+54
Сохранить Сохранено 7
×

Полигон Volvo Construction Equipment в Швеции. Фоторепортаж


54 6 1034

Полигон Volvo Construction Equipment в Швеции. Фоторепортаж

В детстве каждое лето я стандартно проводил в деревне. И жил по соседству тракторист дядя Иван, который работал на К-700. Иногда он развлекал ребятишек и катал нас в кабине. Мы были в восторге. Я хорошо помню ту душную и пыльную кабину, в которой нужно было хорошенько за что-нибудь держаться, когда трактор ехал по деревенской дороге. Еще было шумно. У лобового стекла вился рой слепней. Если несколько десятилетий назад главными требованиями к подобной технике были их мощность, маневренность и производительность, то сейчас не меньше внимания уделяется комфорту водителя, экологичности и безопасности. Как и в автомобильной промышленности, прогресс в развитии строительной техники не стоит на месте.

Недавно я посетил демонстрационный полигон Volvo Construction в Швеции, где я управлял большим карьерным самосвалом, загрузил его с помощью экскаватора и поработал на погрузчике. Я не подозревал, что управлять такими огромными монстрами может быть также комфортно, как и легковой машиной...

Сегодня в Volvo CE выпускается более 220 моделей различной строительной техники. Чтобы удовлетворить запросы рынка, каждый год разрабатываются и выходят десятки новых моделей. Например, в 2012 году модельный ряд пополнился на 60 новых моделей.

Сочлененные самосвалы издалека похожи на обычные карьерные грузовики. Но это совершенно другая техника по своей конструкции. Всё равно, что часы с ручным заводом и с батарейкой – вроде почти то же самое, но начинка совершенно разная.

Вот так выглядел первый в мире сочлененный самосвал, который выпускался в 1966 году. По нему прекрасно видно его, так сказать, генезис. Это по сути трактор без передних колес, плюс кузов, соединенные управляемым сочленением.

Вот примерно в такой кабине я катался в детстве по полям.

А так выглядит кабина современного сочлененного самосвала Volvo CE.

Эти грузовики используются в качестве альтернативы автосамосвалам на работах в условиях бездорожья. Они применяются при земляных работах и строительстве дорог, на угольных и рудных карьерах.

Идея в том, что если добывающая компания делает ставку в своей работе не на традиционные карьерники, а на сочлененники, то она заметно экономит на строительстве технических дорог — для сочлененных самосвалов дороги могут быть неровные (у карьерников на таких в итоге разрушается рама) и более закрученные, узкие. В тесных шахтных разработках сочлененники и вовсе незаменимы.

Ещё один побочный плюс сочленёнников — безопасность. Даже если самосвал переворачивается — из-за неправильной загрузки, на пересеченной местности, или, как здесь, ковшом экскаватора, то он переворачивается не полностью.

Проходимость техники впечатляет.

Обычный же карьерный самосвал — это мощнейшая рама, на которой монтируется двигатель, кузов, кабина и прочее. Из конструкции вытекают очевидные плюсы сочлененников. Они долговечнее (не ломается рама, которой нет), маневреннее и проходимее. 30-40-тонный сочлененник сопоставим по цене с подобной рамной карьерной машиной. Большим плюсом является его мобильность — переброска с объекта на объект намного легче у сочлененного самосвала. По этой причине сочлененники вытеснили рамники в Европе в сегменте 30-40 тонн.

Сочленение выглядит так. Здесь проходит карданный вал, передающий крутящий момент на заднюю ось. Само сочленение имеет все возможные степени свободы и является управляемым влево-вправо.

Поворот руля меняет давление в гидроцилиндрах и самосвал складывается. Колеса же всегда стоят в своих нишах ровно.

В задней части установлена видеокамера, которая транслирует изображение на монитор в кабину водителя.

Кстати, первыми самосвалами, у которых появилась подвеска, были самосвалы именно Volvo. Это позволило не только сохранить спины водителей, но и существенно увеличить скорость возврата пустой техники. Также первый ремень безопасности был установлен на автомобилях Volvo.

Один из вариантов стандартной добывающей команды выглядит так — бульдозер, экскаватор и самосвал. Первый перемещает породу, второй грузит её в кузов, третий вывозит. Сейчас эту тройку частенько заменяют парой фронтальный погрузчик плюс сочлененный самосвал.

Например, этот фронтальный погрузчик L220G играючи поднимает булыжник весом в 10 тонн.

Фронтальный колесный погрузчик выполняет зачистку забоя и погрузку горной массы в самосвалы.

Несмотря на размеры, управлять погрузчиком очень просто. Можно научиться за один день, главное — привыкнуть к габаритам.

Коллега Сергей tersan за рулем погрузчика.

Управление погрузчика осуществляется посредством «перелома» рам, что хорошо сказывается на маневренности.

Максимальная грузоподъемность погрузчиков Volvo CE — 15 тонн для L350F (при работе c ковшом).

Интерьер кабины погрузчика. Здесь есть все для комфортной работы оператора — панорамное остекление, удобное сиденье и органы управления, кондиционер, магнитола, шторки на окнах.

Еще мне удалось поуправлять экскаватором EC700C. С непривычки все движения выходят медленнее, но в целом оказалось, что управлять такой техникой совершенно несложно.

Кстати, 14 мая 2013 года Volvo Construction Equipment отпраздновала открытие завода по производству экскаваторов в России — в Калужской области. Об этом подробнее расскажет Илья zyalt.

Оказывается, что при поворотах лучше опираться на ковш, а не поворачивать с помощью разной скорости вращения гусениц — на рыхлом грунте экскаватор быстро закапывается.

Когда я залихватски дергал рычаги, как на танке — один вперед, второй назад — инструктор скрипел зубами. Теоретически так можно, но лучше не надо. Для гусениц вредно буксовать на огромных булыжниках, да и так толком не повернешь, можно только закопаться в породу.

Сегодня в мире ежегодно продается 850 000 единиц строительной техники. На долю России приходится 35 000 в то время, как на рынке Китая продается почти 200 000 единиц.

Большое спасибо компании Volvo CE за организацию поездки и представленную возможность поуправлять тяжелой техникой! В ближайшее время Илья Варламов выложит рассказ про завод Volvo CE в Эскильстуне, а также про новый завод в Калужской области по сборке экскаваторов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+54

 

   

Комментарии (6)

  • Eburgen
    Eburgen 13 августа 2013

    Пффф, отсталая Европа, не стоит на нее ориентироваться, у нас все равно свой путь.

    Ответить
    3 +
  • podcast
    podcast 13 августа 2013

    ага, на белорусских тракторах путь)))

    Ответить
    7 +
  • Eburgen
    Eburgen 13 августа 2013

    ага))
    Мне интересно, а у нас вообще производят дорожную технику? Я знаю в рыбинске есть завод, который дорожную технику производит, вот на этом пожалуй и все.

    Ответить
    2 +
  • podcast
    podcast 13 августа 2013

    может и производят, только вот ни разу ее не видел. Какой снег чистят? Какой урожай собирают? Какой строительный работы ведут? Какой лес рубят? и т.д. и т.п. Если и встретишь нашу технику, то это будет богом забытый колхоз с одним трактором. Профессиональная техника (помимо обычной грузовой) вся иностранная

    Ответить
    0 +
  • Capi
    Capi 13 августа 2013

    Ну если ты не знаешь - то конечно же других таких производителей нет.

    Ответить
    0 +
  • Nåvl
    Nåvl 13 августа 2013

    практически, вся грузовая техника оснащается камерами в "слепых зонах", водитель может не париться =]
    сам катаюсь с 2 камерами на Scania с полной АКПП и 2 мониторами (2- ДжиПиЭс), одно наслаждение.

    Ответить
    0 +