+1
Сохранить Сохранено 7
×

Авиакомпания в Китае случайно продала билеты за 1,4 доллара и не стала их отменять


Авиакомпания в Китае случайно продала билеты за 1,4 доллара и не стала их отменять

© pexels.com

Китайская авиакомпания China Southern Airlines признала действительными почти бесплатные билеты в юго-западный город Чэнду и из него, которые были проданы в результате многочасового технического сбоя. Такой подход к ситуации выглядит особенно примечательно на фоне недавнего инцидента с аналогичным сбоем в системе продаж «Аэрофлота».

По сообщениям СМИ, сбой в приложении China Southern Airlines произошел в среду около восьми часов вечера, когда китайские пользователи социальных сетей начали сообщать о билетах по цене от десяти до тридцати юаней. В частности, на одном из скриншотов был изображен билет из Чэнду в Пекин за десять юаней (1,4 доллара). При этом на веб-сайте авиакомпании стартовая цена на рейсы на следующей неделе составляла около 400 юаней, показало сканирование Business Insider.

По данным издания, сбой повлиял на цены на билеты China Southern Airlines и на других платформах продажи билетов. Однако неясно, сколько билетов по выгодной цене продала компания и какие маршруты были затронуты.

В четверг перевозчик опубликовал в своем официальном аккаунте в социальной сети Weibo сообщение, что все билеты, оплаченные и выданные во время сбоя системы, действительны и клиенты могут ими воспользоваться. Заодно China Southern Airlines напомнила об акциях в ближайшие выходные в преддверии Дня холостяков — крупнейшей распродаже в Китае, которая в этом году начинается в субботу.

Между тем в России готовятся судиться с «Аэрофлотом» пассажиры, которые в середине октября в результате аналогичного сбоя купили дешевые билеты из Екатеринбурга в Таиланд (от 6,5 тысяч рублей туда и обратно), но перевозчик их позднее аннулировал.

Пятьдесят человек, успевшие приобрести такие билеты, уже подали коллективную претензию в адрес авиакомпании, еще 327 заявок рассматриваются, сообщил Forbes Владислав Ватаманюк, управляющий партнер адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры», которая занимается защитой их интересов.

«Если авиакомпания не удовлетворит их требования в досудебном порядке, мы планируем обращаться с коллективным иском в суд», — уточнил он.

По данным издания, пострадавшие просят предоставить им возможность бронирования авиабилетов из Екатеринбурга на Пхукет и обратно с открытой датой либо выплатить разницу между ценой аннулированных билетов и стоимостью билетов на день подачи претензии.

Возможность подачи группового иска рассматривает и Роспотребнадзор. Об этом ведомство заявило в конце октября, признав незаконным «аннулирование билетов, выписанных по ошибочной цене». Продавец не вправе в одностороннем порядке изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, указал Роспотребнадзор.

Некоторые покупатели дешевых билетов к моменту их аннуляции уже успели забронировать по невозвратным тарифам отели в Таиланде. Гостиницы не готовы возвращать деньги, а покупка новых билетов по полной стоимости людям уже не по карману. «Сумма билетов сейчас на эти же даты в том же направлении от „Аэрофлота“ больше двухсот тысяч», — пояснял в интервью «РЕН ТВ» один из пострадавших.

Стоит отметить, что российский национальный перевозчик в своей политике не одинок. В апреле японская авиакомпания All Nippon Airways из-за ошибки в конвертации валюты продала за 300–500 долларов билеты бизнес-класса, которые обычно стоят десять тысяч долларов. Поначалу перевозчик заявил Bloomberg, что примет те из них, что уже были оплачены, а не просто забронированы, но затем передумал и отменил все «ошибочно обработанные» заказы.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)