+29
Сохранить Сохранено 7
×

Британцы решили снять фильм «Тетрис» с КГБ, Горбачёвым и расстрелами


Британцы решили снять фильм «Тетрис» с КГБ, Горбачёвым и расстрелами

На днях британский режиссёр Джон С. Бейрд («Грязь») представил киноадаптацию самой популярной игры в мире — речь про русский «Тетрис». И этот трейлер сразу привлёк внимание обилием «клюквы» и предрассудков про «злых русских», что было вполне ожидаемо от западной номенклатуры, но довольно утомительно.

Начинается трейлер вполне правдоподобно: российский инженер Алексей Пажитнов (Никита Ефремов) изобретает в 1984 году видеоигру, которая моментально привлекает внимание сперва соотечественников, а затем и мирового сообщества. И это соответствует истине, — «Тетрис» вышел в очень интересное время, когда заканчивалась эпоха СССР, а перестройка постепенно сдёргивала со страны железный занавес. Поэтому игра довольно быстро распространилась за рубежом, где стала одномоментным хитом.

Однако затем в трейлере начинаются какие-то странные сдвиги в сторону фантастики, где из ниоткуда берётся прототип Gameboy, который побуждает датского геймдизайнера Хэнка Роджерса (Тэрон Эджертон) поехать в Советский Союз с целью выкупить права на игру.

И чем дальше продвигается сюжет в видеоряде, тем тяжелее становится понять, какой именно жанр представляет собой адаптация — не то пародию, не то фантастику, не то политический триллер. Роджерс встречается с самим Михаилом Горбачёвым, затем в игру вступают русские гангстеры и аппаратчики из КГБ, а заканчивается всё мордобоем в стиле «Мортал Комбата» и погонями на советских автомобилях.

Русскоязычные зрители уже привыкли к подобному взгляду западной публики на своё отечество, поэтому жанр «клюква» даже приобрел свою собственную аудиторию и обожателей, которые воспринимают его как комическую буффонаду из параллельного мира. Однако проблема «Тетриса» заключается в том, что он рассказывает не про высадку злых русских на берег Калифорнии, где с ними сражается Чак Норрис, а про реальную историю и реального советского инженера, который оставил весомый след в истории мирового игропрома.

Без погонь и драк на фоне мрачного московского неба не обошлось.
Без погонь и драк на фоне мрачного московского неба не обошлось.© «Тетрис»

Отсюда, будет довольно проблематично смеяться над фильмом в то время, когда подобная риторика существует на самом деле, а западный мир действительно думает, что Россия в реальности выглядит именно так. Поморщиться заставляет и набивший оскомину троп про «победу вопреки», которым русского зрителя уже вволю накормили свои же земляки в современном кино, — дескать, все хотели убить главного героя, а КГБ следило за ним круглые сутки, но всё же он смог, вопреки всему, и спасся благодаря счастливому случаю, сбежав за моря.

Справедливости ради, Пажитнов действительно работал под крылом КГБ, поскольку являлся сотрудником Вычислительного центра Академии Наук СССР, и действительно не получал гонораров за свою игру, поскольку был государственным служащим. Тем не менее, абсолютно точно никто не гонял по Москве на автомобилях средь бела дня, отстреливаясь от спецслужб, из-за компьютерной игры. И это должно быть понятно каждому, но ирония в том, что западная аудитория вполне может воспринять историю вида «Red Alert на максималках» за чистую монету, — даже, если сама съёмочная группа не ставит такой цели.

И похоже, маркетологи прекрасно это понимают, поскольку у трейлера на Youtube отключены комментарии. Не исключено, что западная аудитория тоже хочет задать неловкие вопросы о том, почему сейчас во всём мире идёт отмена русской культуры, а на её фоне внезапно выходит фильм про русский цифровой хит. И печальнее всего то, что за сборной солянкой из Михаила Горбачёва, КГБ, Хироси Ямаути и Nintendo реальная история про величайшую игру уже никому не будет интересна. Тем более, если учесть, что в самом трейлере звучит монументальная фраза «основано на реальных событиях».

Реальный разработчик Алексей Пажитнов (слева).
Реальный разработчик Алексей Пажитнов (слева).© RT

Нельзя упускать из виду и тот фактор, что в киноадаптациях видеоигр редко показан именно процесс создания видеоигр. Из фильма, который смог к этому красиво приблизиться, можно вспомнить «Главного Героя», который, пусть и обладает весомыми минусами, всё же смог достаточно достоверно показать творческий ад в условиях корпоративной разработки. Однако пока что киноделам никак не удаётся обойтись без фантастической атрибутики, зловещих заговоров и масштабных взрывов, чтобы создать историю уровня «Кровь, пот и пиксели» Джейсона Шрайера.

Впрочем, если отбросить в сторону мрачный пессимизм, навеянный современной мировой повесткой, и принять во внимание, что в постановке также участвует Мэттью Вон, который снял неплохого «Кингсмэна», остаётся шанс, что на выходе мы получим задорную и бойкую детективную историю на основе реального события. Благо, ждать осталось недолго, потому что «Тетрис» дебютирует 31 марта в стриминговом сервисе Apple TV+.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+29

 

   

Комментарии (0)