Приключения колясочника в лондонском аэропорту Станстед
- 13 октября 2017 01:17
- renatar
В мае 2016 года у меня была возможность увидеть эту «кухню» изнутри в лондонском аэропорту Станстед.
Раньше об этом не рассказывала, потому что эта история оставила у меня тогда легкий привкус стыда.
Сейчас понимаю, что это был интересный опыт и стоит рассказать. Как и о том, что не все ладно в датском британском королевстве, условно говоря. Заодно и про сам аэропорт расскажу.
Хочу сказать, что тогда не на все детали обратила внимание, отчасти из-за отсутствия опыта, отчасти из-за не вполне адекватного состояния после смерти мужа и первой вылазки без него за границу.
Да и, собственно, в аэропорту оказалась после почти 20-летнего перерыва, поэтому не помнила, как и что там обычно устроено.
Фотографий в Станстеде тоже не сделала, было не до них, поэтому для иллюстрирования поста пришлось брать помощь у интернета, у «Википедии», официального сайта аэропорта и прочих ресурсов по теме.
В прошлом году рассказывала о своем автобусном туре в Шотландию, который решила прервать почти в самом конце, когда мы прибыли в местечко Хаунслоу под Лондоном.
Там встретилась с viola_alpinus для того, чтобы погулять по Лондону и потом вместе предпринять авиаперелет в Вену. Организационными моментами занималась viola_alpinus, как человек, имеющий богатый опыт авиаперелетов за плечами. У меня такого опыта не было вообще, поэтому доверилась ей.
Так заранее, за два месяца были куплены билеты на самолет компании Eurowings, вылетающий из аэропорта Станстед в Вену в 14:55 29 мая 2016 года.
Аэропорт расположен в районе Атлсфорд в английском графстве Эссекс в 48 км на северо-восток от Лондона. Находится в 3 км от Бишопс Стортфорд и в 10 км от Харлоу. Туда можно добраться поездом, автобусом или на такси. Стоимость проезда на такси тогда была что-то около £60–£65.
Замечу, что Лондон обслуживают целых девять аэропортов! Из самых крупных известны следующие пять: Хитроу (London Heathrow Airport), Гатвик (Gatwick Airport), Лондон-Сити (London City Airport), Лутон (London Luton Airport) и Станстед (London Stansted Airport), код последнего — IATA: STN, ICAO: EGSS.
Это третий по размеру аэропорт Лондона после Хитроу и Гатвика. Представляет собой крупный пассажирский аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой, предполагалось строить еще полосу. Официальный сайт London Stansted Airport http://www.stanstedairport.com
Станстед является хабом ряда европейских лоукост-авиакомпаний. Основные перевозчики: Rayanair и EasyJet. Обслуживается более 30 стран и 160 направлений, в том числе RIX, KUN, VNO, GDN, WMI, WRO, BGY, CIA, MAD, NYO, OPO, MRS, FMM, DUB.
В аэропорту Станстед один терминал с тремя сателлитами, два связаны с главным терминалом мостом, третий — транзитной системой.
Здание терминала было построено известной фирмой Foster Associates, особенностью его конструкции стала т. н. плавающая крыша, которая крепилась на каркасе из труб в форме перевернутых пирамид, создавая стилизованный образ лебедя в полете.
Внутри каждой из труб конструкции проложены коммуникации, обеспечивающие освещение, а также кондиционирование, телесвязь и электроснабжение.
Надо сказать, что я тогда практически не обратила внимание на оригинальную архитектуру, не говоря уже о лебедях.
Мы приехали из Лондона на такси буквально в последний момент к началу регистрации из-за пробки по дороге. И, выскакивая из машины, я видела смутно что-то вроде этого:
Даже в таких подробностях не помню.
Компоновка аэропорта разработана таким образом, чтобы обеспечить свободное перемещение прибывающих пассажиров к кратковременной автостоянке, движение через зал регистрации и службу безопасности с выходом к гейтам находится на одном уровне.
Зал регистрации кажется огромным, но заполненным бесконечными перегородками и «кубиклами».
В терминале работают пункт обмена валюты, камеры хранения, несколько магазинов и ресторанов, точка доступа в интернет, пункт проката автомобилей.
Правда, ничем этим я не воспользовалась, было, мягко говоря, не до того.
Информационные табло тут с очень мелким текстом:
Как пишут в интернете, очень много рейсов выполняется рано утром. В эти часы аэропорт похож на муравейник, в котором легко запутаться.
Но и в середине дня я такой пустоты там не помню, везде были люди и чемоданы, очень много людей и чемоданов…
Стоек регистрации, кстати тут порядка двухсот, как опять же пишут в интернете, многие из них обслуживают Ryanair.
Мы подошли сначала к обычной стойке, где была регистрация для рейса Eurowings, но нас переадресовали на стойку для людей с особыми потребностями.
Поскольку рейс отложили на 20 минут, то пошли сначала искать туалет. Там была очередь, и вдобавок туалет закрывался на помывку, уже стояла клининг-тележка, перекрывая проход.
Я еще успела сходить, а моей спутнице пришлось искать другой. Такого дизайна, как на фото, я не помню. Помню только, что было тесно и бело кругом.
