+3
Сохранить Сохранено 7
×

Школьников научат правильно жить в Интернете


Школьников научат правильно жить в Интернете

В российских школах может появиться новый предмет - «кибербезопасность». По словам главы комиссии по информационной политике Совета Федерации Руслана Гаттарова, предмет может быть введен в систему общего образования уже в 2015 году.
«Школьники должны знать, как беречь персональные данные, как правильно пользоваться Интернетом, как не стать жертвами сетевых мошенников. В России 90% родителей не контролируют детей в вопросах Интернета и ничего им не объясняют. А вот в Англии, наоборот, 90% родителей разъясняют детям правила поведения во Всемирной паутине», - отметил сенатор.
Между тем декан факультета Интернета Университета «Синергия» Алексей Филонов считает, что ограничиваться только вопросами кибербезопасности в школьном курсе нецелесообразно.
«Необходимость такого общеобразовательного предмета созрела давно, однако не надо упрощать задачу. То, о чем говорит Р.Гаттаров, по большому счету, решается 2-3 грамотными уроками. Но нужно понимать, что Интернет – это не просто какое-то техническое устройство или какая-то услуга. Фактически, это создание параллельной реальности, и к понимаю этого, на мой взгляд, школьников нужно готовить», - сказал он.
По мнению А.Филонова, уникальность интернет-среды заключается в том, что она создает свои собственные социальные и экономические законы, которые работают по другим принципам, чем это происходит в оффлайне. Поэтому в условиях, когда экономика и политика все больше уходят в Интернет, школьникам надо давать актуальные знания не только по теме защиты своих персональных данных.
«Я бы предложил ввести предмет, связанный с миром Интернета, уже с 5 класса наряду с обществознанием. Надо вообще иметь в виду, что современные дети учатся пользоваться мировой паутиной еще до того, как пойдут в школу», - отметил он.
В качестве первого шага реформы школьной образовательной программы декан факультета Интернета «Синергии» предлагает исключить из нее информатику и заменить на мобильное программирование.
«На первый взгляд представляется, что это достаточно резкий шаг, но на самом деле информатика в сегодняшнем виде – это бессмысленная трата времени. Зато чем раньше ребенок начинает заниматься программированием, тем ему легче это освоить. Тем более, что современные компьютерные языки очень простые, и есть даже конструкторы, которые позволяют собирать игры и программы без всякой спецподготовки», - считает он.
В качестве иллюстрации А.Филонов привел пример австралийского программиста Ника Д'Алоизио, который в 15 лет разработал приложение для iPhone, способное перерабатывать контент в Интернете и распределять материалы по маленьким блокам. В результате через два года он продал свою компанию Summly интернет-гиганту Yahoo! примерно за $30 млн.
«Мы же не хотим, чтобы наши дети искали в Интернете вредную для них информацию и занимались ненужными делами, но мы никогда не сможем им все запретить. Есть только один проверенный способ – увлечь их чем-то нужным, дать им нужные инструменты. У школьников будут более интересные дела, чем просто тратить временя на соцсети», - резюмировал эксперт Университета «Синергия», добавив при этом, что кадры будущих преподавателей Интернета готовятся уже сейчас.

В российских школах может появиться новый предмет - «кибербезопасность». По словам главы комиссии по информационной политике Совета Федерации Руслана Гаттарова, предмет может быть введен в систему общего образования уже в 2015 году.
«Школьники должны знать, как беречь персональные данные, как правильно пользоваться Интернетом, как не стать жертвами сетевых мошенников. В России 90% родителей не контролируют детей в вопросах Интернета и ничего им не объясняют. А вот в Англии, наоборот, 90% родителей разъясняют детям правила поведения во Всемирной паутине», - отметил сенатор.
Между тем декан факультета Интернета Университета «Синергия» Алексей Филонов считает, что ограничиваться только вопросами кибербезопасности в школьном курсе нецелесообразно.
«Необходимость такого общеобразовательного предмета созрела давно, однако не надо упрощать задачу. То, о чем говорит Р.Гаттаров, по большому счету, решается 2-3 грамотными уроками. Но нужно понимать, что Интернет – это не просто какое-то техническое устройство или какая-то услуга. Фактически, это создание параллельной реальности, и к понимаю этого, на мой взгляд, школьников нужно готовить», - сказал он.
По мнению А.Филонова, уникальность интернет-среды заключается в том, что она создает свои собственные социальные и экономические законы, которые работают по другим принципам, чем это происходит в оффлайне. Поэтому в условиях, когда экономика и политика все больше уходят в Интернет, школьникам надо давать актуальные знания не только по теме защиты своих персональных данных.
«Я бы предложил ввести предмет, связанный с миром Интернета, уже с 5 класса наряду с обществознанием. Надо вообще иметь в виду, что современные дети учатся пользоваться мировой паутиной еще до того, как пойдут в школу», - отметил он.
В качестве первого шага реформы школьной образовательной программы декан факультета Интернета «Синергии» предлагает исключить из нее информатику и заменить на мобильное программирование.
«На первый взгляд представляется, что это достаточно резкий шаг, но на самом деле информатика в сегодняшнем виде – это бессмысленная трата времени. Зато чем раньше ребенок начинает заниматься программированием, тем ему легче это освоить. Тем более, что современные компьютерные языки очень простые, и есть даже конструкторы, которые позволяют собирать игры и программы без всякой спецподготовки», - считает он.
В качестве иллюстрации А.Филонов привел пример австралийского программиста Ника Д'Алоизио, который в 15 лет разработал приложение для iPhone, способное перерабатывать контент в Интернете и распределять материалы по маленьким блокам. В результате через два года он продал свою компанию Summly интернет-гиганту Yahoo! примерно за $30 млн.
«Мы же не хотим, чтобы наши дети искали в Интернете вредную для них информацию и занимались ненужными делами, но мы никогда не сможем им все запретить. Есть только один проверенный способ – увлечь их чем-то нужным, дать им нужные инструменты. У школьников будут более интересные дела, чем просто тратить временя на соцсети», - резюмировал эксперт Университета «Синергия», добавив при этом, что кадры будущих преподавателей Интернета готовятся уже сейчас.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)