IT-эксперт Костунов оценил сделку о распределении активов «Яндекса» и «ВКонтакте»
- 23 августа 2022 15:36
- Эдуард Футурье, журналист «Ридуса», отдел политики
Крупнейшие игроки российского IT-рынка — компании «Яндекс» и «ВКонтакте» — договорились о распределении своих активов.
Согласно условиям сделки, «Вконтакте» станет собственником платформ «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости». Компания «Яндекс» получит сервис по доставке готовой еды Delivery Club.
После закрытия сделки Delivery Club и «Яндекс.Еда» перейдут на единую технологическую платформу, а платформы «Дзен» и «Яндекс.Новости» станут доступны на портале dzen.ru. Сообщается, что «Дзен» сохранит действующие инструменты монетизации контента, а пользователи платформы смогут выбрать, где им удобнее читать и смотреть публикуемые материалы, на портале dzen.ru или в мобильном приложении «Дзена».
Сделка между «ВКонтакте» и «Яндексом» выгодна не только для двух ведущих российских IT-компаний, но и для рядовых пользователей, считает IT-эксперт Илья Костунов.
«Во „Вконтакте“ появится более разнообразный контент, а еще дополнительные возможности для авторов и потребителей контента. Кроме того, соцсеть входит в перечень социально значимых интернет-ресурсов, к которым со стороны государства гарантирован бесплатный доступ. „Яндекс“, в свою очередь, получает развитие в нише доставки, что позитивно отразится на качестве услуг. Безусловно, такие перемены позитивно скажутся на капитализации обеих компаний», — рассказал Костунов в интервью «Ридусу».
Он добавил, что комбинация возможностей «Дзена» и «ВКонтакте» позволит со временем вывести на российский цифровой рынок видеосервис, способный конкурировать с американским видеохостингом YouTube.
«Потенциал к этому есть. Тем более, что к социальной сети „ВКонтакте“ гарантирован бесплатный доступ», — заключил эксперт.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: