Сохранить Сохранено 7
×

Покорители вершин: путешествие в Крым и Адыгею

© Александра Дедова

О красоте пути и веселом четырехлапом компаньоне, о море и горах, о старинных развалинах и современных городах, о трудных восхождениях и достижении целей. Все это уместилось в ее красочном и живописном приключении. Приглашаем вас насладиться великолепными пейзажами с фотокарточек Саши.

И вот ты стоишь, смотришь на все это великолепие и пытаешься запечатлеть в кадрах фотоаппарата, но по-настоящему оно отпечатывается лишь в собственной памяти.

Начало пути

Идея поехать в Крым была в голове давно. Мы молодая семья, которая уже имела опыт автопутешествия. Правда, в этот раз компанию нам составил наш верный друг и компаньон — американский стаффордширский терьер Кельт. Нам давно хотелось перемен и новых впечатлений, и после недолгого семейного совета было решено ехать. Попутно наш знакомый предложил поучаствовать в походе в Адыгее. Прикинув относительную близость, мы согласились и на эту авантюру.

Собрались за пару дней. Не хотели набирать много, но в итоге, каким-то немыслимым образом, все заднее сидение было забито под завязку: одежда на все случаи жизни, походный инвентарь, еда, газовая горелка. Багажник был приспособлен под собачье место. На выходе наш маршрут выглядел так: Москва — Ростов — Керчь — Судак — Ялта — Севастополь — Симферополь — Судак — Керчь — Краснодар — Майкоп — Гузерипль — Армавир — Волгоград — Тамбов — Москва.

Крым

Дорога до Крыма примечательна собачьим пением, приятной экскурсией от старого знакомого в Ростове и собственно самой Керченской переправой. Крым встретил нас проливным дождем и поиском жилья, который и завел нас в Судак. Тут мы познакомились с Татьяной — владелицей двух стаффордов, и уже через полчаса вместе поднимались на гору с нашей сворой собак.

Дальше дорога пролегала по южному побережью, с множеством диких видов моря, гор и горных озер. Мы постоянно съезжали с маршрута и устраивались на обед возле какого-нибудь озера или на диком пляже. Некоторые дороги вели нас на вершины неизвестных гор и открывали нам вид на долину. Эту красоту и те эмоции, которые мы испытали, не описать никакими словами. Иногда мы ехали по таким тропам, что всякий раз захватывало дух, ведь впереди неизвестность, и совершенно непонятно, чем это закончится.

Севастополь и Мангуп-Кале

Так мы исколесили южное побережье, побывали практически во всех курортных городах и поселках, взбирались на местные горы и ночевали в машине на берегу моря. Дальше мы посетили Севастополь — город-памятник славе русского флота и его былого могущества и побед. Современные здания в нем спокойно уживаются с раскопанными строениями былых времен. После него мы отправились в пещерный город Мангуп-Кале и поднялись на плато. Дальше мы проехали через центральную часть Крыма, посетили еще несколько мест и встретили знакомых. Из Крыма мы уезжали второпях, т.к. боялись опоздать к началу похода из-за переправы. К счастью, наши опасения были напрасны, и мы прибыли на место одни из первых.

Адыгея

Адыгея, как и Крым, встретила нас уже привычным проливным дождем, но нам он был уже не страшен. Два дня мы находились на одном месте и сплавлялись по реке на катамаранах. В середине третьего дня мы отправились покорять снежную вершину горы Оштен. Автобус поднял нас на высоту 1600 метров и встал из-за снега, который лежал прямо на дороге. Отсюда мы и начали свое восхождение, взяв все теплые вещи, пледы, спальники, нагрузив в рюкзаки все, что может принести тепло. За несколько часов восхождения мы прошли около 400 метров в высоту по подножью и пригоркам. Наползающий сзади туман отсекал путь вниз, хотя мысли вернуться не покидали.

Привал

Не угадав с обувью, большая часть нашей группы насквозь промочила ноги и, разбив лагерь на высоте около 2000 метров, принялась ее сушить. Наскоро и скудно поужинав, мы отправились по палаткам спать, но спустя час послышалось шебуршание молний — люди по одному стали выбираться из палаток, и мы последовали их примеру. Туман, догонявший нас всю дорогу, теперь окутал долину под нами. Только горы и верхушки самых высоких деревьев возвышались над ним. А над всем этим великолепием полная луна и звезды — яркие и завораживающие. Мы стояли с открытыми ртами и ощущением счастья. Такого простого и такого волнующего.

Восхождение

Наутро часть группы осталась сторожить лагерь, а остальные пошли к вершине. Восхождение было очень тяжелым, группа растянулась так, что люди терялись из вида, благо тропа была одна, и заблудиться было негде. Многие, как и мы, не угадали с водой, и ее недостаток сказывался каждую минуту. Приходилось набирать в бутылки снег и топить. Метров за двести до вершины начала кружиться голова, и стало не хватать воздуха. Привалы стали чаще, идти становилось все тяжелее, раза три голову посещала мысль: плюнуть и пойти вниз.

Но, несмотря на все трудности, мы дошли, и тем слаще был миг восхождения на вершину. Вот она! Гора Оштен во всей своей снежной красе! В пике она достигает 2800 м. По меркам альпинистов это, наверное, маленькая гора, но даже она показала, как на самом деле разнятся картинки гор на экране с тем, что ты видишь перед собой — уставший, измотанный, обдуваемый всеми ветрами. Понять это может только тот, кто хоть раз побывал в горах!

Дорога домой

Дорога вниз была более веселой, мы наплевали на усталость, холод и мокрые ноги и в некоторых местах просто скатывались по снегу. Поскольку наша группа состояла из 25 человек и одной гиперактивной собаки, зрелище это было весьма забавным. Встречая людей, которые еще поднимаются, мы приободряли их. Дальше нам предстоял неблизкий путь домой, во время которого мы посетили еще несколько больших городов. Впечатления от этого путешествия еще долго будут царить в наших мыслях и рассказах.

Конечно, хотелось бы потратить больше времени на поездку, и, возможно, сделать ее чуть спокойнее, но у нас пока не получается. Мы стремимся урвать все, что подбрасывает судьба. Пусть впопыхах, но мы это сделали. Мы были, мы видели!

5 рекомендаций

1. Заводите новые знакомства. Общение подарит вам много полезной информации о крае и, скорее всего, просто оставит теплый след в душе.
  2. Не бойтесь отправляться в путь. Это намного проще, чем кажется. Стоит только попробовать.
  3. Ходите в горы! Обязательно, хотя бы раз! Подойдите к этому мероприятию чуть более ответственно, чем мы: почитайте отчеты других людей, пообщайтесь с теми, кто ходил, — и идите. Таких эмоций, как там, вы не найдете нигде.
  4. Обязательно хоть раз заночуйте в палатке на берегу моря! Вечером вы проводите самый волшебный закат в своей жизни, а утро начнете с завтрака на фоне бескрайнего моря.
  5. А этот пункт про любовь. Найдите себе человека, близкого по душе, с кем вам всегда весело и уютно, с кем всегда есть о чем говорить, кто понимает ваши безумства и готов к любым авантюрам, — и добивайтесь вместе исполнения всех затей!

Источник

• Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.