+16
Сохранить Сохранено 7
×

Восстанавливаем наземные пешеходные переходы в Москве


Восстанавливаем наземные пешеходные переходы в Москве

Продолжаю тему возвращения наземных пешеходных переходов на улицы Москвы. Предвижу большой спор в комментариях между сторонниками подземных переходов (безопасность) и наземных (удобство использования), а также обвинения, что Probok.net в очередной раз поддался пагубному влиянию антиавтомобильного лобби. Ничуть не бывало, проект продолжает заниматься своей прямой деятельностью, в которую входит и борьба с дорожными парадоксами (в том числе и пешеходными).

У многих людей сложилось мнение, что пешеходы просто обожают пользоваться подземными переходами, потому что это быстро (не надо ждать зеленого сигнала светофора), комфортно (всегда можно спрятаться от дождя и ветра) и безопасно (не попадешь под колеса автомобилей).

На последний пункт особенно напирают автомобилисты. То есть вместо того, чтобы соблюдать правила дорожного движения и пропускать людей на зебре, они требуют убрать пешеходов с проезжей части под землю. Спасибо за заботу, но лучше бы водителям научиться соблюдать ПДД.

Борьба таких  автомобилистов за "безопасность" пешеходов приводит к парадоксальным (лучше даже сказать идиотским) результатам вроде подземного перехода через одну(!) полосу. Он находится на Загородном шоссе.

Фото из "Яндекс. Панорам".

Давайте посмотрим, действительно ли пешеходы предпочитают переходить дорогу по подземному переходу, а не рисковать жизнью, перебегая проезжую часть?

Небольшой подсчет показал, что для перехода дороги в этом месте под землю спускается... да никто вообще не спускается, все 100% пешеходов пересекают проезжую часть по земле. Никто, ни молодые здоровые люди, ни пенсионеры не пользуются этим переходом.

Мамочкам с колясками тоже проще поверху пройти.

Как вы видите, люди совсем не любят пользоваться подземными переходами и, если имеют возможность, предпочитают переходить улицу, не спускаясь куда-то. Так что пусть автомобилисты не маскируют свое желание убрать пешеходов с улиц заботой о безопасности последних.

Поэтому Probok.net выступает за возвращение наземных пешеходных переходов на улицы города, даже когда рядом есть подземный переход. Естественно, это не значит, что зебры надо рисовать на МКАД или на вылетных магистралях типа Ленинградки.

Мы провели исследование у еще двух подземных переходов. На Солянском проезде у станции метро "Китай-город" выяснилось, что дорогу перебегают 91% пешеходов, а под землю спускаются только 9%!  Именно поэтому здесь мы и предлагаем восстановить наземный переход (на фотографии - лучшее для него расположение, сейчас его нет).

so2

На Москворецкой улице замеры показали, что поверху перебегают около 45% людей, и только приличная ширина дороги в этом месте заставляет 55% пешеходов спускаться под землю. Причем, здесь всегда много туристов и это для них выглядит как экзотика, так как подземные переходы есть практически только в странах бывшего СССР и некоторых социалистических странах.

mo

Пока несуществующий переход через Москворецкую улицу.

Если правила дорожного движения нарушает подавляющее большинство людей, значит с правилами что-то не так. Поэтому в этих двух местах мы настаиваем на восстановлении наземных пешеходных переходов, несмотря на существующие подземные. У многих тут же возникнет вопрос о том, не приведет ли возвращение наземных переходов к транспортному коллапсу. Анализ городских улиц показал, что большинство подземных переходов можно продублировать наземными без снижения пропускной способности.

