+1
Сохранить Сохранено 7
×

«Москвич» для своих: «КАМАЗ» разделит с сотрудниками расходы на личный автомобиль


«Москвич» для своих: «КАМАЗ» разделит с сотрудниками расходы на личный автомобиль

На 320-830 тысяч рублей упал ценник новых моделей «Москвича» для сотрудников «КАМАЗа». Такие суммы складываются из корпоративной скидки для заводчан в автосалонах и беспрецедентных субсидий, которые компания готова выделять стабильным работникам — то есть всем, кто не планирует увольняться в ближайшие 10 лет. Кто сможет претендовать на треть миллиона, а кто — почти на целый, и как получить эти деньги из бюджета работодателя, выясняли «Вести КАМАЗа».

ВЫИГРЫШ ГАРАНТИРОВАН

От 15% до 22% стоимости автомобиля смогут сэкономить на покупке камазовцы, решившие приобрести себе новый «Москвич». Приказ о корпоративных субсидиях, подписанный гендиректором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным и председателем профкома компании Ильдаром Шамиловым, подразумевает невозвратную финансовую помощь своим сотрудникам лишь на одном базовом условии: взяв у «КАМАЗа» деньги на машину, специалист тем самым обязуется отработать на предприятии 10 лет. Полученные средства не будут вычитаться из зарплаты — только в случае досрочного увольнения субсидия, условно говоря, превратится в займ, да и то частично.

Согласно разработанному в компании механизму, претендовать на субсидию от работодателя может работник любого предприятия, входящего в технологическую цепочку ПАО «КАМАЗ». Для организации это решение из области кадровой политики: компания рассчитывает стабилизировать персонал, делая акцент на двух его категориях — молодых специалистах и, наоборот, опытных. Поэтому сумма, на которую по корпоративной программе сможет рассчитывать покупатель «Москвича 3», определяется персонально, но по четким критериям. Посмотрим, кто на что может претендовать.

Субсидия в принципе не положена работнику, который не отработал на «КАМАЗе» полугода, или имеет дисциплинарные взыскания, или выступал ответчиком в суде по делу, связанном с его работой, даже административному. Очевидно, что это достаточно редкие исключения.

Все остальные могут рассчитывать как минимум на 10% от ценника машины. Если претендент моложе 31 года, ему накидывают еще 2%. Если его камазовский стаж перевалил за 10 лет — ему положены плюс 5%. Если он соответствует обоим критериям — например, ему 30 лет, а работает он с 20-ти — тогда скидки суммируются. Таким образом, молодежь получает 12%, сотрудники с 10-летним стажем — 15%, ну и «молодые старожилы» — 17%. Это только деньги из бюджета компании, однако камазовцам доступна и корпоративная скидка от дилера. Она ежегодно меняется, но пока, в этом году, составляет 5% — чтобы ее получить, достаточно в автосалоне справкой подтвердить свое место работы. Эта льгота, кстати, доступна всем камазовцам, независимо ни от каких критериев. В конечном счете максимально возможная скидка по программе до конца этого года выливается в 22%.

Уточним для порядка, что программа работает только при покупке машины у официального дилера «Москвича», но в Набережных Челнах таковой имеется — это «ТрансТехСервис». Для него, как и для других официальных дилеров, производитель устанавливает рекомендуемые ценники на свои модели. Сейчас устоявшаяся цена кроссовера «Москвич 3» составляет 2,22 млн рублей, а электрической версии «Москвич 3е» — 3,95 миллиона. Седан «Москвич 6» пока заявлен производителем с минимальным ценником от 2,34 млн рублей, но в эту цифру заложена акция от завода, актуальная до конца месяца. Она распространяется и на две другие версии автомобиля — до ноября они стоят дешевле, но учитывать разовую скидку при долгосрочных расчетах вряд ли целесообразно.

Таким образом, выгадать на корпоративной субсидии с учетом корпоративной же скидки у дилера можно порядка 320-470 тыс. рублей в случае с самой дешевой бензиновой моделью, и около 570-835 тысяч при покупке электрокара. Такова, подчеркнем, текущая картина, предложенная нами для ориентира, поскольку меняются как цены, так и размер корпоративной скидки у дилера.

