+55
Сохранить Сохранено 7
×

Москвичи пересаживаются на велосипеды


55 33 578

Москвичи пересаживаются на велосипеды

Весной 2013 г. в Москве стартовал пилотный проект новых велодорожек. © Иллюстратор: Екатерина Чугункина. Дизайнер: Ирина Лященко/РИА Новости

С началом лета в столице де-факто заработала система нового общественного транспорта. 1 июня в городе стартовал масштабный проект по организации велосипедного движения: в пределах Бульварного кольца было открыто 50 общественных пунктов велопроката. Со временем их количество увеличится более чем вдвое (до 114), также с 1000 до 1700 возрастет количество предлагаемых в аренду велосипедов.

Для привлечения москвичей проект организован с максимальным удобством. По примеру западных стран велосипед можно брать на одном пункте проката, а сдавать в другом, все они работают круглосуточно. Онлайн карта доступна на специальном сайте, на ней же отображается наличие свободных парковочных мест и количество свободных велосипедов.

Для того чтобы арендовать велосипед, необходимо зарегистрироваться на сайте http://velobike.msk.ru и привязать к учетной записи свою банковскую карту. Первые полчаса аренды бесплатны, час езды стоит 30 рублей, два часа - 90 рублей, а три часа - 300 рублей. Стоимость аренды на срок от трех до шести часов составляет 900 рублей, от шести часов до суток - 1,5 тысячи рублей. Одновременно предусмотрены авансовые тарифы на день, неделю, месяц и весь велосипедный сезон. Цена составит 100, 250, 450 и 950 рублей соответственно.

В первые же часы после запуска проката довольные горожане разобрали практически все имевшиеся в наличии велосипеды. Личным примером москвичей поддержал и сам столичный градоначальник Сергей Собянин. В субботу, 1 июня, мэр посетил парк Горького вместе с главой Департамента Транспорта Максимом Ликсутовым и руководителем Департамента культуры Сергеем Капковым. Пообщавшись с велосипедистами, Собянин сам взял в прокат велосипед и, оседлав «железного коня», прокатился по парковым велодорожкам.

Глава Дептранса поделился с журналистами планами на будущее. По его словам, город вместе с велосипедистами разработает специальную программу дальнейшего развития велотранспорта уже к концу текущего года. «К 2014 году мы должны вместе подготовиться и выделить все места, где мы будем ставить велопарковки и создавать велодорожки. Таким образом, будут изменены правила дорожного движения. Мы надеемся, что наша постепенная работа шаг за шагом сделает велосипед не только средством отдыха, но и регулярными поездками», - цитирует Ликсутова РИА Новости. Помимо этого, как сообщает «Эхо Москвы», заммэра поведал, что с 15 июня в столице начнут курсировать порядка 200 автобусов и троллейбусов с креплениями для велосипедов, а также сообщил, что, возможно, плата за провоз велосипедов в электричках будет упразднена (за исключением часов пик).

К сожалению, подводя итоги первого weekend-a, нельзя не отметить, что нововведение столичных властей оказалось не без подводных камней. Среди таковых можно, к примеру, назвать технические проблемы на официальном сайте утром 1 июня, в результате чего многие желающие попросту не могли провести платеж по карте и арендовать велосипед. Эта «ложка дегтя» испортить общее позитивное впечатление не смогла, однако у корреспондента «Ридуса» возникли и другие, более серьезные вопросы.

Взять, к примеру, описание велотарифов на сайте. Таких, как мы уже писали выше, всего представлено четыре (не считая расценок на почасовую оплату): на день, неделю, месяц и весь велосипедный сезон (до 31 октября).  Однако к чему было в каждом тарифе прописывать информацию о почасовой аренде – загадка, ответ на которую могут дать, пожалуй, лишь чиновники Дептранса да сотрудники Банка Москвы. Между тем, это способно запутать потенциального пользователя, который и рад бы поездить на велосипеде, но не хочет ломать себе голову, разбираясь в особенностях чиновничьей логики.

