Автомобили немецких марок могут вновь появиться на российском рынке
- 14 ноября 2024 18:52
- Анна Геркович
Автомобильная индустрия в России переживает значительные изменения, отмечая рост популярности китайских и японских марок на рынке. Однако Германия сообщила о планах вернуть в Россию такие бренды, как BMW, Mercedes и Audi к 2025 году. Пресс-секретарь президента России, Дмитрий Песков, отметил, что немецким автомобилям предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией. Кроме того, экспертное сообщество указывает на необходимость пересмотра ценовой политики для устойчивого положения на рынке.
На данный момент, значительная доля рынка принадлежит китайским брендам. По данным «Авто.ру», в 2023 году доля китайских автомобилей в сегменте с ценой выше пяти миллионов рублей составила 40,2%. В числе популярных моделей представлены Zeekr 001, EXEED RX и LiXiang L9. Японские и немецкие бренды занимают долю в 11% и 37% соответственно. Дмитрий Песков подчеркнул, что для поддержания качества и доступности транспорта в стране, государство приложит все усилия, включая возможность возвращения японских моделей на рынок. Ожидается поставка таких автомобилей, как Honda Insight, Suzuki Ignis и Nissan Dayz.
Условия возвращения немецких брендов на российский рынок предполагают возможное ослабление санкций. Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог», отметил, что зарубежные производители заинтересованы в возвращении из-за сниженных объемов продаж в Европе. Однако, по его словам, из-за санкций и необходимости значительных инвестиций в производство, процесс может затянуться. В условиях текущих обстоятельств, российские автолюбители не демонстрируют прежнюю преданность китайским маркам, как это было с немецкими, японскими и корейскими автомобилями.
Изменение ценовой политики также является важным аспектом. В компании «Альфа-Лизинг» считают, что немецким брендам необходимо адаптироваться к конкурентной среде на российском рынке. В прошлом, отключение российских пользователей от программного обеспечения таких брендов, как Mercedes и Audi, вызвало трудности в обслуживании автомобилей, что снизило лояльность владельцев. Это привело к увеличению ассортимента в премиум-сегменте на 60% в начале 2023 года по сравнению с предыдущим годом.
Вице-президент Национального автомобильного союза, Антон Шапарин, выразил мнение, что в случае возвращения немецких брендов, дилеры готовы на любые условия для сотрудничества. Российские водители, ознакомившись с новыми моделями, будут рады пересесть на автомобили Mercedes, BMW или Audi, что потребует от «китайцев» пересмотра ценовых стратегий.
Пока BMW остановила производство в России в марте 2022 года, компания не объявила о полном выходе, в отличие от Renault и Nissan. Mercedes-Benz и Volkswagen также прекратили сборку, однако их автомобили доступны через параллельный импорт. Audi и Porsche приостановили свою работу на российском рынке, но продукция этих брендов все же продается через независимых дилеров с поддержкой уровня официального.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: