+0
Сохранить Сохранено 7
×

Камазовцы поделились эмоциями от участия на форуме «Инженеры будущего»


Камазовцы поделились эмоциями от участия на форуме «Инженеры будущего»

Команда «КАМАЗа» вернулась с X Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего», прошедшего в Тульской области с 27 июня по 7 июля. С «Вестями КАМАЗа» своими впечатлениями поделились участники — главный специалист по освоению и внедрению систем контроля за работой оборудования с ЧПУ конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айнур Мирсаетов и руководитель группы отдела администрирования проектов департамента ПиИУ Вадим Портнов.

Организатор форума, которым выступает Союз машиностроителей России при поддержке Госкорпорации «Ростех», в этом году решил провести его в формате летнего образовательного лагеря.

— На таком международном форуме был впервые. С первого дня погрузился в эмоции форума, в этот масштаб! На церемонии открытия захватило дух, когда выходили представители стран с флагами, а диктор озвучивал, откуда тот или иной участник приехал. Были перечислены 70 стран мира и 53 субъекта РФ, участвовало почти 1500 человек, — делится впечатлениями Вадим.
— Я уже ездил на этот форум в 2019 году, тогда его проводили в Оренбурге, — заявляет Айнур. — Руководитель нашей делегации, главный специалист по работе с молодежью Екатерина Жданова участвовала в пятый раз, представитель «КАМАЗ-Инжиниринг» в Казахстане Талгат Кусайнов — в третий, остальные семеро — новички. Могу отметить, что условия проживания улучшились: появились летние дома вместо палаток, и в каждом были душевые.

Камазовцы участвовали в трех образовательных факультетах: автомобильный; подготовки проектных команд «Прорыв»; цифровых средств проектирования. Как и большинство членов команды, Айнур и Вадим для своего саморазвития выбрали автомобильный факультет. Образовательная программа проводилась ежедневно с 30 июня по 4 июля с 9.30 до 16.40. Обучение на факультете строилось по методикам «АвтоВАЗа» — изучали дисциплину «Школа менеджмента», например, выяснили, как правильно поставить цель проекта, и поняли, чем она отличается от постановки задачи проекта. Освоили приемы и техники работы с вопросами, аргументирования и убеждения с точки зрения выгоды. В образовательном процессе применялись разные форматы: от тренингов и ролевых игр до индивидуальной работы. С каждым днем тренинги и задания становились сложнее.

Вскоре участников форума разделили на 10 проектных групп по семь человек. Проект по решению актуальных проблем автопрома (тему выбирали сами) разрабатывался три часа по заранее обговоренному алгоритму, которому их учили на протяжении всего обучения. Ребята уверены: опыт получили колоссальный.

После образовательной программы ежедневно с 17.00 до 18.30 проходила деловая программа. Участники форума сами решали, на какую тему и к какому спикеру идти — выбор предприятий машиностроительной отрасли был большой, в их числе и «КАМАЗ». Его представляли главный специалист по новым продуктам и технологиям аналитической службы Илья Князев и главный конструктор инновационных автомобилей — руководитель службы ГК инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко. Князев провел «круглые» столы на темы: «Наилучшие доступные технологии как инструмент экономического рывка страны» и «Цифровой технолог для ньюинжиниринга. Персонал для технологического прорыва», а Назаренко -«Транспорт и технологии будущего. Инновационные автомобили КАМАЗ».

А с 20.00 до 23.00 наступало время спортивной программы.

— Мы заявились во все возможные соревнования: мини-футбол, лапта, многоборье по стрельбе и лазертаг. Все наши ребята были заряжены на борьбу, но сил чуть-чуть не хватило. Лучше всего удались игры в футбол. К спортивным соревнованиям перед форумом тоже нужно готовиться: необходимы тренировки для налаживания сыгранности и взаимопонимания, наработки стратегии и тактики на игры, ну и хорошая физическая форма, — делится своими выводами Айнур.

Он рассказывает, как складывался личный и командный рейтинг. В образовательной и деловой программах ставили баллы за присутствие и активность, а вот за опоздание на 15 минут на них уже можно было не рассчитывать. В спортивных соревнованиях баллы начислялись только за три призовых места. Кроме того, на традиционном конкурсе «Мисс Форум» ведущий специалист СБО литейного завода Ирина Булаева удостоена звания «Мисс Грация».

В этом году Айнур улучшил свой личный рейтинг и переместился с 35-го на 21-е место. У Вадима 20-е место, а в целом, если взять личные рейтинги всей команды, то все 10 участников вошли в топ-30.

— Делегация «КАМАЗа» в корпоративном рейтинге заняла шестое место среди 55 команд. Я считаю, это достойный результат. Но для того, чтобы попасть в топ-3, нужно расширить делегацию до 15 человек, подготовить минимум три проекта для научно-технической конференции, больше спикеров для выступлений с докладами, «круглые» столы. И реализовать обучение на факультете, как это сделал «АвтоВАЗ» в этом году, — дает свою оценку Вадим. 

Также в его пожеланиях — проводить похожие мероприятия внутри «КАМАЗа», это поможет выявить потенциальных участников форума на следующий год.

По поводу перенимания опыта и практик от других предприятий машиностроительной отрасли ребята говорят, что были интересные кейсы в учебной программе, вполне допустимо их применять и развивать практику в процессах обучения. Что касается системы бережливого производства, то подача методик у «АвтоВАЗа», «КАМАЗа и POZIS одинакова, но интерпретации разные.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)