+1
Сохранить Сохранено 7
×

Лучшие из лучших на выставке номинантов Премии Кандинского. Фотоэкскурсия.


Лучшие из лучших на выставке номинантов Премии Кандинского. Фотоэкскурсия.

На Премию Кандинского в 2013 году поступило 372 заявки, из них 157 на основную номинацию «Проект Года» и 215 на номинацию «Молодой Художник. Проект Года», номинантами на Премию было выбрано 20 и 15 проектов, соответственно. Все эти проекты в полном или адаптированном виде представлены на выставке в Ударнике. 12 сентября перед торжественным открытием, организаторы провели пресс-конференцию, а экспозиционер Премии Антонио Джеуза провел для гостей небольшую экскурсию по залам бывшего кинотеатра.

К слову, выставка номинантов Премии проводится в здании кинотеатра уже второй год. Здание Ударника наконец обрело достойное применение - из него делают полноценный музей, который удобно расположится между Москвой-рекой и Водоотводным каналом, Болотной площадью и Красным Октябрем. Музей пока не готов начать действовать в полную силу, ведь переработка его пространства - дело  непростое, особенно с учетом того, что Ударник  является памятником архитектуры и может быть лишь отреставрирован, но не может быть перестроен или как-либо серьезно изменен. Но это и не критично - архитектор выставки Константин Ларин и экспозиционер Антонио Джеуза справились со своей задачей на отлично, используя планировку советского кинотеатра и живописные конструктивистские плакаты в коридорах и на лестнице.

Произведения искусства занимают почти всё доступное пространство Ударника, которое поделено на четыре тематических зоны.

Фойе первого этажа разделено на несколько секций временными перегородками. Во всех этих секциях представлены работы документального характера, связанные темой «Реальность как документ». Первый зал является буферным для зрителя, входящего из шума улицы и суеты своей жизни в царство современного искусства, позволяет ему настроится и подготовиться к вкушению самого сладкого, что есть в современном российском искусстве. «Оставляя позади шум города, посетители встречают отражения реальности, которая осталась за дверями», - так описан этот зал в программе выставки.

Первым зрителя встречает небольшая подборка объектов из коллекции Владимира Архипова «Самодельная Россия», расставленная по фойе. Архипов собрал и выставил в галерейном пространстве разнообразные найденные объекты, создаваемые людьми из подручных материалов, показывая не только свойственную русским людям смекалку, но и почти сюрреалистичный переход вещей из одной функции в другую, адаптацию человеком объектов и материалов для своих нужд.

Владимир Архипов «Самодельная Россия»

На противоположной от входа стене зритель видит 4 больших ярких изображения с фигурами спортсменов и 4 объекта перед ними. Это проект Марии Агуреевой «Быстрее! Выше! Сильнее! Коммодификация», в котором автор указывает на эротичность советского спорта и «исследует его метастазы в постсоветсткой действительности». Спортивная одежда нарисована на обнаженных телах моделей, а в наушниках можно послушать разговоры, записанные в душевых фитнес-клубов.

Мария Агуреева «Быстрее! Выше! Сильнее! Коммодификация.»

Соседнюю стену занимает «многослойная» работа Анны Желудь «Упражнение», состоящая из гармоничных геометрических конструкций, жестких фотографий и депрессивных писем, рассказывающих историю домашнего насилия и общественного безразличия. Целью произведения является желание подчеркнуть диссонанс между формой и содержанием, «кризис немоты» - « отсутствие адекватного языка описания мира».

Анна Желудь, Упражнение

Также на первом этаже представлены урезанная версия нашумевшего проекта Fascinans&Tremendum Айдан Салаховой, масштабные картины молодого художника Григория Ющенко «Открове 2012», концептуальные работы Александра Дашевского («Частичные утраты»), Николая Алексеева («Regnum») и Алексея Корси и Софьи Гавриловой («Кому принадлежит тень от зонтика»), видео-арт работы от Таисии Круговых («Кинотеатр для мигрантов»), Евгения Гранильщикова («Позиции»), Ника Дегтярева («This page is in English. Would you like to translate it?») и Насти Кузьминой («Накопление»), серии фотографий от Владислава Мамышева-Монро («Без названия. Помятай про газ»), Валерия Мельникова («Взрывоопасная тихая жизнь») и Тимофея Парщикова («Times New Roman. Эпизод 3: Москва»), а также «Комфортный протест» Елены Артеменко.

Айдан Салахова, "Fascinans&Tremendum"

Алексей Корси и Софья Гаврилова, «Кому принадлежит тень от зонтика»

Тимофей Парщиков, «Times New Roman. Эпизод 3: Москва»

Владислав Мамышев-Монро, «Без названия. Помятай про газ»

Антонио Джеуза представляет серию фотографий Валерия Мельникова «Взрывоопасная тихая жизнь»

Елена Артеменко, «Комфортный протест»

По дороге с первого этажа на второй или нижний не забудьте посмотреть «Коммунальный авангард» Владислава Ефимова, расположившийся в небольшом помещении на лестнице.

Владислав Ефимов, «Коммунальный авангард»

Владислав Ефимов, «Коммунальный авангард»

Нижний этаж отдан куратором под «Пространство памяти и сна», где царит полутьма, и центральным объектом зала является немного ужасающая инсталляция Дмитрия Каварги «Каварга. Конец света. 21.12», где автор представил своё видение апокалипсиса.

Дмитрий Каварга, «Каварга. Конец света. 21.12»

На противоположной стене мы видим противоположные картины - фотографии из жизни на Фейсбуке из проекта Жиганшиной Лилии  «Жизнь на примере одной социальной сети. Проникновение в историю». Эстетически легкая и притягательная стена фотографий затянет зрителя надолго.

Жиганшина Лилия, «Жизнь на примере одной социальной сети. Проникновение в историю»

Отдельное помещение на нижнем этаже занимает инсталляция Ирины Наховой из трех элементов: трехканального видео «Без Названия», принта на холсте «Фигуристки» и объекта «Руководящий состав». Этот проект основан на материалах из семейного архива художницы и личных фотографиях. «Это попытка понять то необъяснимое, что происходит с моей страной на протяжении последнего века, понять через частные образы, каким образом миллионы людей были вымараны из истории и благополучно забыты; и каким образом люди могут быть настолько ослеплены и обездушены, чтобы жить без памяти и истории», - пишет автор в описании своего проекта.

Ирина Нахова, «Без Названия»

На втором этаже, в помещении бывшего кинозала Ударника убраны стулья и создано пространство «Больше, чем жизнь», где властвуют монументальные работы - большие арт-объекты и инсталляции. Первыми встречают зрителя объекты от арт-группы Recycle, их можно назвать потенциальными идолами современного человека - в частности, большая буква f с логотипа социальной сети facebook, больше напоминающая религиозный крест. Проводя экскурсию по выставке, Антонио Джеуза пошутил, что скоро Facebook заполонят фотографии с этим арт-объектом.

Арт-группа Recycle, "Letter F"

В двух боковых нишах показывают видео-работы от Антонины Баевер и Александры Пироговой.

Саша Пирогова, "Библимлен"

Еще в двух боковых помещениях располагаются инсталляции Владимира Смоляра «Искусство Фуги» и Владимира Селезнева «Метрополис»

Владимир Селезнев, «Метрополис»

Владимир Селезнев, «Метрополис»

В темноте бывшего кинозала светом выделены 5 больших инсталляций и арт-объектов. Посредине зала возвышается инсталляция Николая Наседкина «Друзья. До востребования», напоминающая улей или поднятую порывом ветра стопку бумаги. На самом деле, это конструкция из картин Наседкина разных лет, которую нужно смотреть изнутри - в неё можно зайти. Все эти картины - портреты его друзей, знакомых и коллег по художественной среде.

Николай Наседкин со своей инсталляцией

Николай Наседкин, "Друзья. До востребования"

За картонной перегородкой от инсталляции Наседкина находится проект «Восстание тренажеров миропорядка» от ЕлиКука - арт-дуэта художников Олега Елисеева и Евгения Куковерова. Авторы создали целый маленький мир игры, где каждый посетитель может подергать, порисовать, подвигать, пошуметь.. «Художники в свойственной им манере испытывают на прочность существующий миропорядок, обнажая и усугубляя его абсурдность, внося в него изрядную долю хаоса и приглашая зрителей принять активное участие в этом увлекательном процессе», - говорится в аннотации к проекту.

Антонио Джеуза и инсталляция арт-дуэта ЕлиКука «Восстание тренажеров миропорядка»

Также в зале нашли себе место 3 больших проекта: «Вооруженные мечтой» Ирины Кориной, «Азой» Ильи Долгова и «Непрямое политическое высказывание» Михаила Косолапова, причем первые два из них представлены в адаптированных версиях - в оригинале они намного больше.

Михаил Косолапов, «Непрямое политическое высказывание»

Балкон кинозала, где раньше также размещались зрительные места, был отдан под «Кино и не только» - там демонстрируются 2 видео-арт проекта: «Срывмашина» Нади Гришиной и «Про про это» Марины Черниковой, а также можно полистать каталоги выставок Премии за все 7 лет её существования.

Марина Черникова, «Про про это»

Выставка номинантов на Премию Кандинского продлится в Ударнике до 10 ноября, в это же время жюри проведет второй этап голосования и из 37 номинантов выберет нескольких финалистов. Церемония вручения Премии состоится 12 декабря 2013 года.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)