+21
Сохранить Сохранено 7
×

Совещание в Минсвязи по свободе фотографии


21 11 305

Совещание в Минсвязи по свободе фотографии

8 декабря в Минсвязи состоялось второе совещание по свободе фотографии. На первом мы (журналисты, РАЭК, Викимедия, СБГ и ещё ряд не безразличных к теме) общались только с представителями Минсвязи и выработали предложения по внесению изменений в различные законы, которые должны способствовать улучшению ситуации с постоянными запретами на съемки. На сегодняшнее совещание уже были приглашены представители МВД, РЖД, Минкульта, Минтранса, Роскомнадзора, прокуратуры, Московского метро, компании Аэрофлот, Евросеть и ещё нескольких компаний и ассоциаций.

Короткие ремарки по совещанию.

- Представитель МВД сказал, что нет законов, точно решающих вопросы свободы фотографии (видео и аудио туда же), и необходимо принимать новые решения на уровне Федеральных законов. По поводу съемки полицейских: "Сотрудники полиции тоже граждане. И у них есть право на защиту своего изображения, закрепленное в Конституции, которое у них никто не может отобрать".

- Представитель Минкульта считает, что запреты на фото и видеосъемку в музеях, усадьбах и т.д. - это нормально и они должны быть. Брать деньги за съемку, по его мнению, они тоже имеют право, так как оказывают услугу доступа к произведениям и т.п. Но на диалог по этой теме они готовы и предложили отдельно обсудить эту тему.

- От Минтранса мы услышали, что явные запреты на проведение съемок есть только в авиации (в случае с РЖД это тоже есть, например, военные и литерные поезда тоже нельзя снимать). По их словам, существует запрет на съемку с борта самолета! На что сидевший рядом представитель Аэрофлота сказала: "А вот мы, наоборот, разрешаем!". Ну и в "стерильной зоне" аэропорта, где проходит личный досмотр, тоже снимать нельзя. В общем, пришли к тому, что надо подумать, что делать с устаревшими запретами (типа съемка с борта).

- По РЖД я, конечно, выступил эмоционально, ибо накипело. Пресс-секретарь Якунина начал рассказывать, что запреты связаны только с заботой о фотографах, а вообще обычно никому не запрещают, хотя и у них бывают не профессиональные сотрудники. Пришлось рассказать ему, что в этом вопросе не профессионалы почти все 100%. Предложил им повесить на двери всех вокзалов наш зеленый значок "Фотографировать разрешено!", ведь это будет реальным шагом от РЖД, демонстрирующим желание справиться с этой проблемой. Обещали подумать.

- Представители метрополитена сказали, что если не мешать пассажирам, то всё можно. К сожалению, не успел задать вопрос, почему тогда в правилах столичной подземки до сих пор красуется запрет на "видео и киносъемки".

- Представитель Евросети сказал, что они не против съемки, но хорошо бы спросить их письменно и рассказать, что собрались снимать в магазинах. К сожалению, я тоже не успел сказать по этой тему всё, что думаю. Конечно же Евросеть законного права на это не имеет.

Подводя итог. Радоваться пока рано, но всё же мы добились того, что такие совещания проходят, государство готово к диалогу, есть желание подготовить поправки в законы, написать новые, чтобы люди в России чувствовали себя здесь настоящими гражданами, чтобы их не гоняли повсеместно полицейские, охранники и сотрудники различных компаний за то, что достали фотоаппарат или видео камеру.

Свободу фотографии!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+21

 

   

Комментарии (11)

  • ocelot
    ocelot 14 декабря 2011

    «Сотрудники полиции тоже граждане. И у них есть право на защиту своего изображения, закрепленное в Конституции, которое у них никто не может отобрать». Ну надо ЖЕ !!!! Они читали Конституцию !!!!!!! Не ВЕРЮ...
    А то что они в форме и являются должностными лицами при исполнении обязанностей обеспечения законности и положений той же Конституции РФ ? Ничего страшного ? А сотрудники ОПОН маски и сферы зачем одевают,когда ломают руки и дубинками "массажируют" головы и почки граждан России ? Стесняются ???.... Или как говорил Д.А.Медведев 16 декабря 2010 года "Маска на митинге - признак участия в банде. И их нужно паковать по полной программе - всех, кто так вышел" !!! (РОССИЯ - Партия ЕДИНАЯ РОССИЯ - Д.Медведев - ВСЕХ…) Может я не прав ?!

