+0
Сохранить Сохранено 7
×

Минпромторг РФ инвестирует 1,2 млрд рублей в новые маршруты для экспорта


Минпромторг РФ инвестирует 1,2 млрд рублей в новые маршруты для экспорта

С 2025 года Россия намерена начать субсидирование части расходов логистических операторов, поставляющих экспортную продукцию по новым маршрутам в Латинскую Америку и страны Африки южнее Сахары. В интервью агентству «Интерфакс» заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов сообщил, что на развертывание этих маршрутов в 2025 году будет выделено 1,2 миллиарда рублей.

Проект, предусматривающий предоставление таких субсидий, разработан Министерством промышленности и торговли и в настоящее время проходит согласование с федеральными органами исполнительной власти. К реализации проекта подключится также Министерство транспорта России. Ожидается, что документ будет утвержден в ближайшее время.

Для финансирования первых двух пилотных маршрутов в следующем году предполагается выделить свыше 1,2 миллиарда рублей. К числу приоритетных направлений на начальном этапе отнесена Латинская Америка, особое внимание уделено сотрудничеству с Бразилией в рамках партнерства БРИКС. Помимо традиционных поставок минеральных удобрений, планируется развивать экспорт высокотехнологичной продукции, в основном в контейнерах.

Другой маршрут, который подлежит субсидированию, будет направлен вдоль западного или восточного побережья Африки. Конкретные страны определят на основе поданных заявок.

Чекушов подчеркнул, что субсидии в течение двух-трех лет должны способствовать повышению привлекательности новых маршрутов, что позволит снизить их стоимость до экономически обоснованного уровня. Таким образом, после некоторого времени бюджетное субсидирование этих маршрутов станет ненужным, и программа сможет охватить новые направления, включая возможные будущие проекты «Север — Юг» и Северный морской путь.

Предполагается, что в базовой версии субсидии будут покрывать около 50% стоимости фрахта. Однако возможна корректировка условий в зависимости от результатов отбора логистических операторов. Важно обеспечить максимальный объем перевозок, и операторы будут оценивать эффективность субсидирования. Возможно, некоторые компании, благодаря более низким затратам, смогут обойтись меньшей долей субсидий.

Проведение отбора планируется через пару месяцев после завершения основного отбора на экспортную транспортную субсидию, который намечен на февраль.

Кроме того, Чекушов подтвердил, что в 2025 году общий размер логистической субсидии будет сокращен до 5,9 миллиарда рублей по сравнению с 17,7 миллиардами рублей в 2024 году. Количество участников программы также уменьшится, и право на субсидии получат только машиностроительные компании, лесопереработчики и экспортеры из новых регионов. В то же время Министерство промышленности и торговли не исключает возможность расширения списка отраслей, имеющих право на субсидии, в будущем.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)