.
    Главная проблема в другом - люди не в курсе, что свет надо почаще выключать, что в кран можно поставить аэратор — штучку, которая воду экономит, да и краны выключать, когда, например, зубы чистят. Не в курсе, что это правильно. А это надо пропагандировать.

    Не очень поняла насчет убыточной компании, тарифов и дотаций.

    Ответить
    1 +
  • 2013
    2013 07 августа 2013

    атомная энергия дешёво и сердито

    Ответить
    0 +
  • Els
    Els 07 августа 2013

    Наряду с другими типами энергии - да. Глупо применять ее в коровнике. Фонды изношены, советское наследие, реновации не подвергались.

    Ответить
    0 +
  • 2013
    2013 07 августа 2013

    в калининградской области строится новая аэс

    Ответить
    0 +
  • Eburgen
    Eburgen 08 августа 2013

    По первым абзацам в принципе согласен. Но всего общего уже 20 лет как нет, думаю что за это время можно было многое сделать.

    Попробую объяснить простым языком насчет дотаций. РЖД - огромная монополия которая убыточна и получает огромные дотации из гос. бюджета. И это главный парадокс. Вам любой экономист подтвердит что этого не может быть. Компании стремятся монополизировать рынок для того, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных вложениях. Все руководство нужно было разогнать лишь только за недополучение какой-то определенной нормы прибыли. А тут кругом одни убытки.

    Ответить
    1 +
  • Els
    Els 08 августа 2013

    Теперь Вас поняла, спасибо.

    Откровенно говоря, я не уверена в том, что одна только смена руководства РЖД сразу (или даже не сразу) изменит жизнь пассажиров к лучшему. А вот эффективное региональное управление может помочь.

    Это Вы и я, и еще некоторые люди понимают, что не все общее. А другие привыкли так жить - и верят в это до сих пор. Кроме того, они прививают эти идеи своим, например, внукам, и те, никогда не жившие в Советском Союзе, рассуждают о том, что тогда жилось лучше, чем сейчас.

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 07 августа 2013

    У какого дебила вообще такая мысль родилась, собирать дождевую воду, потом возить её,что бы поливать какие-то газоны,да ещё в России где всё лето может дождь идти,зимой очевидно снег собирать будут

    Ответить
    0 +
  • Eburgen
    Eburgen 08 августа 2013

    В определенных регионах это имеет смысл, т.к. там и засухи случаются. Да и вообще, газон - это один из вариантов использования собранной воды.

    Ответить
    1 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 08 августа 2013

    да нет такого уголка в России что бы нечем было полить газоны, а если и есть то там газонов нет

    Ответить
    1 +
  • Eburgen
    Eburgen 09 августа 2013

    да дело то не в газонах)) зачем тратить электроэнергию на перекачку воды, когда ее можно бесплатно собрать в резервуар и потом использовать для технических нужнд. А газон будет технической нуждой или мытье подвижного состава - это уже не важно.

    Ответить
    1 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 13 августа 2013

    Я очень близок к пассажиро-перевозкам, с трудом представляю в деле это чудо технического прогресса, как его преподнесли

    Ответить
    0 +
  • 2013
    2013 07 августа 2013

    > Экологический эффект инновационного сооружения усугубится тем, что дождевая вода с его крыши будет собираться и использоваться для технических нужд и полива газонов.

    остап бендер отдыхает

    Ответить
    8 +
  • Insolite88
    Insolite88 07 августа 2013

    А мне нравится! Лишь бы ездили, и без последствий :)

    Ответить
    1 +
  • dmitrydreamer
    dmitrydreamer 07 августа 2013

    А смысл в них? Надо не вместимость сараев увеличивать, а их СКОРОСТЬ! В Китае уже начали Маглев эксплуатировать — до 500 км/ч. А у нас Сапсаны только по нескольким веткам ходят. И попрежнему на 500 км из Черноземья в Москву уходит вся ночь или весь день.

    Ответить
    1 +
  • Лапоть
    Лапоть 07 августа 2013

    В ближайшие лет сто ничего быстрее Сапсанов у нас не будет.
    Климатический пояс не тот. Из-за больших сезонных колебаний температуры нельзя проложить рельсы, не имеющие сварных швов, т.к. их раскорячит.

    Ответить
    1 +
  • Luksh
    Luksh 07 августа 2013

    У нас есть Сколково и Руснано, вот когда заработают они на полную мощность, дадут стране нанорельсы, и все по ним будет летать)) (правда это скорее из области фантастики)

    Ответить
    0 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 07 августа 2013

    какие рельсы, всё уже на магнитах носится

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 07 августа 2013

    Даёшь двухэтажные электрички! Как в США к примеру.

    Ответить
    0 +
  • Александра-1128
    Александра-1128 07 августа 2013

    че-то некрасиво... больше похоже на передвижную тюрьму.

    Ответить
    5 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 07 августа 2013

    Как интересно их осматривать будут, с такой юбкой

    Ответить
    1 +
  • pozdeevvs
    pozdeevvs 07 августа 2013

    В Сиднее метро такое.
    А высота достигается за счет того что тележка находится между вагонов, дальше вагон расходится вниз и вверх. Высота у вагона не сильно увеличивается, раз даже в туннели помещаются.

    Ответить
    1 +
  • bagimot
    bagimot 08 августа 2013

    а на втором этаже ползком передвигаться что ли?

    Ответить
    1 +