Probok.net подготовил программу из 34 новых наземных переходов, которые сильно упростят пересечение пешеходами проезжей части, не создав проблем для автомобилистов. 11 из них (в том числе переход на Солянском проезде) уже согласованы Департаментом транспорта и ГАИ Москвы, по остальным идут обсуждения. Скоро я выпущу серию постов и расскажу о необходимости каждого такого перехода. Изменим жизнь в Москве к лучшему!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+16

 

   

Комментарии (25)

  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    Подземный переход безопаснее для пешехода и с этим надо считаться. Пешеходы переходят улицы в неположенном месте исключительно только потому, что знают, им ничего за нарушение не будет. Пора бы уравнять пешеходов и водителей в правах, то есть штрафовать одинаково, иначе люди будут продолжать гибнуть под колесами. Пример - Белоруссия, где пешеходов научили соблюдать Правила Дорожного Движения и как результат, смертность пешеходов под колесами автомашин практически сведена к нулю. Необходимо помнить, что даже зебра на дороге не защищает пешеходов от наезда, так как можно нарваться на загашенного или пьяного водителя, а потому внимательность на проезжей части дороги требуется не только от водителей, но и от пешеходов. Поэтому подземные переходы лучшее решение проблемы для российских пешеходов, откровенно плюющих на собственную безопасность.

    Ответить
    10 +
  • xave
    xave 22 ноября 2013

    Вы бы воспользовались переходом на первом фото?

    Ответить
    2 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    На фото обычный подземный переход, но пешеходы, видя что машин мало, переходят по проезжей части дороги и нарушают ПДД. Если оштрафовать несколько пешеходов, то остальные пойдут в подземный переход. Вы не понимаете простую истину, что если в Белоруссии 95% пешеходов не пойдут на красный свет светофора, то в России такая статистика с точностью до наоборот - 95% пешеходов идут на красный свет светофора. Такая привычка в России сложилась из-за отсутствия наказания для нарушающих ПДД пешеходов, ГАИшники не хотят связываться с нарушителями и штрафовать пешеходов, а те уверенные в собственной безопасности гуляют по проезжей части дороги, а потом все удивляются, откуда такая большая смертность в России под колесами.

    Ответить
    6 +
  • SrSm
    SrSm 22 ноября 2013

    И уж конечно вам нет никакого дела до того факта, что значительную часть пешеходов составляют люди, которым спускаться / подниматься весьма и весьма тяжело.

    Ответить
    2 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    По-вашему получается, что лучше гибнуть под колесами авто?

    Ответить
    3 +
  • SrSm
    SrSm 22 ноября 2013

    Ну, раз уж мы в крайности бросаемся, то давайте запретим машины совсем и будем только пешком ходить. Всяко лучше, чем разбиваться насмерть. Или нет, может запретим пешком ходить лучше? Ну или по крайней мере на улице. Создадим систему подземных пешеходных тоннелей вместо тротуаров. Людям спускаться не надо лишний раз, с авто они не пересекаются, все довольны. И еще в метро перед путями поставим метровый в высоту забор, а входящие и выходящие будут через него перелазить. Всяко лучше, чем свалиться на пути. Чушь же, разве нет?

    По-моему получается, что подземные или надземные переходы в Москве уместны только через МКАД, а везде должны быть обычные регулируемые переходы или нерегулируемые, если дорога узкая (по одной полосе движения в каждую сторону) и движение на ней относительно медленное. Ну и, конечно, я согласен, что пешеходов тоже надо штрафовать за переход на красный или в неположенном месте. И водителей, если они не уступают пешеходам на зебре.

    Ответить
    2 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    В огороде бузина, в Киеве дядька... По крайней мере это следует из Вашего ответа. Можно, конечно, запретить автомашины и передвигаться на лошадях, но и в этом случае пешеход не гарантирован от наезда лошади и смертельного исхода.
    А Ваше мнение, где должны быть расположены подземные переходы, никак не сочетается со статистикой гибели пешеходов под колесами автомашин. Выбирают расположение только исходя из Вашего хотения, но также во избежания ДТП с наездом на пешеходов. Я понимаю, что Вам удобнее сократить путь на несколько метров и пройтись по проезжей части, но в таком случае всю ответственность за Ваше здоровье и жизнь Вы принимаете на себя и не надо перекладывать эту ответственность на других.
    Еще раз повторяю - в других странах, где ценится человеческая жизнь, пешеходы предпочитают подземные переходы и соблюдают ПДД, а в России, где человеческая жизнь ни стоит ни копейки, пешеходы продолжаю играть в русскую рулетку, бросаясь под колеса автомашин. В первую очередь это происходит из-за нежелания сотрудников ГИБДД штрафовать пешеходов и приучать их к порядку.

