+18
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: Брэд Питт против зомби и прочие удовольствия


18 3 286

Обзор кинопремьер: Брэд Питт против зомби и прочие удовольствия

Кадр из фильма «Война миров Z»

В прокат на этой неделе выходят следующие фильмы: навороченная «Война миров Z» (Брэд Питт против зомби), меланхоличные «Виолет и Дейзи» (одна из последних ролей Джеймса Гандольфини), комичный «Экзамен для двоих» (пособие по поступление в американский университет), а также легендарный шедевр «Назад в будущее» (классика на все времена).

 

«Война миров Z» (World War Z) 

США-Мальта, реж. Марк Форстер, в ролях: Брэд Питт, Мирей Инос, Даниэлла Кертеш, Фана Мокоэна, Пьерфранческо Фавино.

Сайт фильма

Позавтракав блинчиками, семья отставного сотрудника ООН едет утром по своим делам, беззаботно играя по дороге в «угадайку»… Как вдруг неожиданное нашествие зомби рушит все их мирные планы. Поцеловав жену и дочерей, отец семейства отправляется на поиски ответа, откуда пошла по свету сия невиданная зараза и как её можно остановить.

Почему выбор падает именно на него – вопрос вторичный. По отдельно брошенным репликам мы понимаем, что герой Брэда Питта очень крутой (а как могло быть иначе), пережил не одну битву и среди прочего - расследовал военные преступления в Чечне. Однако как-либо доказывать свою нереальную крутость ему по ходу сюжета практически не приходится – в чём он сильно отличается, допустим, от Миллы Йовович, построившей на борьбе с зомби всю свою кинокарьеру. Брэд Питт предпочитает передвигаться по заражённой местности под охраной вооружённого спецназа и вступает с нечистью в рукопашную разве что в случае крайней необходимости. Иными словами, это всё же не совсем тот фильм, которого многие ждали: один из самых популярных актёров современности здесь вовсе не пускается в полный трэш, как можно было бы изначально подумать, а напротив – сохраняет среди всего разрисованного ужаса собственное лицо с чётко проступающей на лбу заботой о судьбе вверенного ему человечества. За это, собственно говоря, человечество его и любит – за этот взгляд, за эту причёску. Большего не надо. Ты, главное, лекарство найди, а зомби все потом сами вымрут.

Учтя определённую ограниченность главного характера (по сути – единственного, остальных просто не успеваешь толком запомнить), создатели самой дорогой в истории картины о восставших мертвецах в первую очередь сосредоточились на масштабе показываемого. География достойна фильмов о Джеймсе Бонде: первая атака – в Филадельфии, затем военная база в Южной Корее (впрочем, ночью никаких корейцев не видно), потом воодушевляющее разрушение Иерусалима и куда как более «спокойный» финал в больнице Уэльса (Россию, как мы уже писали, из списка боевых действий вычеркнули, оставив крохотное мгновение в телехронике). Везде – более-менее привычные для насмотренного человека страсти: зомби нападают, кусают, заражают – а живые всё бегут от них и бегут. Поставлена «мировая война» не без юмора – чего стоит фраза «Из уважения к остальным прошу выключить мобильные телефоны», сказанная после того, как звонок раздался ой как некстати, и особо актуально звучащая в темноте кинозала. И не без цинизма: простота, с которой благодушие жителей Израиля («Каждый спасённый человек – это минус зомби») сменяется кровавым месивом, вполне может вызвать сейчас реальную политическую напряжённость между двумя странами (с Китаем Голливуд так пошутить не посмел). Есть ли какой-то «особый» намёк в том, что из гибнущего Иерусалима герои вылетают на борту «Belarus Airlines», каждому предстоит определить самостоятельно.

Однако при всех очевидных плюсах картины никак нельзя сказать, что она представляет какое-то новое слово в жанре и является чем-то, чего мы ранее вовсе не видели. Были получше и фильмы о зомби, были поярче работы и у Брэда Питта. Данное кино, конечно, вышло не без моментов, но любые восторги на его счёт кажутся определённо преувеличенными.  Ну да, в целом неплохо – но и не сильно лучше стандартного репертуарного потока. Ведь завышенный бюджет вовсе не означает выдающегося качества.

См. также:

«Брэд Питт и зомби открыли Московский кинофестиваль. Фоторепортаж»

 

«Виолет и Дейзи» (Violet & Daisy) 

США, реж. Джеффри Флетчер, в ролях: Сирша Ронан, Алексис Бледел, Джеймс Гандольфини, Марианн Жан-Баптист, Дэнни Трехо.

Сайт фильма

Виолет и Дейзи – ангелоподобные подруги, юные и красивые наёмные убийцы. Мечтая подзаработать на новые платья, они берутся за дело даже в свой законный выходной – только вот в ожидании жертвы ненароком засыпают у него на диване. А просыпаются, заботливо укрытые пледом – и большой мужик с печальными, но добрыми глазами угощает их только что испечёнными печеньями.

Диалоги о насущном («Сегодня ты стреляешь холостыми, а завтра продашься копам»), рассуждения о жизни после смерти («Там всё бесплатно или по оптовым ценам»), саундтрек в стиле ретро и разделение на главки – всё говорит о том, что создатели фильма десятки раз пересмотрели «Криминальное чтиво», не догадываясь, судя по всему, о существовании «Пипца» (где девочка-убийца была гораздо эффектнее). Виолет и Дейзи – это очередные реинкарнации Винсента и Джулса, предстающие перед нами в нарядах благонравных монахинь, беззаботно расстреливающих ораву мексиканских бандитов, выпуская при этом пузыри из жвачки. Своё новое задание они получают и обсуждают, играя в ладушки; перекусив, забывают про оставшееся молоко на губах; разобравшись с очередной группировкой, радостно прыгают на трупах (а после Виолет даже принимает душ, стоя в ванной, забитой убитыми). То есть, всё, что можно было выжать из темы «непорочные девочки с пушками», Джеффри Флетчер старательно «выжимает» - в меру своих сил и способностей.

В режиссуре  он, кстати, дебютант, зато уже имеет «Оскара» за сценарий ленты «Сокровище» (того самого, где жирная негритянка, больная СПИДом и рожающая детей от собственного же отца, обучается грамоте и верит, что лучшее ещё впереди). Сценаристы вообще довольно часто садятся в режиссёрское кресло, но редко когда результат их потуги оправдывает. В целом «Виолет и Дейзи» неплохая работа, но всё же вялая и сырая, скорее ученический этюд, нежели полноценное кино, достойное показа на большом экране (в принципе, и по телевизору можно потом посмотреть). По большому счёту, в нём лишь два безусловных плюса - Сирша Ронан, встреча с которой приятна в любом случае, и буквально на днях трагически покинувший нас Джеймс Гандольфини, так редко игравший в кино крупные роли. Его герой в этом фильме довольно неожиданно поворачивает криминальный сюжет в сторону семейных ценностей, давая пришедшим его убить девочкам важнейший жизненный совет – что нет ничего дороже близкого человека. Воспримем это как завещание замечательного актёра, которого нам будет очень не хватать.

 

«Экзамен для двоих» (Admission) 

США, реж. Пол Вайц, в ролях: Тина Фей, Пол Радд, Майкл Шин, Уоллес Шоун, Лили Томлин.

Сайт фильма

Работница университетской приёмной комиссии встречает хорошего мужика, а заодно – своего вроде как сына, с которым злодейка-судьба её некогда разлучила. Мужик хочет любви, сын – образования, героиня пытается их этим обеспечить. Даже нарушая собственные и общепринятые правила.

Пол Вайц – режиссёр первого «Американского пирога» и третьей части «Знакомства с Факерами». Тина Фей и Пол Радд – комики, которых наверняка запомнили уже и в России (хотя наиболее популярны они, конечно, у себя в Америке). Говоря проще, их новый фильм – комедия от людей с репутацией, можно сказать, что хорошо и давно уже проверенных. Другой вопрос, что тема тамошних приёмных экзаменов далека от наших реалий – у нас ЕГЭ, у нас всё по-другому, про нас имеет смысл отдельную «комедию» снимать. И подробности заокеанской университетской кухни заинтересуют в большей степени тех, кто хочет в будущем использовать обретённые знания в собственной биографии. Как много их на наших широтах – узнаем по результатам проката.

 

«Назад в будущее» (Back to the Future) 

США, реж. Роберт Земекис, в ролях: Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Криспин Гловер, Томас Ф. Уилсон.

Сайт фильма

Марти МакФлай попадает из своих 80-х в 1955-й год – на машине времени, сконструированной его «безумным», как многим кажется, другом-профессором. Случайно помешав знакомству своих родителей, паренёк вынужден теперь кровь из носу исправлять ситуацию – иначе ведь он просто потом не родится.

Проект «Проверено временем» продолжает радовать киноманов немеркнущей классикой, предоставляя шанс наконец-то посмотреть её на большом экране. Удовольствие, конечно, в первую очередь для подлинных гурманов: ведь абсолютное большинство зрителей уже видело «Назад в будущее» по ТВ и многие – по десятку раз. Но одно дело – чёрный ящик в маленькой комнате, и совершенно другое – современный кинозал со всеми сопутствующими удовольствиями. Главное из которых – совместное дыхание восторженной аудитории. Тем более - кто знает, может рядом с вами окажется тот, кто увидит этот безусловный шедевр развлекательного жанра впервые. И как здорово окажется разделить с ним его счастье – подобное дорого стоит.

См. также:

«Роберт Земекис: этапы большого пути» 

 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+18

 

   

Комментарии (3)

  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 28 июня 2013

    похоже, что на фото, за вишневым автомобилем (за спиной и бреда питта), какое-то х-ло решило сплясать лезгинку... сколько можно?

    Ответить
    2 +
  • Максим
    Максим 29 июня 2013

    Ну я не знаю. Вам видней.

    Ответить
    0 +
  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 30 июня 2013

    зомби тема например задрала... если в поисковике забить тему про игры постапокалипсиса то большинство будет с зомбями... честно - достало...

    Ответить
    0 +