+42
Сохранить Сохранено 7
×

Диагональные переходы


Диагональные переходы

Нам так понравилось проводить эксперименты, что мы предложили новый, на этот раз с пешеходными переходами.

Еще прошлой осенью мы подавали небольшую программу с предложениями по изменению ГОСТов. Среди прочих была возможность организации диагональных переходов. В ГАИ России очень благоприятно отозвались на все наши идеи, но сами по себе предложения не внедрятся.

В ГАИ нас спрашивают:"А где вы предлагаете делать такие переходы?  - Да, в принципе, мест много, тем более, можно изначально проектировать перекрестки под такие переходы, но, пока такое правило не закреплено в нормах, его запроектировать нельзя".

Замкнутый круг. Мы решили, что пришло время ускорить процесс принятия данных норм. Особенно, если есть возможность в экспериментальном порядке попробовать организовать несколько таких переходов в Москве.

maxresdefault

Диагональные переходы актуальны на перекрестках, где существует фаза "только пешеходы", когда движение полностью останавливается и перекресток предоставляется пешеходам. Логично, что раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить в любом направлении, в том числе и по диагонали. Но правила разрешают переходить только по зебре (или по линии тротуара, если вдруг разметки нет). Если на перекрестке преимущественный пешеходный маршрут лежит по диагонали (например, в одном углу жилой квартал, а в другом - супермаркет), то такая организация движения становится неудобной. Либо ты переходишь дорогу в два захода, а на перекрестках с фазой "только пешеходы" обычно длинные фазы для автомобилей и следующей пешеходной фазы можно ждать 2 минуты. Либо перебегаешь по диагонали, нарушая правила. А кто-то, вообще, в силу своих возможностей не в состоянии быстро перейти по диагонали.

Посмотрите это короткое и исчерпывающее видео:

Переходить приходится действительно быстро, так как расстояние перехода увеличивается на 40%. При 10-метровых улицах по диагонали будет уже 14. Фазы светофора, естественно, рассчитываются под переход в прямых направлениях, и то, что кто-то захотел перейти дорогу по диагонали, никого не волнует. Мы хотим изменить эту ситуацию.

Неутомимая Япония

У диагональных переходов, помимо очевидного удобства, есть еще один плюс. В классическом варианте перехода по линии тротуара в два приема, пешеходы дважды занимают место на тротуаре. Когда пешеходов на перекрестке много - это становится проблемой. На диагональных переходах пешеходы покидают перекресток сразу после перехода и не забивают тротуары.

У такого перехода есть свои особенности. На несколько секунд увеличивается время пешеходной фазы, что немного снижает пропускную способность перекрестка, однако это не всегда приводит к пробкам. Необходима дополнительная разметка, пешеходные светофоры, расположенные в диагональном направлении и знаки, указывающие, что в данном месте можно переходить по диагонали.

6a0105349b8251970b0147e3677b9b970b-800wi

Такие переходы появляются не везде, но зато они очень полезны на многих перекрестках. Вот, например, видео про создание перехода в Лос-Анджелесе: 

А вот знаменитый переход в Сибуя, Токио:

Вообще, чисто пешеходная фаза на перекрестке (пешеходы в круг) – не всегда лучшее решение регулирования на перекрестке, как раз по причине полной остановки движения (хотя в плане безопасности штука хорошая, конечно). Но учитывая, что мы пока в плане культуры вождения и решения транспортных проблем находимся в 60-х годах и имеем множество перекрестков с такой фазой, то грех не воспользоваться ситуацией и не улучшить жизнь горожан. Поэтому мы оперативно собираем предложения, где необходимо организовать такие переходы. Давайте адреса! Завтра я подам их заместителю мэра Ликсутову, и, возможно, уже этим летом в формате эксперимента мы увидим подобные переходы на перекрестках Москвы.

На наш взгляд, лучше всего подойдут перекрестки с интенсивным пешеходным движением вообще и в диагональном направлении в частности, при этом не сильно загруженные транспортом. То есть, скорее всего, перекрестки на спокойных районных улочках и/или в центре города. Например, как на перекрестке улицы Академика Петровского с Донской.