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 14 декабря 2011

    согласен. но с медведевым не согласен.

    Ответить
    0 +
  • Саша Н.
    Саша Н. 14 декабря 2011

    Тогда вообще все развешанные камеры должны иметь письменное согласие каждого гражданина РФ ))))

    Ответить
    0 +
  • sasung09
    sasung09 14 декабря 2011

    То есть когда сотрудника снимают - "он тоже гражданин"
    а если по лицу заехать "он сотрудник при исполнении, а не простой гражданин"


    вот двуличные уроды

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 14 декабря 2011

    Часто сталкивался в запретами съёмок в музеях в тех случаях, когда экспонаты находятся в безобразном состоянии. Например в Кусково. На входе купил билет на съёмку, но в половине объектов съёмка была запрещена - типа вспышка испортит экспонаты. А то, что в помещениях сквозняк, сырость и нет отопления это не портит :(.

    Ответить
    0 +
  • gjdkgjdfk fdkdslgklsdg
    gjdkgjdfk fdkdslgklsdg 14 декабря 2011

    зависит от того что за экспонаты. Некоторым нужна специальная среда. Деревянные экспонаты портяття не только от сырости, но и от сухого теплого воздуха. На все свои условия.

    Хотя в общем и целом вы правы.

    Ответить
    0 +
  • Михаил
    Михаил 14 декабря 2011

    Я как раз про то, что "специальная среда" в запрещённых для съёмок помещениях обычно как раз начисто отсутствует. Конкретно в Кусково это неотапливаемое, насквозь продуваемое помещение.
    Кстати там же, в тех местах где снимать можно делать это очень неудобно по причине крайне гадкого сумеречного освещения.
    При том, что деньги за съёмки берут.

    Ответить
    0 +
  • blow
    blow 14 декабря 2011

    Странно почему этот вопрос вообще обсуждается? Чего они все боятся? Пусть тогда конкретно скажут ПОЧЕМУ нельзя снимать. Почему литерный нельзя снимать, у него что тюки с травой из вагонов торчат? Ну будет на платформе танк, ну и что?? Какое то безумие вселилось в людей. А полицию наоборот, надо на спины наклейки повесить, иногда это единственный способ доказать что мент.. ПЕНТ! был неадекватен. В Романовском переулке в Москве выбегает охранник и говорит что снимать нельзя - частная собственность. Подтвердить не может, документы - бейдж.. Бред. Хоть флешмоб устраивай - тысяча фотографов снимает стену якобы частной собственности, в ста метрах от кремля. Не помню к сожалению кто сказал - "
    Отвергающий свободу ради безопасности не заслуживает ни того ни другого"

    Ответить
    0 +
  • serg.syzranskiy
    serg.syzranskiy 14 декабря 2011

    ну полицейские понятно куда подмучивают легче свои беззакония оправдывать. а фото и видео их стесняет и пугает

    Ответить
    0 +
  • Григорий-3505
    Григорий-3505 15 декабря 2011

    мене тоже запрещают фотографировать, но не лица и людей, а то что на работе происходит , - срабатывание порогового сигнализатора , сигнализирующего о превышении радиационного уровня и выявления вредных факторов на производстве

    Ответить
    0 +
  • Urbantrooper
    Urbantrooper 07 января 2012

    Тут нужно несколько громких процессов, в которых суд признает требования полиции незаконными и взыщет с государства компенсацию за потерянное время, услуги юристов, моральный ущерб итд. Но полиция может составлять протоколы об оскорблении общественной нравственности, нецензурной брани, переходе улицы в неположенном месте или отпинать блоггеров, как Медведа.

    Ответить
    0 +