    Ответить
    2 +
  • ludaserdceva-6802
    ludaserdceva-6802 22 ноября 2013

    Теми подземными переходами, что строят в России, совершенно невозможно пользоваться, если вы инвалид-колясочник. Пандусы порой насколько крутые, что с них можно на лыжах, как с горки, кататься. А переходов с пологими спусками зигзагом по пальцам можно пересчитать.

    Ответить
    3 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    А почему Вы свои претензии не предъявите к заказчику строительства, к мэрии? По-вашему - за все должны отвечать водители? Интересная позиция...

    Ответить
    3 +
  • ludaserdceva-6802
    ludaserdceva-6802 22 ноября 2013

    Претензии уже давно предъявлены.
    Не знаю, как по-вашему, а по-моему, пешеходы не должны за все отвечать. Что же касается водителей, то им бы научиться соблюдать ПДД.
    И конфликтов было бы меньше.

    Ответить
    4 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    Претензии предъявлены? И что, где результат? Вы же избиратели, голосовали за Ваших кандидатов, должны требовать отчет. В мэрии сидят народные слуги, должны прислушиваться к гласу народа. Что до водителей, то отвечу кратко - по подземным пешеходам автомашины ездят крайне редко, а потому наездов на пешеходов в подземном переходе пока не зафиксировано. Поэтому выбирайте - либо соблюдать ПДД и переходить по подземному неудобному переходу и жизнь, и здоровье Вам гарантировано, либо продолжайте играть в русскую рулетку, а там уж как повезет, может быть не попадете под колеса.

    Ответить
    3 +
  • ludaserdceva-6802
    ludaserdceva-6802 22 ноября 2013

    "Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что Вы бредите." (с)
    Так и вы - водителям соблюдать ПДД необязательно, а вот пешеходы - обязаны, дабы не попасть под колеса этих самых водителей.

    Ответить
    6 +
  • Царица
    Царица 22 ноября 2013

    "Пешеход был прав, но мертв". Проще не связываться с дебилами чем ждать от них соблюдения пдд. Не забывайте, что права у нас принято покупать, и разделение на элиту и быдло никто не отменял.

    Ответить
    0 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    А разве запрещено требовать от пешехода, чтобы он переходил по подземному переходу, а не лез под колеса, игнорируя ПДД? Посмотрите внимательно фото, кто там нарушает ПДД?

    Ответить
    3 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    Вы внимательно прочли мои комментарии? Где там говорится, что водители не обязаны соблюдать ПДД? Может Вам следует надеть очки? Наоборот, там написано, что соблюдать ПДД должны все - и водители, и пешеходы, но к сожалению последние считают себя выше всяких Правил Дорожного Движения и предпочитают перебегать по проезжей части дороги перед движущимся автотранспортом, нежели спуститься в подземный переход, как это видно на фото.
    Вы хотите перебежать дорогу перед движущимся автотранспортом? Флаг Вам в руки, но запомните на всякий случай, что отвечать перед законом будете Вы или Ваши родственники, если Вы погибнете, за ущерб нанесенный автомашине.

    Ответить
    4 +
  • ludaserdceva-6802
    ludaserdceva-6802 22 ноября 2013

    Если на меня лает собака, я не встану на четвереньки и не буду лаять на нее.
    Мне очень хочется нахамить вам в ответ также, как вы хамите всем , с кем ведете переписку.
    Мне вас просто жаль.

    Ответить
    5 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    Вам по теме сказать нечего, а из-за отсутствия иных аргументов Вы переходите на личности, хотя я аргументировано объяснил почему нельзя нарушать ПДД, и привел неоспоримые доводы. Вместо анализа ситуации Вы почему-то решили, что Вам хамят. Увы, же каждый воспринимает объективность по-своему, кто-то видит в реальных фактах - хамство. Очевидно, Вы следуете логике автора статьи, но забываете, что за нарушением следует наказание, даже в России. Автор статьи публикуя фото нарушающих Правила Дорожного Движения пешеходов не только не осуждает их, но даже призывает всех следовать их примеру. Я же со своей стороны утверждаю, что нарушение ПДД, если даже оно не повлекло наказание со стороны сотрудников ГИБДД, обязательно приведет впоследствии к ДТП. Так что Вам выбирать, что Вам больше подходит - следовать логике автора статьи и нарушать ПДД, а затем быть признанной виновной в ДТП и платить за нанесенный ущерб, либо не нарушать ПДД и оставаться целой и здоровой. Подумайте на досуге, это не хамство, а обычный совет.

    Ответить
    2 +
  • ludaserdceva-6802
    ludaserdceva-6802 22 ноября 2013

    Не согласна, автор статьи попытался привлечь внимание в том обстоятельству, что не везде, где делают подземные пешеходные переходы, это оправдано.
    Аргументов от вас я не дождалась ни одного. Возможно, что за аргумент вы пытаетесь выдать некое утверждение, что ПДД надо соблюдать. Так никто и не спорит. Однако, выдавать это за аргумент не стоит.
    Надеюсь, что с остальными участниками дискуссии вы будете также вежливы, как только что со мной.
    Не болейте.

    Ответить
    5 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 22 ноября 2013

    Да хоть за соблюдайся , не у одного водителя нет гарантии что он не собъёт пешехода на переходе. Или есть такой, отзовись...

    Ответить
    2 +
  • Yarr
    Yarr 22 ноября 2013

    Пан-Одуван в своём репертуаре - максимальное количество максимально дурных идей и предложений в угоду своим пешеходно-велосипедным комплексам.

    Ответить
    4 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    Что делать, это позиция мэрии, а автор лишь выполняет поручение, озвученное наверху. Жаль, что все эти прожекты совершенно оторваны от жизни и ни в грош не ставят жизнь людей, как погибших под колесами, так и искалеченных. Наверно потому, что жизнь человека в России стоит меньше, чем откат с велосипедных прожектов.

    Ответить
    3 +
  • Семён-9380
    Семён-9380 22 ноября 2013

    Очень много факторов по которым гибли и будут гибнуть пешеходы на наземных переходах, тем более не ограждённых светофорами, виноваты и власти и пешеходы и водители. И лоббируя эту тему часть ответственности за гибель людей, автор статьи берёт на себя

    Ответить
    3 +
  • Царица
    Царица 22 ноября 2013

    Я не доверяю водятлам, и самый ад это стоять на зебре скажем через 6 полос без светофора и ждать когда кто- нибудь соизволит остановиться. Лучше бы побольше подземных переходов сделали или мостов или светофоры хотя бы поставили. В центре переходы вообще не надо рисовать, там всегда едут медленно и переходят кто где хочет.

    Ответить
    2 +
  • James Bond
    James Bond 22 ноября 2013

    Логичный ответ. Очевидно у Вас большая практика. Вся беда в том, что не все следуют Вашему опыту.

    Ответить
    4 +
  • Стилобат
    Стилобат 22 ноября 2013

    Лучше все-таки подземные переходы. Это безопаснее чем переходить ПЧ даже на зеленый, ибо многие водители ловят кураж на мигающих светфорах. Однако и подземные переходы обязательно должны быть снабжены пандусами (которые присутствуют при подземных переходах на всех новых станциях метро), а не кусками уголка прибитого к ступенькам...

    Ответить
    5 +