+16
Сохранить Сохранено 7
×

На машине по Санторини!


На машине по Санторини!

Перед поездкой мои познания о Санторини были весьма скудные. Нет, я, конечно, слышал про этот островок, про город с прекрасными закатами и огромными толпами туристов. И у меня было стойкое впечатление, что весь остров — это и есть городок на скале, торчащей из моря. Но все оказалось немного не так. Островок действительно небольшой, но на нем расположены несколько городов, международный аэропорт и вообще есть интересные места. Несмотря на площадь всего в 76 квадратных километров. :)

И для того чтобы все это осмотреть, надо категорически отказываться от стандартных экскурсий, брать свое транспортное средство и ездить самому. Получите гораздо больше удовольствия. Давайте посмотрим на автомобильный Санторини. А уж закаты в Ия будут потом.

На остров можно попасть двумя путями: самолет или паром. Мы летели прямым рейсом из Москвы, они появились только в этом году. Обычный чартер на 737-800. Когда при регистрации я спросил о типе самолета, то сотрудник посмотрел на меня, как на обычного туриста, и сказал: «Боинг». На что я ему ответил, что в их флоте нет ни одного Аэрбаса, так что ясно, что Боинг. Сотрудник понял и уточнил: 738.

Второй вариант — приплыть на пароме. Билет на скоростной паром (на фото как раз два катамарана стоят) стоит 50 евро на человека. Многие так и путешествуют по островам. Пару дней тут, потом там и так далее. Что в аэропорту, что в порту можно и нужно взять напрокат машину, квадроцикл или скутер и насладиться свободой передвижения.

Я машину заказывал в Hertz, так как у них есть 10%-ные скидки для держателей карт American Express Gold. А для заказа машины я воспользовался их службой организации путешествий и досуга. Просто позвонил по телефону и попросил найти машину по моим требованиям. Вообще, этой службой можно пользоваться для самых разных случаев в путешествиях: бронирование, покупка билетов, всевозможные консультации и помощь в дороге. А многие отели по золотой карточке предоставляют разные бонусы, такие как повышение категории номера, ранний заезд и поздний выезд, дополнительные бесплатные ночи и многое другое. Но вернемся к машине. Сиат Ибица на пять дней (я брал 4 дня и потом звонил, просил добавить еще один день) с двумя водителями, полной страховкой и двумя детскими креслами обошелся мне в 296 евро. Не могу сказать, что скидка в 30 евро как-то существенна, но все же приятно. На 30 евро в местном ресторанчике (вдалеке от туристских троп) можно наесться на день вперед.

Что особенно радует на острове — это рельеф. Ровных дорог немного, все остальное — холмы, балки и серпантины. Да и просто красивый вид, чего уж там.

Очень популярен смарт или еще что-то очень маленькое, но они все двухместные. Поэтому пришлось брать более классический тип машины. А вообще, квадроцикл рулит! Там на нем ездить — самое то.

Или вот такой вот джипчик. Чем меньше машина — тем лучше. Меньше проблем с парковкой и габаритами.

Кладка — это подпорная стенка серпантина. Зацените количество петель и высоту наверх.

Типичная улочка в городе. Все очень узкое, а местами еще больше заужено. Разъезжаться со встречным трафиком там — целое искусство. Особенно если это туристический автобус.

Эта дорога закрыта для машин ночью — висит кирпич с указанием времени работы. Многие наверх карабкаются пешком, но это не вариант, конечно. :)

Поэтому едем!

Разъезд со встречным трафиком. Обратите внимание, что слева обрыв и нет никакой рельсы или заборчика.

Все еще едем.

Сиат оказался на удивление комфортной машинкой. Ну, чего-либо другого от WAG ожидать трудно.

А забраться наверх стоит. Отсюда открывается прекрасный вид на обе стороны острова, аэродром и море.

Городок Камари и аэропорт.

Серпантинчик.

На дорогах бесчисленное количество скутеров и мопедов. Причем, местные запросто ездят без шлемов и вообще, как бог на душу положит. Но за все пять дней я не видел ни одного ДТП.

По негласному правилу туристические автобусы имеют приоритет. Хотя на фото — кажется, рейсовый. Вообще, по острову можно передвигаться либо на автобусах (довольно развитое сообщение), либо на такси. Или брать транспортное средство в аренду.

Дорога к маяку на южной оконечности острова.

Потрясающее место для встречи заката. Куда лучше, на мой взгляд, чем в Ия.

На восточной стороне острова находится небольшой рыбацкий порт. Сюда так просто не попасть — надо добираться.

Этого синего мотоцикла вполне хватает, чтобы местному пацану ездить по своим делам.

Осел — один из символов острова (об этом я расскажу в другом посте).

:)

Режимный свет.

И, конечно же, закат!

Водить было легко. Поначалу сильно смущало некоторое вольное трактование правил, особенно двойной сплошной. После Москвы боишься на нее заезжать. В первый день я проехал пару лишних километров в поисках разрыва, чтобы развернуться.

Как потом сказали местные — забей. Где надо, там и разворачивайся или поворачивай налево. Только посмотри, чтобы полицейской машины не было. :) У меня сложилось такое впечатление, что на всем острове их буквально одна-две штуки. Видел я их всего лишь пару раз. А вообще, ты турист, поэтому тебе, скорее всего, за легкие нарушения ничего не будет (у них пересечение двойной сплошной, как я понял, — это так, фигня). Только не думай это повторить на материке, — добавляет мой собеседник, — взгреют по самые помидоры. А тут на острове — никаких проблем.

Очень узко. Заехав в мелкий городишко, ищем мельницу. На карте она указана где-то там впереди.

В конце концов уперлись в тупик. Местные сказали, что там дальше мельницы нет. :) Помогли развернуться и посоветовали, где искать.

Погонщик осликов явно удивлен: что в этой подворотне забыли туристы? :)

Как никогда развивает чувство габаритов!

А вот бензин дорогой. 95-й стоит 1,7-1,8 евро. Заправка полного бака мне обошлась в 74 евро. Но этот бак я выкатал за пять дней интенсивного катания по всему острову.

Главная улица в городе. Больше 80 я, кажется, не ездил вообще. Просто нет места. Прямых и ровных участков — буквально пара штук. Остальное — вот такие узкие дороги, серпантины и кривые повороты на кривых. Но и удовольствие от вождения получаешь огромное.

С парковкой проблем нет: где надо, там и встаешь. В крупных городах (например, Фира или Ия) есть бесплатные парковки. Оставляешь машину и идешь гулять. А за городом — вот нашел место и пошел смотреть мельницу.

Типичный рельеф острова.

Посторонним въезд запрещен. Вообще, очень много знаков, что остановка/стоянка запрещена — частная парковка.

Да, по таким городам надо гулять на своих двоих.

До встречи в следующем посте!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+16

 

   

Комментарии (2)

  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 18 июня 2013

    "и вообще есть интересные места"... где они на фотографиях? только дорогу серпантином посчитал интересной...

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 19 июня 2013

    Как-то туго с растительностью.

    Ответить
    0 +