+0
Сохранить Сохранено 7
×

Вагончик тронется, тариф изменится!


0 0 212

Вагончик тронется, тариф изменится!

Основные нововведения, которые в первую очередь коснутся пассажиров, связаны с новыми правилами перевозок. Изменения вступили в силу 12 августа 2014 года.

Теперь законодательно закреплена возможность проверки билета не только во время поездки, но и после окончания — при выходе с платформы на станцию назначения. Подобное решение связано с тем, что многие пассажиры обращались с жалобами на проверку проездных билетов на выходе через валидаторы, считая такие методы незаконными. Чтобы внести ясность и точность в этот вопрос, и было принято данное решение.

Большая часть нововведений касается безбилетного проезда и следующего за ним штрафа.

Безбилетным будет считаться всякое лицо, которое не имеет проездного документа при прохождения контроля или не имеет при себе документа на использование льгот, разъясняет Александр Синев, заместитель председателя региональной энергетической комиссии (РЭК) г. Москвы.

То есть если пассажир едет по льготному билету, но не может подтвердить право использования этой льготы документом, то проезд будет считаться безбилетным.

Ужесточается система штрафов за безбилетный проезд. Согласно новым правилам, помимо штрафа нарушитель оплатит стоимость проезда и сбор за оформление проездного билета в пути следования. Исключения — кассы с перерывами в работе и станции, где нет касс. В этих случаях пассажир может оплатить проезд уже в вагоне.

Кроме этого теперь штрафы за безбилетный проезд сможет взимать сам перевозчик.

Изменения предусматривают, что штрафы из административных категорий переводятся в категорию коммерческую. Коммерческий договор — это публичный договор с пассажиром о перевозке, заключенный в проездном билете. И теперь в условия этого договора будет входить, в том числе условие, согласно которому если пассажир не оплатил проезд, то он должен оплатить коммерческий штраф.

Раньше штраф мог накладывать и взыскивать только сотрудник полиции, что осложняло работу этой системы. Также согласно новым правилам работники-перевозчики могут удалять из поезда граждан без проездного билета, если те отказываются оплатить проезд у разъездного кассира-контролера.

Вернуть билет обратно теперь невозможно, но можно переоформить его на другую дату. Возврат возможен, если произошел сбой в работе пригородных поездов или в случае если перерыв между поездами составляет более часа. Переоформить проездной билет теперь возможно не только в кассах вокзала, но и через современные средства связи — интернет, веб-ресурсы, терминалы самообслуживания.


© Айрапетян Сатеник/Ridus.ru

Нововведения также касаются перевозок домашних животных. Стоимость провоза теперь строго ограничена — 25% от цены билета взрослого пассажира без льгот. Подобная система призвана помочь пассажиру понять, как перевозить домашнее животное и как оплачивать его проезд.

Кроме этого изменения затронут перевозку багажа, и в частности велосипедов. Новые правила предусматривают перевозку велосипедов, но только в специально оборудованных для перевозки багажа пассажирских вагонах.

Это такие специальные вагоны, где есть свободное пространство. Как вы знаете, один из трех вагонов в составе электропоезда должен быть оборудован вот таким свободным пространством для перевозки багажа, которые раньше можно было перевозить только в багажных вагонах.

Вагон со свободным пространством для перевозки багажа будет маркирован, поэтому его можно будет легко определить уже с платформы.

Другие немаловажные вопросы касаются абонементных билетов на пригородные железнодорожные пути. До введения новых правил в системе пригородных перевозок РЭК регулировало исключительно тарифы на разовые поездки, а стоимость абонементных билетов устанавливалась самим перевозчиком. Теперь же с 12 августа перевозчик должен будет согласовывать стоимость абонементных билетов с РЭК Москвы. В правилах указан обязательный список абонементных билетов и четкое указание системы формирования их тарифов. Перевозчик будет обязан иметь все те абонементные билеты, которые указаны в правилах.

Другая актуальная тема — модернизация подвижного состава. Многие пассажиры жалуются на то, что поезда уже давно морально устарели. Синев заявил, что работы в данном направлении уже ведутся.

Решение о повышении тарифов в январе 2014 года мы принимали в увязке с обязательством компании приобретении 19 новых составов — это в принципе не так мало для Москвы, потому что они постоянно находятся в обороте.

Кроме этого Александр Синев подтвердил, что подобная программа будет проводиться ежегодно. Для организации движения по малому кольцу железной дороги предусматривается закупка нового подвижного состава, который отвечает новым требованиям с использованием европейских технологий.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)