+79
Сохранить Сохранено 7
×

Писатель-эмигрант отказался представлять Россию на книжной выставке в США


79 126 235

Писатель-эмигрант отказался представлять Россию на книжной выставке в США

Писатель Михаил Шишкин на церемонии подведения итогов шестого сезона Национальной литературной премии "Большая книга" в Доме Пашкова. Валерий Левитин/РИА Новости

Писатель Михаил Шишкин отказался представлять Россию на международной книжной ярмарке BookExpo America в Нью-Йорке. Об этом он заявил в открытом письме Роспечати, пишет РИА Новости.

По словам Шишкина, он не хочет быть на ярмарке представителем государства, с чьей политикой категорически не согласен. Это решение он принял без каких-либо консультаций с другими писателями, приглашенными в Нью-Йорк.

Роспечать, в свою очередь, с удивлением и сожалением восприняло отказ писателя. "Очень удивлены. Сожалеем. Так бывает, когда русский писатель надолго отрывается от родины. Примеров тому много в истории", - рассказал заместитель руководителя ведомства Владимир Григорьев.

Михаил Шишкин - лауреат нескольких российских литературных премий. Он автор романов "Взятие Измаила" ("Русский Букер", 2000), "Венерин волос" ("Национальный бестселлер", 2005 и "Большая книга", 2006), "Письмовник" ("Большая книга", 2011). Пишет также на немецком языке. С 1995 года живет в Швейцарии.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+79

 

   

Комментарии (95)

  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    Тут такое дело... вообщем, все великие российские писатели были не согласны с российской властью. есть конечно исключения, но они лишь подтверждают правило.

    Ответить
    2 +
  • bagimot
    bagimot 08 марта 2013

    а что больше некому?

    Ответить
    9 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 08 марта 2013

    Ооо! Россия не переживет этого,какой ужжжоссс!)))))

    Ответить
    4 +
  • evmt
    evmt 08 марта 2013

    Достойное решение.

    Ответить
    9 +
  • Старичок
    Старичок 08 марта 2013

    кто платит тому и хвалу поют

    Ответить
    4 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 марта 2013

    Не стоит судить всех по себе.

    Ответить
    5 +
  • Перец
    Перец 08 марта 2013

    Шишкин ездил с Роспечатью на BookExpo в 2012 году, а в этом году решил отказаться. С чего это? Перемены, которые его якобы не устраивают, начались в России не вчера. Отсюда вывод: имеет место личная выгода.

    Ответить
    2 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 марта 2013

    Вы читали его письмо? Человек все объяснил.

    Ответить
    5 +
  • Перец
    Перец 08 марта 2013

    Читал. Поэтому и не понял, почему он год назад ездил в США с Роспечатью, а в этом году неожиданно узнал, что в России воровская пирамида. В прошлом году он что, не знал этого?

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 марта 2013

    За год многое изменилось. Я с ним согласен.

    Ответить
    6 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 08 марта 2013

    Да, этот год многим глаза открыл.., даже людям аполитичным. Сотрудничать с нынешней российской властью - позор для приличного человека...

    Ответить
    6 +
  • Перец
    Перец 08 марта 2013

    Т.е. год назад воровской пирамиды не существовало и все было очень демократично и красиво, да? А тут за год прям вся эта пирамида и выстроилась? В его отказе от поездки и не просто отказе, а публичном письме, вижу какой-то элемент пиара. Видимо он решил, что этот отказ принесет ему больше дивидендов, чем поездка в сша.

    Ответить
    2 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 08 марта 2013

    Не передёргивай! Деньги и ресурсы воровали и раньше. Но в декабре 2011 и марте 2012 у нас украли право избирать, а сейчас одну за другой отнимают конституционные свободы. Про совершенно идиотские "выступления" ШАПУ на международной арене я уже и не говорю...

    Ответить
    1 +
  • Перец
    Перец 09 марта 2013

    Ок, но поездка-то его была после декабрьских парламентских выборов, которые сопровождались огромными нарушениями. И это в декабре 2011. А в 2012 он едет в сша с роспечатью представлять Россию. Отсюда вывод: значит декабрьские выборы 2011 года его устроили. А если не устроили, тогда почему поехал в 2012 на выставку? Потому что было выгоднее тогда поехать, чем писать письмо, которое он написал в этом году, так получается?)

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 09 марта 2013

    Почему у вас в голове одно слово "выгода"? Про письмо забудут через 2 дня, а американскому потребителю плевать вообще. Черта переходиться в какой-то момент. Событие, которое переполняет чашу может быть мелким, но изменяющем ситуацию. Вы не знаете такие примеры из жизни людей, обществ и стран?

