Эксперт объяснил, почему блокбастеры стали интеллектуальным кино

- 28 июня 2017 18:21
- Марина Третьякова, Журналист
В современной культуре хороший блокбастер и есть интеллектуальное кино. Об этом в интервью с Anews.com рассуждал философ и культуролог Виталий Куренной. По его мнению, качественные супербоевики являются сложным и продуманным продуктом, создатели которого тщательно выверяют ценностный месседж и эстетические средства его реализации.
«В нормально отлаженной киноиндустрии все прекрасно понимают, что авторское кино, артхаус — необходимый для выживания эстетический эксперимент; за счет него только и могут обновляться сами блокбастеры, это питательная среда для развития массового, жанрового кинематографа», — подчеркнул культуролог.
Он констатировал, что в России все попытки снять блокбастер оборачиваются неудачей. Этому есть две причины, считает Виталий Куренной. Первая — отсутствие традиции. В советское время вообще не было стремления снимать фильмы, нацеленные на максимальный кассовый сбор. В постсоветские годы на первый план вышло авторское кино.
Вторая причина связана с качеством творческой элиты. «Массовый блокбастер — это не бином Ньютона, но всё же для его создания требуется определенный художественный и интеллектуальный уровень. Если творческая элита имеет замкнутый, клановый характер, не ротируется и не обновляется, то нельзя ожидать прорывов», — резюмировал Виталий Куренной.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: