+0
Сохранить Сохранено 7
×

Гибель президента Total во Внуково диспетчеры могли предотвратить


Гибель президента Total во Внуково диспетчеры могли предотвратить

«Ридус» напомним, не единожды проводил собственные расследования трагедии, унесшей жизни четырех человек, в том числе Кристофа де Маржери, президента французской корпорации Total.

Согласно выкладкам наших журналистов, основанным на экспертных оценках, несомненным и прямым виновником авиакатастрофы стал нетрезвый водитель снегоуборочной машины, внезапно выехавшей на взлетную полосу и оказавшейся на пути самолета.

В крови Владимира Мартыненко было обнаружено 0,6 промилле алкоголя. Причем, не только у него одного, у бригадира, руководителя Мартыненко анализ показал 0,2 промилле. Как выяснил «Ридус», во Внуково две взлетно-посадочных полосы — крест-накрест. Так вот водитель снегоуборочной машины дважды в тот вечер пересек несанкционированным образом полосы, никого об этом не поставив в известность. Бригадир утверждает, что он ничего не знал о поездках Мартыненко.

Вместе с тем следствие называет пять основных подозреваемых. Светлана Кривсун (диспетчер-стажёр) и Роман Дунаев (руководитель полётов аэропорта) — под домашним арестом. Владимир Мартыненко (не совсем трезвый снегоуборщик), Александр Круглов (диспетчер-инструктор) и Владимир Леденёв (ведущий инженер аэродромной службы Внуково) арестованы.

Однако диспетчеры настаивают на невиновности коллег. Они уже провели целый ряд акций протеста и грозили новыми выступлениями и даже «итальянской забастовкой».

Между тем, новые факты открывшиеся в деле и опубликованные в пятницу LifeNews, указывают все-таки на виновность обвиняемых диспетчеров Внуково. Видеозапись показаний локатора, установленного на диспетчерской вышке во Внуково доказывает. что крушение можно было предотвратить.

На записи видно, что экран радара четко показывал движение снегоуборочной машины, за рулем которой находился 56-летний Владимир Мартыненко. Важно отметить, что, несмотря на то что экипажу Falcon-50 было дано разрешение на вылет, диспетчеры не видели его из-за открытого на экране окна программы мониторинга.

Согласно инструкции, а также учитывая, что разрешение на взлет французскому экипажу уже выдали, диспетчер, увидев только лишь приближение непонятной точки к пересечению двух взлетно-посадочной полосы (ВПП), должен был немедленно прекратить старт. Что примечательно, несмотря на то что экипажу Falcon было дано разрешение на вылет, фактический его старт диспетчеры не видели из-за банального всплывающего окна программы мониторинга, которое было открыто на экране. Чтобы его убрать, необходимо дважды щелкнуть по этому окну мышью. Более того, нижняя строчка этого предупреждения показывает, что воздушное судно с кодовым номером 2191 подвержено вероятной опасности.

«Диспетчер-инструктор был обязан следить за монитором и увидев приближение точки к ВПП попытаться остановить взлет, — подтверждает в комментарии „Ридусу“ источник близкий к Росаваиации. — А локатор работал нормально, что данная запись подтверждает».

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)