    Ответить
    0 +
  • dev
    dev 09 марта 2013

    читал и не понял, всё ясно

    Ответить
    0 +
  • iinniesuy
    iinniesuy 08 марта 2013

    И правильно сделал Шишкин. Нечего к нему пристраивать и подстраивать то, что нынче издается в России.

    Ответить
    2 +
  • iinniesuy
    iinniesuy 08 марта 2013

    Если некоторые миныстры,не будем называть их имя, нонче, пытаются вытравить из сознания нынешних школьников любовь к русским классикам, то такие писатели как Михаил Шишкин правы многократно.

    Ответить
    4 +
  • trufflepic
    trufflepic 08 марта 2013

    Еще чуть-чуть такой политики, и при слове "Россия" будет только смех.

    Ответить
    6 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 08 марта 2013

    Сквозь слезы.

    Ответить
    0 +
  • ixmenov
    ixmenov 08 марта 2013

    ну не знаю, его право, но зачем смешивать политику с литературой?

    Ответить
    1 +
  • Беспартийный
    Беспартийный 08 марта 2013

    А Вам хотелось бы,
    что бы он разделся?
    И этим продемонстрировал,
    своё несогласие.

    Ответить
    0 +
  • ДМБ87
    ДМБ87 08 марта 2013

    "С 1995 года живет в Швейцарии" - правильно отказался. Ему Швейцарию поди представлять.

    Ответить
    4 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 08 марта 2013

    Федеральному агентству по делам печати и массовых коммуникаций
    Международной дирекции Фонда "Президентский центр Б.Н.Ельцина"
    27.02.2013

    Уважаемые дамы и господа!

    Благодарю за приглашение принять участие в мероприятиях официальной российской делегации на международной книжной ярмарке в Нью-Йорке «БукЭкспо Америка-2013», которая состоится с 30 мая по 1 июня с.г.

    Понятно, как важно участие в такой книжной ярмарке для писателя и для продвижения его книг в Америке и других странах. Это уникальная возможность выйти на американских издателей и читателей, ведь англоязычный книжный рынок по-прежнему остается практически закрытым для писателей из таких стран, как Россия. Тем более, что все расходы по пребыванию в США, перелет и тд. (а это немалые деньги) берет на себя официальная российская сторона.

    И тем не менее, я отказываюсь. И не потому, что «не позволяет график», а по этическим соображениям.

    Раньше я неоднократно принимал от Вас подобные предложения и участвовал в международных книжных ярмарках в составе российской писательской делегации, но за последний год ситуация изменилась.

    В любой уважающей себя стране государство через разные фонды и организации поддерживает продвижение своих писателей за рубежом, оплачивает переводы, приглашает к участию в международных книжных ярмарках и т.д. К примеру, в Норвегии этим занимается Norla, в Швейцарии ProHelvetia. И разумеется, принимая участие в официальной делегации, писатель представляет не только себя лично и свои книги, но и свою страну, свое государство.

    Политическое развитие России и особенно события последнего года создали ситуацию в стране, абсолютно неприемлемую и унизительную для ее народа и для ее великой культуры. То, что происходит в моей стране, вызывает у меня как у русского человека и гражданина России чувство стыда. Принимая участие в книжной ярмарке в составе официальной делегации и пользуясь открывающимися возможностями для меня как для писателя, я одновременно принимаю на себя обязательства быть представителем и того государства, политику которого я считаю губительной для страны, и той официальной системы, которая вызывает у меня отторжение.

    Страна, где власть захватил криминальный коррупционный режим, где государство является воровской пирамидой, где выборы превратили в фарс, где суды служат начальству, а не закону, где есть политические заключенные, где госТВ превращено в проститутку, где самозванцы пачками принимают безумные законы, возвращая всех в средневековье, такая страна не может быть моей Россией. Я не могу и не хочу участвовать в официальной российской делегации, представляя такую Россию.

    Я хочу и буду представлять другую, мою Россию, страну, освобожденную от самозванцев, страну с государственной структурой, защищающей не право на коррупцию, а права личности, страну со свободными СМИ, свободными выборами и свободными людьми.

    Разумеется, это мое личное решение, никак не согласованное с другими приглашенными в Нью-Йорк писателями, - каждый волен поступать в соответствии со своими представлениями об этике и целесообразности.

    С уважением,
    Михаил Шишкин
    ****************************************************************************************

    Всё конкретно и чётко сформулировано, самое главное правда. Уважение Михаилу Шишкину!!!

