Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

"Доступная среда" в циничной форме

15 ноября 2011, 14:37 | evge-chesnokov


Уже не первую неделю происходит монтаж ограждений проезжей части улицы академика Королёва в СВАО, металлическими сварными барьерами перекрыта половина существовавших многие годы пешеходных переходов. Те, что оборудованы светофорами и дорожными знаками, расположены неравномерно по длине улице и нововведение причиняет неудобства местным жителям, особенно инвалидам и пожилым людям. "Строгости ввели, стесняющие граждан",- заметил бы драматург Бертольт Брехт.


Рабочие могут перевести дух после летней плиточной кампании, но процесс улучшения условий проживания горожан не прекращается круглый год.


Работы по монтажу ограждений на улице академика Королёва осуществляет компания "Забория" по заказу Префектуры СВАО. По словам рабочих, правильность установки ограждений проверяют сотрудники ГИБДД.

Хотя на проезжей части отсутствует разметка зебра, эти переходы - не стихийно натоптанные тропинки, а цивилизованные тротуары, уложенные плиткой.

По улице Королёва проходят шесть троллейбусных, два трамвайных и один автобусный маршрут, расположены две станции монорельсовой транспортной системы, удобный доступ к которым теперь оказывается перекрыт.

Пример: один из перекрытых переходов ведёт от Южного входа ВВЦ и большого торгового центра к жилым домам и троллейбусной остановке. Теперь вместо кратчайшего расстояния горожанин сначала пересекает разворот у АЗС, куда заезжают заправляться автомобили, затем идёт к переходу, оборудованному светофором. Зелёный свет для пешеходов здесь горит всего 13 секунд и преодолеть широкую улицу можно только бегом или в два приёма. Наконец, пешеход переходит улицу Цандера (есть зебра и знак перехода). Людям с ограниченными возможностями и пенсионерам такой марафон не нужен.

Заборы, в принципе, не могут украсить собой город, но главное не эстетическая составляющая, а комфорт проживания горожан. В марте этого года Правительством утверждена государственная программа =Доступная среда= на 2011-2015 годы, ориентированная на создание условий для передвижения по городу инвалидов, а также пожилых людей и родителей с колясками. Парк городского наземного транспорта расширяется за счёт низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев, но от дома до остановки ещё надо добраться. Получается странная ситуация, когда одна рука власти не ведает, что делает другая.

Вопрос безбарьерной среды для инвалидов обсуждался на самом высоком уровне. "Это вопрос общецивилизационный, но для нас крайне запущенный, - сказал Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с инвалидами в Кремле 13 октября 2011 года. - Ситуация меняется медленно... И далеко не везде. И это зависит в значительной степени от позиции региональных властей".

Причиной трагедий на дорогах становятся и невнимательные пешеходы, перебегающие улицы на красный свет, и лихачи-водители. Одними запретительными мерами не решить проблему безопасности. По снимкам видно, что в дневное время улица Королёва не слишком загружена, движение становится интенсивным в часы пик. Установка дорожных знаков и разметка зебра на существующих переходах вряд ли привели бы к транспортному коллапсу и уж точно обошлись бы дешевле для городского бюджета, чем монтаж тонн металла по всей длине улицы. Городу необходимо находить баланс между интересами автомобилистов и пешеходов.

Суммируя мнения местных жителей, отбросив нелестные эпитеты и ненормативную лексику, можно охарактеризовать ситуацию одним словом - безобразие. Прежде законопослушные горожане теперь вынуждены становиться правонарушителями, преодолевая возведённые барьеры и подвергая свою жизнь реальной опасности. Увы-увы, неистребима тяга горожан к преодолению препятствий.

Плакат с предложением прогуляться по городу выглядит достаточно цинично рядом с озаборенным переходом.

"Москва будет последовательно создавать безбарьерную городскую среду. Через пять лет для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения должен быть приспособлен абсолютно весь подвижной состав наземного городского транспорта, все дороги и пешеходные переходы", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин на конференции Московского городского регионального отделения партии "Единая Россия" в сентябре этого года. Но эти перемены обещаны лишь к 2016 году, а пока предвыборные баннеры соседствуют с закрытыми переходами.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (1)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Кстати, идея с плакатами — отлично. Даже рефрен один и тот же взят, про «Для жизни, для людей».