Теперь о санкциях за досрочное увольнение. Так как деньги работник не возвращает, свои обязательства перед компанией он тоже не может закрыть досрочно: нужно отработать весь контрактный срок. В противном случае часть средств придется вернуть, и долг будет рассчитываться пропорционально неотработанному времени: за те месяцы, которых не хватает до оговоренных 10 лет — целиком, а за отработанные — в процентах за пользование деньгами. Проценты будут считаться от ставки рефинансирования Центробанка РФ на день увольнения (она равна ключевой ставке ЦБ и сейчас составляет 13%), к которой «КАМАЗ» добавит еще 5%.

Для ясности разберемся в цифрах на примере. Допустим, камазовец купил машину с субсидией работодателя, но спустя 7 лет решил уволиться. До истечения контрактного срока ему оставалось 3 года — за этот период он вернет 30% от полученной суммы. За отработанные 7 лет с него возьмут по 18% «штрафа» (при ключевой ставке 13%), исчисляемые от того же 30%-го остатка. В конечном счете, недоработав 3 года, автовладельцу придется вернуть 67,8% от всей выплаты — то есть в любом случае он останется в выигрыше, добавив к семейному бюджету практически треть субсидии.

В том случае, если трудовой договор приостановлен субсидиантом из-за его отъезда на военную службу, остаток задолженности ему полностью прощается. Это правило действует во всех случаях — не важно, был камазовец мобилизован или сам заключил военный контракт, приступил он по возвращении домой к работе, или нет: свой долг перед «КАМАЗом» он отдал Родине.

ОТ ЗАЯВЛЕНИЯ ДО ПОКУПКИ: КАК ОФОРМИТЬ СУБСИДИЮ

Все механизмы получения выплаты и иных расчетов подробно описаны в приложениях к приказу о выплатах. Согласно этим инструкциям, первым шагом к субсидии для покупателя должен стать предварительный договор с дилером. С этой бумагой, с коммерческим предложением, в котором автосалон укажет продажную цену автомобиля, нужно явиться в службу управления персоналом своего подразделения и тут же заполнить бланк заявления на выплату. В каждом отделе СУПа будет назначен ответственный специалист, который проведет покупателя за руку по всем этапам субсидирования.

Получив договор с коммерческим предложением и заявление, ответственный персональщик в течение пяти рабочих дней проверит сотрудника на соответствие критериям, и, если все нормально, то предварительно рассчитает сумму персональной выплаты. Устанавливаться она будет от той цифры, которую продавец укажет уже после вычета корпоративной скидки 5%, но без учета дополнительных опций автомобиля. После расчета заявитель получит письменное уведомление о своем статусе. Если он по каким-то причинам не попадает в список получателей, эти причины ему так же письменно обозначат. Списки получателей будут формироваться ежемесячно до 25 числа.

Убедившись, что субсидию ему дадут, покупатель может спокойно возвращаться в автосалон за машиной. Купив ее, автовладелец в течение месяца должен подать в СУП следующее заявление, уже в комплекте с копией активного договора купли-продажи и с документами, подтверждающими оплату. Тогда ответственный специалист составит соглашение и предложит его на подпись как работодателю, так и субсидианту. У каждой стороны останется по экземпляру. На это подписание СУПу тоже отводятся пять дней, как и на последующую передачу реестра получателей выплаты в Центр обслуживания бизнеса либо в Службу трудовых контрактов, где сумму субсидии доначислят к зарплате. Как и из зарплаты, из нее будут вычтены 13% НДФЛ. В конечном счете камазовец получит деньги на свою зарплатную карточку в течение одного месяца с даты покупки машины.

Алгоритмом возврата части выплаты в случае досрочного увольнения также владеет персональщик. Если сотрудник недоработал положенные 10 лет — в которых, кстати, не учитываются декретные отпуска, — то специалист рассчитает сумму долга и предложит подписать либо согласие с расчетом, либо возражение против него.

В случае согласия на возврат долга деньги будут вычтены из последней зарплаты. Если владелец «Москвича» отработал слишком мало и его зарплата не покрывает весь остаток, субсидианту будут предложены два варианта решения вопроса: либо он перечислит долг на расчетный счет «КАМАЗа» до определенной даты, либо вернет деньги в течение полугода по согласованному графику. Такая рассрочка доступна только при остатке свыше 30 тыс. рублей. Есть, конечно, и третий вариант — взыскание в судебном порядке для автовладельцев, решивших, что им деньги нужнее, чем «КАМАЗу».

Специальный фонд, сформированный из средств компании для субсидирования покупок ее работников, ежегодно будет пополняться. Очередной годовой бюджет фонда, согласно приказу, будет определяться до 1 ноября с учетом финансового положения предприятия.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)