    Ответить
    17 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    Пусть продолжает стыдиться.Для "интеллигента" это перманнентное состояние и абсолютно привычное.

    Ответить
    13 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 марта 2013

    Вам стыд не знаком - это очевидно.

    Ответить
    6 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 08 марта 2013

    Альхену стыд тоже был знаком, он всегда краснел, когда крал. Кстати, вы знаете, кто такой Альхен?

    Ответить
    2 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 марта 2013

    Образование имею. Знаю. Даже воришкам стыд знаком. А asinch считает это плохим качеством.

    Ответить
    2 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 08 марта 2013

    asinch, видимо имел в виду таких вот "Альхенов" среди некоторой части российской современной интеллигенции. Согласитесь, что "стыд" воришки-Альхена и стыд раскаяния честного человека ничего не имеют общего между собой.

    Ответить
    1 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 марта 2013

    Альхен был интеллигент? О чем речь? Про Альхена заговорили Вы, а не asinch. Он говорил про обычный стыд за общество. Ему он не знаком.

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    Я стыжусь только по-делу.Если сделаю что-то неблаговидное.К счастью подобные поступки были в далёкой юности.За Россию мне никогда не было стыдно.

    Ответить
    4 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 марта 2013

    1. "по делу".
    2. Я рад за Вас такого правильного и безгрешного. Искренне.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    А я рад ,что Вы поняли мою мысль.

    Ответить
    2 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 08 марта 2013

    Мысль..? )

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 09 марта 2013

    Мысль в том, что он считает себя безгрешным. И вокруг него все ведут себя как праведники всегда. Обычная бесовская позиция.

    Ответить
    1 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    Патриотизм головного или чего? Мне вот стыдно что у нас, в России, стариков не уважают. Вам не стыдно по этому поводу?

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    А Вы лично стариков уважаете?Если нет,то это только Ваша личная проблема.Огромное количество людей стариков уважает,заботится о них,делает для них всё возможное.Тех,кто сдаёт своих стариков в дома престарелых в России презирали,презирают и .надеюсь,всегда будут презирать,в отличие от Запада,где это-норма.

    Ответить
    1 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    >А Вы лично стариков уважаете?
    Уважаю и всегда место в общественном транспорте уступаю. Но вы не меняйте тему. Если не хотите отвечать на мой вопрос, то просто не отвечайте.

    Ответить
    0 +
  • alfa-lot
    alfa-lot 09 марта 2013

    Правильно! Пусть лучше наши старики в подземных переходах милостыню собирают или по мусорные контейнеры чистят. Все лучше чем доме для престарелых.

    Ответить
    1 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 08 марта 2013

    Сформулировал Шишкин совершенно четко и политически осмысленно. Чем больше людей с такой гражданской позицией будет появляться в России, тем короче будет век гнилого ,воровского режима.

    Ответить
    9 +
  • шапсуга
    шапсуга 08 марта 2013

    Если исчезнет стыд, то что останется - Бесстыдство! Похоже это и есть лозунг ЕДРА.

    Ответить
    2 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 08 марта 2013

    Мало того, это (в их понимании) национальная идея и "духовная скрепа"...

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 08 марта 2013

    Я хочу и буду представлять другую, мою Россию, страну, освобожденную от самозванцев, страну с государственной структурой, защищающей не право на коррупцию, а права личности, страну со свободными СМИ, свободными выборами и свободными людьми. -ППКС!

    Ответить
    3 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 08 марта 2013

    Шишкин, не дождешься. Сиди, уж, в своей Швейцарии, так всем будет лучше. Надоела пафосная трескотня всяких шишкиных. Лавры солженицына-ростроповича им покоя не дают.

    Ответить
    7 +
  • hippy55
    hippy55 08 марта 2013

    Солженицын и Ростропович, например, те люди которыми Россия должна гордиться. Вы -позор России, если отвергаете право быть свободными людьми. (ул)

    Ответить
    3 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    Гордиться Солженицыным,профессиональным брехуном и провокатором?Увольте.В России достойных людей и так хватает.

    Ответить
    2 +
  • Dobryak
    Dobryak 08 марта 2013

    Например.

    Ответить
    1 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 08 марта 2013

    Наверное он имеет в виду Астахова... )))

    Ответить
    3 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    ахахаха

    Ответить
    2 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    Кто Вам мешает быть свободным?Мне никто никогда не мешал.

    Ответить
    3 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    Например, необходимость везде носить внутренний паспорт и новый формат медицинского полиса.

