Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Покупатели оценивают экологичность супермаркетов

15 ноября 2011, 08:45 | evgeny

В рамках проекта Гринпис «Зелёный супермаркет» сотни россиян отправились в магазины и оценили их с точки зрения участия в создании и решении проблемы отходов. Ни одна из крупнейших торговых сетей не смогла преодолеть в рейтинге нулевую отметку, однако выявлены сети, которые начинают следовать идеям «зелёного супермаркета».

Напомним, что проект Гринпис «Зеленый супермаркет» начался этим летом. Сотрудники и волонтеры организации проверили магазины десяти крупнейших торговых сетей по 20 различным критериям и узнали, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки; принимает ли тару и упаковку на переработку; предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. На основе этих данных была составлена первая версия рейтинга экологичности супермаркетов.

Теперь рейтинг обновлен благодаря участию покупателей по всей России. За 3 недели получено около 1000 анкет с информацией о супермаркетах от Калининграда до Камчатки. Примерно половина исследованных супермаркетов находятся в Петербурге и Москве. Как оказалось, и в крупных городах, и в малых населенных пунктах лидеры рынка ведут себя одинаково.

Первое место заняла сеть супермаркетов «Магнит». Однако лидером ее можно назвать условно, ведь все участники находятся в красной, отрицательной, зоне. Кроме того, «Магнит» несколько ухудшил свои показатели по сравнению с предыдущим рейтингом. Потеря баллов связана с распространением бумажной рекламы, в том числе, по почтовым ящикам близлежащих домов.

Аутсайдер рейтинга прежний - сеть «Ашан». Основные минусы, как и прежде - упаковка сумок в пленку на входе и отсутствие альтернатив, а также раздача бесплатных пакетов на кассах. Однако есть и положительная тенденция: во многих магазинах продавцы перестали с агрессией реагировать на покупателей, желающих сократить количество упаковки. Также на кассах появились многоразовые сумки.

Сильно «упал» лидер предыдущего рейтинга «Лента». Он «превратился» в обычный безликий сетевой магазин. Падения в рейтинге вызвано прекращением эксперимента по приему стеклянной тары и алюминиевых банок.

Тем не менее, покупатели отметили, что кое-где идеи «зеленого супермаркета» все же реализуются. Одна из сибирских сетей магазинов принимает банки от детского питания. В Волгограде один из ритейлеров принимает макулатуру. В некоторых московских сетевых магазинах установлены баки для раздельного сбора мусора.

Недавно Гринпис обратился к крупнейшему по оборотам продаж российскому ритейлеру Х5 Retail Group, а также к самой крупной из европейских торговых сетей, работающих в России – «Ашан» с предложением начать решать проблемы отходов. Среди мер, которые сети могут предпринять без дополнительных затрат - отказ от упаковывания товаров в одноразовые пакеты без просьбы покупателя; возможность приобретения многоразовых сумок или коробок для упаковывания, произведенных из вторичного сырья; организация системы скидок и бонусов для покупателей, использующих многоразовую тару. Основное требование Гринпис к супермаркетам - обеспечить приём у покупателей раздельно собранной упаковки. Ответа по как не поступило.

«Народный рейтинг» будет обновляться и далее.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (1)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: