+1
Сохранить Сохранено 7
×

РЖД подыскивает новых хозяев своему подвижному составу


1 10 228

РЖД подыскивает новых хозяев своему подвижному составу

Электропоезд "Ласточка" в цехе завода "Уральские локомотивы". © Павел Лисицын/РИА Новости

В РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава на условиях допэмиссии: акционерам пригородных пассажирских компаний, созданных РЖД совместно с регионами, предлагается внести в уставный капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава.

"Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 миллиарда рублей, а на Сахалине, где вся компания принад­лежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 миллионов рублей ежегодно, - поясняет для РБК руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, который отвечает в РЖД за пригородное сообщение. - У нас поездов на 100 миллиардов рублей: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад".

В РЖД надеются в 15-летней перспективе выйти из ряда пригородных компаний: "пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав".

Эти намерения объясняются тем, что РЖД как владелец инфраструктуры ежегодно недополучает миллиарды рублей - государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру. Пригородным пассажирским компаниям отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. Регионы должны компенсировать ППК потери в доходах, но большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы.

Парк электричек изношен, а монополия, закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. Из парка в 14 тысяч вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тысяча, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа; из более чем 1 тысячи используемых в пригороде локомотивов свыше 80% устарело.

В РЖД надеются, что операторы будут самостоятельно обновлять парк, как это уже делают Центральная пригородная пассажирская компания, Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Пассажирская компания "Сахалин", "Кубань экспресс-пригород" и "Волгоградтранспригород" пошли дальше и намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.

Откуда при дотационном бюджете пригородные компании возьмут деньги для выкупа подвижного состава, остается неясным.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (10)

  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 14 июня 2013

    Эти намерения объясняются тем, что РЖД как владелец инфраструктуры ежегодно недополучает миллиарды рублей — дачу Якунина надо же на что-то строить..

    Ответить
    4 +
  • Fastis
    Fastis 14 июня 2013

    Якунина как успешного бизнесмена от дороги и друга вождя уже очень достал этот аппендикс под названием электрички и все подколы на эту тему... Проще и дешевле продать всю эту рухлядь по остаточной цене и снять с себя всю ответственность как ненавистный хомут. У него другие цели и другие запросы - осваивать баснословный олимпийский бюджет в 266 млрд рублей на строительство дороги Адлер-Красная Поляна.
    Вот он настоящий размах! 48км. бриллиантовой дороги за более чем двести миллиардов бюджета!Вот она возможность и жене зубы новые вставить и деткам пряников купить...

    Ответить
    2 +
  • utilite
    utilite 14 июня 2013

    зачем вагоны регионам?
    пусть пути отдают,чтоб регионы тоже зарабатывали на грузах

    Ответить
    2 +
  • Хохма-Хохлома
    Хохма-Хохлома 30 июня 2013

    Ага, и тогда все перевозки тут же умрут, потому что регионы начнут устанавливать свои цены и грузы из Владивостока до Москвы вообще ходить перестанут - это ж составы по цене золота будут. Зато как авиаторы оживятся!
    Нет уж, пусть лучше рельсы остаются у кого-то одного

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 14 июня 2013

    Сдают хлам друзьям-едроссам, а платить за обновление будут граждане :(

    Ответить
    0 +
  • Proletarij
    Proletarij 14 июня 2013

    Поезда - раздать. Рельсы - оставить. Трюк, однако.

    Ответить
    2 +
  • Vladi
    Vladi 14 июня 2013

    Хочешь по рельсам катнуться...денюжку плати и вагон в порядке содержи. Повышение цены за проезд....гарантировано.

    Ответить
    5 +
  • Хохма-Хохлома
    Хохма-Хохлома 30 июня 2013

    В самый корень зрите :)) Правда, повышение цен - вопрос спорный, частнику это не сильно выгодно. Тут скорее, наоборот надо делать, чтобы пассажиры только на его поездах и катались.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 14 июня 2013

    Сдадут разваливающуюся инфраструктуру частникам, сами из этого хлама уже выжать соки не могут.
    Вспоминаеются ржавые ГАЗели-маршрутки. Та же ситуация.
    Скоро опять - лошадка-телега, ибо ж/д билет будет стоить бешеных денег.

    Ответить
    0 +
  • morda77
    morda77 14 июня 2013

    Да, уже билеты на поезда и самолеты давно стоят дороже, чем на западе.

    Ответить
    0 +