    Ответить
    0 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 08 марта 2013

    А вы думаете, что за рубежом граждане не носят при себе документы, удостоверяющие личность? Носят, так же, как и мы. Полис медицинский, да, не носят. А что, вам носить при себе эти документы очень тяжело? А если вы, к несчастью, по каким-либо причинам окажетесь без сознания или, не дай бог, помрете, то долго ваши родственники вас будут разыскивать, и возможно даже, по моргам, больницам, приютам или передачу "жди меня". Кстати, у нас в стане практикуется ДОБРОВОЛЬНАЯ дактилоскопия и это, на мой взгляд, правильно. В жизни всякое бывает. Не вижу в необходимости везде носить внутренний паспорт ограничения свободы.

    Ответить
    2 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    а причем здесь "за рубежом". Я не за рубежом живу, а в Северо-Западном регионе Российской Федерации. Мне плевать что у вас там за рубежом, если честно.

    >А что, вам носить при себе эти документы очень тяжело?
    Да. Особенно не мять медицинский полис. Я как бы и рыбачу и охочусь. В таких болотах бываю, что таким горожанам, как ты, даже в самых худших кошмарах не снилось...

    Ответить
    1 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 08 марта 2013

    Я тоже Северо-Западном регионе Российской Федерации живу, правда по болотам не хожу. А зачем ты мнешь медицинский полис? Пускай лежит себе в паспорте.))))

    Ответить
    3 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    вы не сможете положить новый медецинский полис в паспорт по двум причинам:
    1. Он в ТРИ раза больше паспорта;
    2. его НЕЛЬЗЯ мять/складывать (и ламинировать тоже нельзя, а копия действует в ограниченных местах)

    Ответить
    1 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 08 марта 2013

    Кто вам сказал, что его нельзя складывать? Пазузу? Поменьше занимайтесь оккультизмом на болотах))))

    Ответить
    2 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    Вначале начальник отдела кадров, а потом правила пользования. На оборотной стороне.

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    А у меня,как и большинства,почему-то нет такой необходимости.Для удостоверения личности мне хватает рабочего пропуска.Или слов.

    Ответить
    4 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    а потом ты проснулся или чего? ты так пишешь, будто никто кроме тебя в России не живет. Не хватает ничего в качестве удостоверения, кроме внутреннего паспорта. Попробуй в соседний регион съездить с рабочим пропуском, например.

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    А какие трудности с собой паспорт носить?Чуть больше пропуска по габаритам.Вам шашечки или ехать?Без документов Вы нигде в мире не сможете прожить.

    Ответить
    4 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    А какие трудности в кандалах ходить?

    Ответить
    0 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 08 марта 2013

    "Солженицын и Ростропович, например, те люди которыми Россия должна гордиться." - должна? Россия ими не гордится, она гордится совсем другими именами: во второй половине 2008 года, был выбор значимых персоналий, связанных с Россией, путём голосования интернет-пользователей, телезрителей и радиослушателей, так вот, по итогам выбор таков: По итогам голосования жюри было решено назвать победителем Александра Невского и Александра Пушкина совместно, Суворов — на втором месте, Столыпин — на третьем. По итогам народного голосования - Александр Невский, Столыпин, Сталин. Уж не знаю, где ты живешь, "свободный человек", но я у себя в России всегда был свободным, даже во времена пьянчужки-ельцына, а тем более - сейчас. Так что не пускай слезу на счет свободы в России. Она была, есть и будет. А если кто-либо подумывает у нас ее отнять, то пускай, для начала, почитает историю моей России. Желание покорять Россию сразу пропадет.

    Ответить
    3 +
  • hippy55
    hippy55 09 марта 2013

    Я с вами не пил на брудершафт -за базаром следите; выучите русский язык чтобы понимать собеседника, россиянин вы наш; не спорю, что ваша Россия совсем не моя. И не дай Бог моя Россия будет вашей. (ул)

    Ответить
    0 +
  • Olden
    Olden 08 марта 2013

    Так он сам и не вызывался.

    Ответить
    0 +
  • slamler
    slamler 08 марта 2013

    последние 20 лет живет в Швейцариии.Какое отношение к России имеет?
    И его разве кто просил? я тоже отказываюсь баллотироваться в президенты США тогда

    Ответить
    4 +
  • slamler
    slamler 08 марта 2013

    это вообще не писатель,а посредственный копипастер
    kononenkome.livejournal.com/1138919.html

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    Ну вот,"а ларчик прото открывался..."Немая сцена.

    Ответить
    4 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 08 марта 2013

    У вас и Маккартни стал выжившим из ума балалаечником, когда сказал не то, что хотел бы услышать Пу...)