Про регистрацию для инвалидов. Дело в том, что моя спутница, заказывая авиабилеты, специально указала, что у меня проблемы со слухом, по совету одной моей знакомой.
Но слух — это ведь не проблемы опорно-двигательного аппарата! Я была в шоке, когда мне выкатили инвалидную коляску… То есть они там не различают диагнозы и предлагают это всем.
Я не знаю, почему моя спутница не отказалась тогда от коляски, я же была настолько шокирована, что даже слов в тот момент не нашлось. :-)
Причем катить коляску пришлось именно моей спутнице. Мне было очень стыдно, ведь я могла идти самостоятельно, зачем же обременять своей здоровой тушкой другого человека?
И мы покатили на досмотр.
Что интересно, мою спутницу досматривать не стали, а вот меня обыскали с головы до ног. Но: при этом спросили, где у меня болит, чтобы не причинять там боль своими прикосновениями.
Я сразу вспомнила про гипс из фильма «Бриллиантовая рука», наверное, смогла бы так провезти бриллианты, если бы знала? Шучу, конечно.
У меня была в то время проблема с ногой, трофическая язва, которая потом зажила. Но тогда я могла со спокойной совестью на это место показать.
Относительно правил досмотра — их можно посмотреть на английском языке на официальном сайте аэропорта.
После досмотра попадаешь в более приятную часть аэропорта:
Мы покатили через все магазины дьюти-фри, всюду светилась реклама и декоративная подсветка.
Чего только там не было. Я набрала побольше фоток оттуда для фиксации своих воспоминаний.
Более темные места сменялись ослепительным светом, когда едешь на коляске, это все мелькает быстрее и не успевает осмыслиться до конца:
Чередовались закругленные формы, в памяти это все осталось таким жизнерадостным хаосом.
Где-то мелькнуло и большое открытое пространство, почему-то вызвавшее восторг:
Но надо сказать, что без посторонней помощи я не смогла бы ориентироваться. Мало того, что была оглушена новизной впечатлений, языковым барьером, но там еще были и табло, оказывается, но очень мелкие, с моим зрением я их даже не заметила.
Когда мы миновали зону торговли, оказалось, что до гейта надо ехать на монорельсе.
Глядя на фото аэропорта, кажется, что расстояния там не очень большие, зачем монорельс? Но для настоящих, а не фальшивых инвалидов это, безусловно, намного удобнее:
Подождали у этих дверей, пришел автоматический вагончик, двери открылись, мы загрузились в него и поехали.
Из вагончика это выглядело как-то так:
Но общее впечатление осталось таким серым и технологичным :-) Для ошалевшего от новых впечатлений человека так бывает :-)
Приехали в длинное светлое здание с интерьерами такого типа. Вот там уже никаких табло не было, по крайней мере в пределах видимости. Устроились на этих сидениях, перекусили немного. И через какое-то время по трансляции прозвучала информация о смене гейта.
Я бы даже этого не поняла вообще и, естественно, никуда бы не улетела, но, к счастью, это услышала моя спутница.
Вот на этом фото какие-то мониторы вижу, но в моем терминале этого не помню, было как на фото выше:
Пришлось снова залезать в коляску и катить на другой конец здания. Из плюсов — там у барьера перед проходом на посадку уже собралась очередь, но инвалидные коляски пропускают первыми.
И только за барьером обнаружилась сотрудница то ли аэропорта, то ли авиакомпании, которая покатила мою коляску. Причем девушка была весьма субтильного телосложения и оттого мне тоже было неловко сидеть в коляске, тем более что мой вес тогда был намного больше, чем сейчас.
Оглядываясь на происходящее, я не уверена, что самостоятельно смогла бы добраться до одного гейта и перебежать на другой.
Сопровождения со стороны служащих не было до определенного момента.
Я, кстати, не помню точно, на каком этапе, но нам пришлось воспользоваться эскалатором, и меня спросили, могу ли я, блин, сделать сама пару шагов из коляски.
Не могла дождаться, пока этот абсурд не закончится. В самолет закатили по телескопическому трапу и передали на руки стюардессам.
Когда мы прилетели в Вену и двери самолета открылись, меня уже поджидала еще одна женщина невысокого роста с инвалидной коляской… Как они, бедные, вообще возят тяжелых клиентов?
Если бы это был плечистый мужчина, мне не было бы так неловко, честно говоря.
Кстати, в Вене все было намного проще, меня сразу довезли до самого выхода из терминала, но от Станстеда и его инфраструктуры я осталась в легком недоумении и осознании, что ничего не поняла, как там что должно было быть. Может, viola_alpinus что-то сможет объяснить и дополнить к моему рассказу, она, в отличие от меня, все слышала, и аэропорт ей был знаком.
Теперь понимаете, почему мне одной не хочется летать самолетами? Слишком много рисков что-то не понять, не услышать, пойти не туда.
Рассчитывать на сотрудников аэропорта считаю игрой в рулетку — хорошо, если повезет с внимательными работниками, а если нет?
Да и вступать с ними в контакт из-за моего слуха проблематично даже на родном языке. А уж на других языках это станет огромным стрессом.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: