+0
Сохранить Сохранено 7
×

В Южной Корее придумали новый способ повысить рождаемость


В Южной Корее придумали новый способ повысить рождаемость

© unsplash.com

Южная Корея запускает высокоскоростное железнодорожное сообщение, которое сократит время в пути между центром Сеула и его окраинами. Представители проекта надеются, что в результате больше молодежи задумается о домах за пределами города и начнет рожать детей.

В Южной Корее самый низкий в мире уровень рождаемости, и ее молодые граждане часто называют длительные поездки на работу и тесное и дорогое жилье в Большом Сеуле, где проживает около половины населения, главными причинами того, что они не создают семью.

Уровень рождаемости в Сеуле даже ниже, чем в среднем по стране. Правительство пыталось увеличить число новорожденных за счет субсидий, но не слишком успешно. Теперь чиновники возлагают надежды на Great Train eXpress (GTX), проект подземного скоростного поезда стоимостью 134 триллиона вон (99,5 миллиардов долларов), который к 2035 году обеспечит шесть линий, связывающих Сеул с несколькими отдаленными районами.

В пятницу президент Юн Сок Ёль открыл участок первой линии, который сократит время в пути от столицы до города-спутника Донгтан с 80 минут на автобусе до 19 минут. Более короткие поездки на работу «позволят людям проводить больше времени со своей семьей по утрам и вечерам», добавил он.

Линия должна быть введена в эксплуатацию в субботу, и как только она заработает в полную силу, GTX станет одной из самых быстрых подземных систем в мире: поезда будут двигаться со скоростью до 180 километров в час, заявили официальные лица.

Владение домом в Южной Корее обходится дорого: средние цены достигли пика в июне 2021 года после роста на 45% за пять лет. А в Сеуле стоимость жилья особенно высока: по словам аналитиков, в городе один из худших показателей соотношения цены и качества на квадратный фут среди всех развитых стран.

Министр земельных ресурсов Южной Кореи Пак Сан У сообщил агентству Reuters, что GTX позволит молодым людям рассмотреть возможность приобретения более дешевых домов вдали от столицы. А сэкономленное время можно будет потратить на семью. «Например, если дорога домой занимает два часа, как можно найти время для детей? Идея состоит в том, чтобы дать людям больше свободного времени после работы», — сказал он.

Некоторые аналитики, однако, считают, что GTX может способствовать упадку сельских районов Южной Кореи, затянув больше людей в и без того перенаселенную столицу.

«Чтобы возродить региональные города, стоящие на грани исчезновения, самое важное — оборудовать другие районы аналогичной общественной инфраструктурой», — сказал профессор городского планирования и транспортной инженерии в Университете Кёнги Ким Джин Ю.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)