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 08 марта 2013

    Я люблю песни Маккартни,а что он болтает,меня не волнует.Как никогда не волновала ориентация Фреди Меркури.Пел здорово.

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 08 марта 2013

    Сидит за границей и пишет путеводители, видимо, источники исчерпал.))

    Ответить
    2 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 08 марта 2013

    Разве Россию некому представить кроме как человеку, который из неё давно удрапал?! Странно не то, что он отказался, а то, что ему предложили.

    Ответить
    2 +
  • evmt
    evmt 08 марта 2013

    Конечно некому, система отрицательной селекции давно работает.

    Ответить
    1 +
  • Olden
    Olden 08 марта 2013

    Родился в России - умри в России?

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 08 марта 2013

    С чего Вы так решили? Одно дело жить, другое - брать на себя представительские функции.

    Ответить
    0 +
  • Olden
    Olden 08 марта 2013

    Так он и не вызывался.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 08 марта 2013

    Так я и не про него написала, а про тех, кто предложил ему представлять нашу страну.
    Его отказ как раз логичен.

    Ответить
    0 +
  • Olden
    Olden 08 марта 2013

    Но логичен он не потому, что он "удрапал". От того, что он живёт в другой стране, иностранным писателем он не становится.

    Ответить
    0 +
  • команданте
    команданте 08 марта 2013

    Вообще. Даже "Великий Русский Писатель", автор современного русского литературного языка, был наполовину негром. На большую половину. Такие дела...

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 08 марта 2013

    Национальность тут вообще ни при чем. Великий писатель оставался вместе со своей страной в трудные времена, а не осуждал её издалека как внешний наблюдатель.

    Ответить
    0 +
  • команданте
    команданте 09 марта 2013

    > Национальность тут вообще ни при чем.
    При том что Россия. У нас же во всех делах виноваты наглые <вставь_нужную_национальность>. Ну и при том, что он не был лоялен к власти и критиковал её (дожил до 37-ми лет, кстати, проклятый белотряпочник, прислужник французов).

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 09 марта 2013

    Во-первых, предок Пушкина Ганнибал был эфиопом, а эфиопы - южная ветвь европеидной расы. Во-вторых, я не понимаю, как может быть половина большая или меньшая?

    Ответить
    1 +
  • команданте
    команданте 09 марта 2013

    На самом деле эфиопы это арахниды-мигранты с третьего Дантана. Вот вам картинка, там на карте Эфиопия нанесена: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Ethiop...

    >Во-вторых, я не понимаю, как может быть половина большая или меньшая?
    Меньшая это цвет кожи/глаз/волос, сами волосы. Большая - строение черепа. Вглядитесь в портреты Пушкина Александра Сергеевича.

    Ответить
    0 +
  • alfa-lot
    alfa-lot 09 марта 2013

    Геббельса почитываем?

    Ответить
    1 +
  • команданте
    команданте 09 марта 2013

    причем здесь Геббельс?

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 10 марта 2013

    Половина - это ровно 50%. Половина не может быть больше или меньше. Это как ноль-ноль в нашу пользу.

    Ответить
    0 +
  • команданте
    команданте 10 марта 2013

    а вот и нет. ru.wiktionary.org/wiki/половина

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 10 марта 2013

    Понятно, за пример вы взяли выражение: большая половина команды. Грамотно!

    Ответить
    0 +
  • команданте
    команданте 10 марта 2013

    "Большая половина пирога", например.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 10 марта 2013

    Да, япона мать, не бывает большей и меньшей половины! Не учите русский язык по неграмотным выражениям!!!

    Ответить
    0 +
  • команданте
    команданте 10 марта 2013

    >большей и меньшей половины!
    бывает.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 10 марта 2013

    Все, я пас. Моя женская логика такого напряга не выдерживает, начинает закипать.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 10 марта 2013

    Команданте. Хотя понятно, если вы географию учите по арахнидам с третьего Дантана, то и половины у вас разные.

    Ответить
    0 +
  • команданте
    команданте 10 марта 2013

    ага, эфиопы это европеоиды (с) fenix-girl

    Ответить
    0 +
  • вера-4518
    вера-4518 09 марта 2013

    Молодец, что удрал.Может молодому и талантливому предложат...

    Ответить
    0 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 09 марта 2013

    Не понимаю, почему кто-то не может одновременно представлять какую-либо страну и при этом иметь своё мнение, сохранять свою позицию? Его же не станут заставлять читать по чужой бумажке?

    Ответить
    0 +