+2
Сохранить Сохранено 7
×

Азиатский выбор ММКФ. Фоторепортаж


2 3 334

Азиатский выбор ММКФ. Фоторепортаж

Победители: режиссёр фильма "Частица" Эрдем Тепегез и актриса Жале Арикан на Новоспасском мосту перед вечеринкой в честь закрытия 35-го Московского Международного кинофестиваля в ЦПКиО. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Жюри 35-го Московского международного кинофестиваля предпочло сплошь азиатские фильмы – отметив работы из Японии, Южной Кореи, России и Турции. Главный приз, как и предсказывал накануне Киноридус, достался «Частице» - драме о жизни простой стамбульской женщины.

К большому сожалению, фестивальный конкурс этого года не достиг уровня предыдущих двух-трёх лет, когда ситуация с подбором картин заметно улучшилась по сравнению с началом нулевых (когда вся ругань в адрес ММКФ была действительно оправдана). На сей раз соревнование было лишено по-настоящему ярких откровений – но зато не имело и очевидных «позорных» провалов. Увиденное за эти дни – довольно ровная программа, можно даже сказать, что стабильная. Ну а то что без «всплесков» - так и внеконкурсная панорама, в которой было много картин из Канн, подлинных шедевров не принесла. Стало быть, такой вот просто «неурожайный» год, бывает.

Актеры Алексей Чадов и Агния Дитковските на церемонии закрытия 35-го Московского Международного кинофестиваля. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

На общем фоне хорошо смотрелись такие ленты, как нидерландский «Маттерхорн» (получивший аж три неофициальные награды), польская «Дорожная полиция», испанские «Портовые ребята», российское «Скольжение», британское «Наслаждение». И турецкая «Частица» (реж. Эрдем Тепегёз) - действительно интересная и самобытная картина, «правильная» с точки зрения художественного решения, а главное - соответствующая магистральному мотиву фестиваля, взявшему в этом году курс на кино о социальных бедах общества, характерных не для какой-то отдельной страны, а для всего мира в целом. Как уже напоминал Киноридус, «Частица» очень похожа на иранский фильм «Проще простого», победивший на ММКФ в 2008-м году. И пусть история там была совершенно другая, в её центре также стояла женщина со своими «простыми», но на деле невероятно сложными проблемами и заботами; к тому же обе картины решены в едином стиле, приближённом к документальному. Таким образом, присуждение «Частице» главного приза - «Золотого Георгия» - не только не случайно, но даже закономерно, и вписывается как в сегодняшний, так и в исторический контексты нашего кинофестиваля.

Южнокорейский режиссёр Чон Енхен, снявший картину "Ливанские эмоции". © Илья Питалев/РИА Новости

«Серебряного Георгия» за лучшее исполнение женской роли получила сыгравшая в «Частице» актриса Жале Арикан – опять же, как и предсказывал Киноридус. Однако в остальных своих решениях жюри удивило – отметив далеко не самые очевидные картины конкурса. Вторая по значимости награда - Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» - досталась японской ленте «Долина прощаний» (реж. Тацуси Оомори), а звания лучшего режиссёра удостоился Чон Енхен за южнокорейские «Ливанские эмоции». Обе картины, что называется, не для всех, с далеко неоднозначными смыслами и небесспорным структурным построением. Понять, чем привлекли они членов жюри, в принципе, можно, но как-либо оправдывать не хочется. Будем думать, что председателю судейской коллегии Мохсену Махмальбафу азиатский кинематограф просто значительно ближе европейского – и по краскам, и по мироощущению. А составившие ему компанию Сергей Гармаш, Зураб Кипшидзе, Урсула Майер и Ким Дон-Хо либо целиком и полностью с его авторитетным мнением согласились, либо не нашли доводов «противостоять».

Японский режиссёр Тацуси Оомори получил приз за драму "Долина прощаний". © Илья Питалев/РИА Новости

В категорию «азиатских» фильмов вполне попадает и российская лента «Иуда», действие которой разворачивается, как легко догадаться, на Святой земле. Исполнивший заглавную роль Алексей Шевченков получил «Серебряного Георгия» за лучшее исполнение мужской роли.

Режиссер фильма "Отец и сын" Павел Лозиньский стал победителем документального конкурса 35-го Московского международного кинофестиваля. © Илья Питалев/РИА Новости

Призёром документального конкурса стала польская лента «Отец и сын» (реж. Павел Лозиньский), победителем в секции короткометражек – российский «Замок эльфов» (реж. Рустам Ильясов). Ну а специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» с какого-то перепуга оргкомитет кинофестиваля присудил Ксении Раппопорт – актрисе, конечно, очень хорошей, но на столь высокую награду очевидным образом ещё никак не наработавшей. Если таким образом ММКФ решил подержать молодое поколение отечественных талантов (Раппопорт ещё нет сорока и к серьёзным ролям она перешла относительно недавно), то сделал это неуклюже и как-то нелепо.

Актриса Светлана Иванова на церемонии закрытия 35-го Московского Международного кинофестиваля. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

 Однако несмотря на то, что некоторые результаты 35-го Московского кинофестиваля подвержены критике, главный результат бесспорен: фестиваль есть, фестиваль живёт, фестиваль интересен. Согласно приведённой президентом ММКФ Никитой Михалковым отчётности, отборочная комиссия рассмотрела в ходе своей работы 1880 картин, выбрав для показа 364 фильма (в эту цифру входят и короткометражные, и анимационные работы; если считать только полный метр, то она будет на порядок меньше, конечно же). Аккредитовано в эти дни было 7716 человек, из которых 3085 – представители СМИ. Всего же 522 сеанса нынешнего ММКФ посетили в общей сложности около 72 тысяч зрителей. По словам Михалкова, все эти показатели выше прошлогодних, что свидетельствует как о росте самого фестиваля, так и о росте к нему общественного интереса. Не будем с этим, разумеется, спорить. Ведь в условиях нашего кинопроката фестивальные показы – зачастую единственная возможность увидеть на большом экране множество картин, которые впоследствии не всегда окажутся доступны для киноманов даже посредством пиратских торрентов. И в поступательном, и постоянном расширении кинематографической географии – одно из главных достоинств Московского кинофестиваля, оспаривать которое и глупо, и незачем. 

© Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Рената Литвинова. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Актёры Эвклид Кюрдзидис и Анна Чурина. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Актриса Лянка Грыу. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Актрисы Евдокия Германова и Нина Курпякова. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям, народный артист России Евгений Герасимов и балерина и актриса Софья Аржаковская. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Олеся Судзиловская. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Рената Литвинова. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (3)

  • Алекс-8268
    Алекс-8268 30 июня 2013

    Этих, на заглавном фото, наградили статуэтками или наказали? Судя по лицам - второе.

    Ответить
    2 +
  • Lilja 4ever
    Lilja 4ever 30 июня 2013

    Рената как всегда божественна!

    Ответить
    1 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 30 июня 2013

    Это-актриса!

    Ответить
    0 +