+13
Сохранить Сохранено 7
×

Новый интернет-портал оценит качество мобильной связи во всех уголках России


13 2 178

Новый интернет-портал оценит качество мобильной связи во всех уголках России

На конференции "Качество в телекоммуникациях - реалии, проблемы, перспективы". © Игорь Казаков/Ridus.ru

Во вторник, 25 июня, в Москве прошла конференция «Качество в телекоммуникациях – реалии, проблемы, перспективы». Главной темой для обсуждения стало скорое появление в России интернет-портала, посвященного контролю за качеством связи.

Предполагается, такой портал будет разделен на два раздела. В первый - операторы будут выкладывать результаты мониторинга качества связи в регионах и населенных пунктах. Второй раздел отведен для пользователей. В нем можно будет сообщить о проблемах: от помех в телеэфире до помех сотовой связи.

Владимир Бондарик на конференции. © Игорь Казаков/Ridus.ru

Когда данный портал начнет функционировать пока не известно, одна лишь идея его создания вынашивалась в телекоммуникационном сообществе на протяжении последних 3-4 лет. Со слов директора института «Гипросвязь» Владимира Бондарика становится понятным, что сейчас идет разработка концепции будущего портала, а разработка самого портала начнется в 2014 году.

На конференции о будущем ноу-хау говорили немного. Наверное, это связанно с тем, что эффективность и полезность портала для многих задействованных в этой сфере очевидна. Гораздо более ожесточенную дискуссию вызвал главный вопрос – улучшение качества связи.

Андрей Калинихин на конференции. © Игорь Казаков/Ridus.ru

В этом вопросе мнение топ-менеджеров компаний, предоставляющих услуги связи, и экспертов радикально расходились несмотря на то, что все хотел  одно и того же. Одни считали, что 95% удачных соединений голосовой связи достаточно. Более щепетильные напротив, говорили о том, что связь необходимо улучшать максимально, так как именно на эти несколько недостающих процентов пользователь обращает внимание и запоминает. 

Впрочем, наиболее важный аспект в этой сфере правовой. Главной проблемой является отсутствие узаконенных нормативов качества связи, а, следовательно, и обоснований для их государственного контроля в России. То есть сейчас Роскомнадзор юридически не может осуществлять свою работу. Но на помощь Роскомнадзору пришел Департамент информационных технологий города Москвы.

© Игорь Казаков/Ridus.ru

Таким образом, еще в январе 2012 года подписано соглашение о взаимодействии Роскомнадзор и ДИТ по вопросам качества сотовой связи. Правительство Москвы уже ввело в эксплуатацию  систему мониторинга услуг связи, создало контрольную зону качества связи на севере Москвы и даже выставило штрафные санкции операторам за некачественную связь на сумму в 42 млн. руб. всего лишь за 1 квартал 2013 года, однако в целом по стране проблема находится в юридически подвешенном состоянии.

С 2012 на сайт ДИТ поступило более 3000 жалоб граждан. Цифра не большая, но как отметил один из спикеров, ее можно смело умножать в разы, так как известно, что мало кто обращается с жалобами. Распределение жалоб по операторам: МТС - 38%, Мегафон - 31%, Билайн - 29%, Скайлинк – 2%.

© Игорь Казаков/Ridus.ru


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+13

 

   

Комментарии (2)

  • d'orange
    d'orange 25 июня 2013

    МТС - самый ушлёпочный, наглый и ворующий оператор. Качество связи отвратительное, сервис навязчивый.

    Ответить
    5 +
  • bagimot
    bagimot 25 июня 2013

    не пользуйся

    Ответить
    0 +