п■п╬п╫я│п╨п╟я▐-п÷п╣я┌я─п╬п╡я│п╨п╬пЁп╬-v1

Напишите в комментариях адреса, где вы считаете нужным и возможным проведение такого эксперимента. Материалы подготовлены участником проекта Probok.net terrific_jams.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+42

 

   

Комментарии (18)

  • Ольга
    Ольга 02 июля 2013

    Замечательная идея. Например, в районе ВДНХ на перекрестке возле пскульптуры "Рабочий и колхозница" как раз такой случай, машины стоят на красный, вполне безопасно перейти по диагонали (и времени даже хватает), но ведь вроде нельзя, но ведь (не вроде) все так и идут

    Ответить
    18 +
  • Bazara.net-4751
    Bazara.net-4751 02 июля 2013

    При таком варианте пешеходного перехода, красный сигнал светофора должен гореть со всех направлений, для безопасного перехода,а это не реально.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 02 июля 2013

    Приезжайте в Москву, там на большинстве переходов именно так и сделано - красный со всех направлений горит, чтобы пешеходы везде переходили.

    Ответить
    1 +
  • Добренький_дядя
    Добренький_дядя 02 июля 2013

    Чушь собачья. Затормозит транспорт стопудов, мало вам пробок? Аль уже на тротуарах пробки начались такие, что их надо разгружать?

    Ответить
    6 +
  • Дмитрий.Д
    Дмитрий.Д 02 июля 2013

    Читал статью или так ?
    В Москве про которую речь идет в статье уже большинство светофоров работают на полную остановку движения для машин.

    Ответить
    2 +
  • Vic
    Vic 02 июля 2013

    Действительно, здравая мысль для Москвы.
    Иногда тупо не успеваешь перейти....
    Молодцы ребята.

    Ответить
    1 +
  • Gull0508
    Gull0508 02 июля 2013

    Я нарушаю, как и все. А если кто штрафовать начнет за это, услышит много приятного для себя( не от меня, конечно). Пешеходов штрафовать поэтому и не любят.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 03 июля 2013

    >Я нарушаю, как и все.

    Я не нарушаю.

    Ответить
    5 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 03 июля 2013

    я тоже не нарушаю вот уже почти 15 лет (последний раз нарушал в 1999)

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 03 июля 2013

    Ага, ОБЫЧНО я тоже ... так говорю.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 02 июля 2013

    Согласен, полно мест, где пешеходы и без таких переходов прут массово по-диагонали все равно

    Ответить
    6 +
  • xave
    xave 02 июля 2013

    Заставлять стоять пешеходов более минуты на проход одного перекрестка - свинство. Они-то как раз пробок не создают.

    Ответить
    7 +
  • Gull0508
    Gull0508 03 июля 2013

    Это вы логически рассуждаете, а у нас в стане логики мало. Я считаю-в этом случае я никому не мешаю,и до абсурда доходить в своей честности не собираюсь,

    Ответить
    0 +
  • DenisIvanov-ц
    DenisIvanov-ц 02 июля 2013

    Идея умирает, как только возрастает поток автомобилей, так как приходится перекрывать все направления сразу, а не по очереди. На оживленных перекрестах давно стоят светофоры со стрелками. А там где перекрываются все направления - либо просто "забили" на модернизацию, либо это не в Москве.

    Ответить
    0 +
  • ivanodov
    ivanodov 02 июля 2013

    Введенского/генерала Антонова
    там Т-образный перекресток, многие как раз ходят по диагонали

    Ответить
    0 +
  • алексей-6549
    алексей-6549 02 июля 2013

    Это прикол?! в нашем городе не менее двух таких перекрестков...

    Ответить
    0 +
  • toleeck
    toleeck 03 июля 2013

    ну это уж очень оживлённое пешеходное движение должно быть, ну то есть на ролике из токио это действительно актуально: там совсем небольшой поток машин и невероятное количество людей, желающих перейти дорогу

    Ответить
    0 +
  • olya-2407
    olya-2407 03 июля 2013

    Район Академический: пересечение 4-го Загородного проезда и Большой Черемушкинской улицей (Загородное шоссе). По диагонали от остановки находится ТЦ РИО.

    Ответить
    0 +