+68
Сохранить Сохранено 7
×

RV, или дома на колёсах. Фоторепортаж


RV, или дома на колёсах. Фоторепортаж

RV (Recreation Vehicle), или дома на колесах, настолько же стары, насколько стар и автомобиль. Истории первых домов на колесах более 100 лет. Согласно DOT сегодня на дорогах США находится 8,2 миллиона домов на колесах всех типов. Каждый год, в среднем, дом на колесах проходит путь в 7 500 км, находясь в поездке 28 дней. Сегодня я расскажу о домах на колесах, их истории и покажу вам их внутреннее устройство.

Все дома делятся на четыре большие группы: самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь, каждый из классов включает в себя массу подклассов: по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д.

Так выглядит седельный прицеп. Почти все они передвигаются с помощью различных пикапов. F150 - лидер среди пикапов, поэтому он чаще всего и попадает в кадр. Большие по размеру прицепы уже не под силу пикапам серии 1500, поэтому их перевозит "тяжелая артиллерия" в виде серий 2500 и 3500.

Кстати, седельная сцепка есть двух типов: шарнирная (прицеп с помощью вот такой сцепки цепляется к шарниру, установленному в кузове пикапа) и седельная (мини-версия обычной седельной сцепки трейлеров, требующая установки дополнительной седельной сцепки в кузове пикапа).

Самоходные дома более дорогие в цене, но лучше приспособлены к длительным путешествиям на несколько месяцев.

Собственно, вернемся к истории. Первый дом на колесах был сделан в 1910 году компанией Touring Landau.

Этот трейлер представлял собой маленькую будку на одной оси, которую можно было прицепить к машине. В будке, как в карете, было две скамейки, задняя скамейка имела откидную спинку и лёгким движением руки превращалась в кровать, под передней скамейкой находился туалет и умывальник. Без излишеств, но зато дом на колесах.

Через несколько лет сразу несколько компаний, заметив спрос на данную продукцию, стали изготавливать и предлагать клиентам свои дома на колесах.

Постепенно автомобили становились все более и более надежными и изысканными, но и дизайны домов не отставали от дизайна автомобилей. Изготовители RV старались учитывать все самые последние писки моды и желания клиентов, сегодня их дизайн не стоит на месте и идет в ногу со временем.

Кстати, самый первый клуб любителей путешествовать в домах на колесах появился в 1919 году, и к 1930 году насчитывал уже более 150 000 человек.

Итак, заглянем-ка мы в типичный самоходный домик на колесах, сделанный на базе Ford E-250.

В сегодняшних домах на колесах есть абсолютно все: кухня, душ, туалет, ванная, стиральная машина, сушилка для белья, диван, стулья, обеденный стол, спальня, телевизор, микроволновка, Интернет и ... этот список можно долго продолжать. С наружной стороны имеется тент.

Вид задней части дома-автобуса: туалет, справа умывальник, слева за дверью - душевая кабинка.

Количество продуманных мелочей не перестает удивлять и радовать. Например, раковина (кстати, их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой. Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и без, собственно, ничем от домашних плит они не отличаются. Такой домик стоит 67 950 долларов. Это не дорого, к примеру, BMW M3 в люксовой комплектации стоит столько же.

Теперь мы зайдем в более шикарный дом, представляющий собой полноценный автобус по размерам. Этот RV обойдется вам 167 495 долларов, он изготовлен в 2011 году, поэтому продается со скидкой, оригинальная цена была 182 995 долларов.

Собран этот автобус на базе "Форда", его длина 12 метров, вес - 16 тонн. На нем установлен дизельный двигатель Ford Triton V10, мощностью 362 л.с., который имеет генератор для электропитания всех коммуникаций внутри, дополнительно установлен маленький бензиновый генератор, предназначенный для стоянок без внешнего подключения электроэнергии. Такой генератор сохраняет главный дизель от лишнего износа, да и с ним тише внутри.

Вид от кресла водителя. Слева находится полноценная кухня, в которую входят: микроволновка с диаметром тарелки 80 см (1000 W), полноценная газовая плита на 3 конфорки, без духовки, правда, двойная раковина с миксером под одной из раковин. Справа находится столик для обеда, слева виден кусок дивана, который не вошёл в кадр. Ну и, конечно же, ТВ, куда без него?

Кухня более крупным планом. Здесь я снял крышки с плиты и раковины. Имеется куча шкафчиков для посуды и продуктов, все они закрываются с помощью тугих пружин, так что на ходу дверцы шкафов самопроизвольно не откроются.

Не спеша идем дальше. За кухней и условным залом со столовой находится проход в спальню, в котором слева спрятан от обжор двухстворчатый холодильник. Он умеет делать лед и имеет свой фильтр для очистки воды.

За холодильником находится туалет, а за ним - стиральная машинка и сушилка для белья.

Напротив всего этого находятся душевая кабинка и раковина для умывания. Ну а за мной - спальная комната.

Собственно, вот она. За зеркалом слева - гардеробная комната. А вокруг - царство всяких шкафчиков для носков и не только.

Место пилота RV. Помимо основных наворотов, тут есть спутниковая антенна, Интернет, кабельное ТВ (которое можно подключить на стоянке) и еще много всяких "прибабахов", которым может позавидовать даже "Майбах".

Большинство окон и дверей имеют москитные сетки.

Заглянем внутрь еще одного "автобуса". Этот RV стоит 134 495 долларов. Тоже собран на базе "Форда", а в принципе, внутри все схожее с предыдущей моделью.

Кухня. Справа виден контроллер управления кондиционером, без кондишки мы никак.

Вид из спальни на душевую кабинку и раковину.

Стоит заметить, что такая ширина салона внутри достигается за счет "выезда" некоторых частей дома за габариты при стоянке. Некоторые узлы полностью смонтированы на полозьях, например, вся кухня, которая просто отъезжает в сторону. Полозья внутри салона видны на фотографиях 16 и 17, вся боковая кухня уезжает вбок, увеличивая место в зале.

Конечно, скрупулезный читатель возразит, что надо быть миллионером для покупки дома за 150 или 200 тысяч. Соглашусь, но на чем же тогда ездят простые американцы? Осмотрим несколько бюджетных прицепов.

Вот, например, прицеп бамперного типа, двухосный, длиной 10 метров. Несмотря на год выпуска 2006 - домик абсолютно новый.

Вид от двери в хвостовую часть. В принципе, все тоже самое, немного попроще материалы отделки, уже нет шикарной кожи на креслах и плитки на полу. Но по-прежнему имеется столик для обеда, кровати и телевизор. Детские кровати в задней части салона складываются, и на их месте получается гараж, а задняя стенка вовсе не стенка, а аппарель для заезда техники. Такой передвижной гараж рассчитан на 2 квадроцикла.

А это вид в сторону фаркопа прицепа. Традиционная газовая плита, раковина, она по-прежнему двойная. Две черные ручки сразу за плитой - это холодильник. Далее за ним большая дверца - за ней стиральная машинка и сушилка, а туалет с душевой кабинкой - через стенку за кухонной раковиной. Ну и в конце - двуспальная кровать, сразу слева перед ней - раковина для умывания. Вся красота обойдется вам всего в 14 495 долларов.

Посмотрим еще один вариант. Тоже двухосный прицеп, 2008 года, 8,5 метров, стоит он 17 995 долларов.

Внутри все схожее, только здесь гараж на 4 квадроцикла. Стоит также заметить, что любой дом имеет автономный запас воды, топлива и газа, рассчитанный в среднем на срок от 7 до 40 дней. Запасы жизнеобеспечения зависят от размера дома.

Можно купить прицеп "с кожей", она не особо влияет на стоимость RV - 16 495 долларов.

Вид снаружи. 2008 год, 8,2 метров.

А этот автобус стоит 370 000 долларов. Он настолько крут, что даже есть камера заднего вида, а внутрь пускают только по записи. Ну а без шуток, выглядит он так же, как и другие автобусы, только больше размером и дороже материалы отделки. Стоимость некоторых таких домов доходит до 1 миллиона долларов.

Не стоит забывать, что комфорт путешествий в США обеспечивают тысячи специальных стоянок (RV-парков) для домов на колесах, где можно подключиться к внешнему источнику электроэнергии, канализации, здесь же вас заправят газом, водой и топливом.

Кроме обычных дорожных домов, есть более продвинутые, с формулой 4х4 и даже 6х6, но встречаются они очень редко и составляют менее 1% от всех домов. Связано это с тем, что большинство любителей изваляться в грязи предпочитают буксировать за собой "Джип" или несколько квадриков в кузове, а дом оставляют на хорошо подготовленной парковке, потому как после дня в грязи все же хочется вернуться в уютный дом.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+68

 

   

Комментарии (16)

  • MrRomka
    MrRomka 29 сентября 2013

    классно, спасибо.

    Ответить
    13 +
  • master
    master 29 сентября 2013

    в таких и жить можно.

    Ответить
    7 +
  • желаю,что бы все..
    желаю,что бы все.. 29 сентября 2013

    Меня такой дом убьет - не переношу дорогу!))
    Только самолет или поезд.

    Ответить
    2 +
  • Ольга
    Ольга 30 сентября 2013

    Но ведь можно все время спать или принимать душ -не смотреть в окно. Хотя в машине, как в поезде меняется пейзаж за окном, но нет перестука колес, нет воздушных ям и не закладывает уши. Правда, нет и красивых стюардесс, но можно на обочине подхватить, есть риск еще что-то подхватить - но тут выбор за вами

    Ответить
    6 +
  • vitz
    vitz 01 октября 2013

    зато колдобин у нас столько, что воздушные ямы и перестук колес - просто колыбельная. Нет у нас дорог для таких красавцев

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 29 сентября 2013

    Вах, я поняла, о чем я мечтала так долго - о таком домике на колесах! И путешествовать можно, и никаких гостиниц не надо. Хочу!!!

    Ответить
    2 +
  • per_duck
    per_duck 29 сентября 2013

    И гаишники будут выписывать штрафы прямо в гостинной. Круто же!

    Ответить
    5 +
  • per_duck
    per_duck 29 сентября 2013

    Дома офигенные, спору нет.
    Но только нужно сделать поправку на климат. Там, где их активно используют, он ощутимо мягче. Это раз.
    И два - худшее качество дорог и полная невозможность приехав куда либо, подключиться к воде и электричеству.

    И да: правительство страны, где мёртвой хваткой вцепились в прописку, такие дома неодобряить ))))

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 30 сентября 2013

    >и полная невозможность приехав куда либо, подключиться к воде и электричеству.

    "дизельный двигатель Ford Triton V10, мощностью 362 л.с., который имеет генератор для электропитания всех коммуникаций внутри, дополнительно установлен маленький бензиновый генератор, предназначенный для стоянок без внешнего подключения электроэнергии"

    Читаем внимательнее.

    Ответить
    11 +
  • Голопуз
    Голопуз 30 сентября 2013

    Видимо этот двигатель и воду генерирует и канализацию в пыль перетирает.

    Ответить
    8 +
  • Ольга
    Ольга 30 сентября 2013

    Сейчас нет паровозов, а то воду можно было заливать как в гражданскую на ж/д

    Ответить
    4 +
  • МОДЕСТ-6120
    МОДЕСТ-6120 30 сентября 2013

    В Финляндии на кемпере приезжали к любому яхт-клубу и подсоединялись к электричеству, никто слова не сказал. Спросили об оплате - нам махнули рукой и пожелали всего хорошего. А вот с ассенизацией - проблема! Опорожнить бак, не найти места. Хоть в "ливнёвку! сливай.

    Ответить
    0 +
  • Nåvl
    Nåvl 29 сентября 2013

    Немцы и скандинавы обожают проводить свой отпуск, катаясь по Европе и Скандинавии на таких бубилях =]
    Весьма круто! Это не жарить задницу на солнце в Турции и губить печень в гостинице- это быть на природе: горы, моря, озера, фьорды, рыбалка, каноэ...

    Ответить
    10 +
  • ilyatv
    ilyatv 30 сентября 2013

    У нас в Сокольниках открыли RV парк, кстати пользуется популярностью, правда почти все RV с иностранцами.

    Ответить
    1 +
  • Luksh
    Luksh 01 октября 2013

    Имел опыт недельного тура (Москва-Сент-Элер (Франция)) в доме на колесах выпуска 1978 года, всего 4 скорости, макс. скорость в России 60-65 км/ч, на автобанах Германии до 80км/ч шел,из удобств, раковина, минихолодильник, газовая плита и диваны, которые разложили в сплошную кровать, ехало 4 чело века и огромная овчарка, как ни странно, считаю самым интересным путешествием в моей жизни!!!

    Ответить
    0 +
  • glm.621
    glm.621 02 октября 2013

    "микроволновка с диаметром тарелки 80 см"

    Не многовато будет?

    Ответить
    0 +