Иные недочеты в организации столичного велопространства выявили журналисты телекомпании НТВ. По их данным, сегодня для полноценного передвижения на велосипеде по городу катастрофически не хватает велодорожек, пространство же возле обочины, отведенное велосипедистам (до 1 метра) заставлено машинами. Поэтому приходится подвергать риску либо себя, двигаясь в общем автомобильном потоке, либо пешеходов, передвигаясь по тротуару. Еще одним неудобством является отсутствие велопарковок в спальных районах на окраинах (подчеркивается, что столичные власти пока не решились оставлять велопарк в этих местах без присмотра).

Впрочем, даже несмотря на эти недочеты, необходимо признать, что нынешний год станет поворотным в развитии городской велодорожной сети. Как сообщает Интерфакс, общая протяженность велодорожек достигнет 130 км, а самый крупный велосипедный маршрут длиной 15 км пройдет на западе столицы от Парка Победы до парка «Музеон». Велодорожки также появятся и вдоль Ленинского проспекта после его реконструкции, однако, как специально отмечается, они предусмотрены не по всей его длине.

Весной 2013 г. в Москве стартовал пилотный проект новых велодорожек. © Иллюстратор: Екатерина Чугункина. Дизайнер: Ирина Лященко/РИА Новости


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+55

 

   

Комментарии (33)

  • NorD1K
    NorD1K 02 июня 2013

    хоть что-то полезное сделали.)

    Ответить
    2 +
  • DarthVader
    DarthVader 02 июня 2013

    Хочу ещё раз напомнить всем, кто собирается воспользоваться этой услугой. Велосипед - транспортное средство, ему не место на тротуаре. Ездить нужно по проезжей части. Ну, на свой страх и риск, потому как мы знаем какая у наших автомобилистов культура вождения и сколько из них получили права легально.

    Ответить
    1 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 02 июня 2013

    В Этой стране — никогда.
    Я достаточно насмотрелся на дорожное движение из автомобиля, так что на проезжую часть на велосипеде при наличи тротуара меня и палкой не загонишь.
    Я перестану ездить по тротуару на велосипеде только когда рядом будет велодорожка, огороженная от проезжей части физическим разделителем.

    Ответить
    4 +
  • DarthVader
    DarthVader 02 июня 2013

    То есть факт того, что вы создаёте угрозу здоровью и неудобство для пешеходов, вас абсолютно не заботит? Чтож, довольно современная жизненная позиция.

    Ответить
    5 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 02 июня 2013

    Я езжу на велосипеде уже 9 лет, и от меня ни разу никто не шарахался, и ни разу мне не кричали вслед неодобрительные реплики.
    Никакой угрозы здоровью. Чтобы сбить пешехода, нужно специально в него целиться. А неудобство.. разве что в тех случаях, когда тротуар узкий, и пешеходы вынуждены сторониться, чтобы я проехал. Такое бывает в Люберцах, где я живу, но в Москве мне не приходится беспокоить пешеходов почти никогда, ширины хватает с лихвой.Ну а поскольку я и сам часто выступаю в роли пешехода, то даже если навстречу быстро едет велосипедист, я не беспокоюсь. Правда же, он вряд ли разогнался, чтобы сбить меня?

    Ответить
    2 +
  • Crescent
    Crescent 02 июня 2013

    Пешеходы бывают разные. На Рязанке в полпервого ночи ехал по тротуару, пешеходу понадобилось зигзугами и ко мне спиной пойти на другую сторону. Не, не целился. Поржали (он синий был), я подобрал остатки крыла, выправил согнутую педаль, тоже посмеялся... разбитое колено, порванные штаны и т.п. Но ехать в там в это время по проезжей части было бы хуже.

    Ответить
    1 +
  • DarthVader
    DarthVader 02 июня 2013

    Я повторюсь. Тротуар для пешеходов. Велосипедам выделенная полоса на дороге. Нет полосы? Это ВАШИ проблемы - велосипедистов. Звоните мэру, устраивайте пикеты, требуйте действий от властей, ходите на выборы. А перекладывать свои проблемы на других - это так по нашему: у автомобилистов нет парковочных мест, ставят машину на "зебре", у велосипедистов нет дорожек, давайте будем ездить по тротуару. Не перекладывайте ваши проблемы на других. Соблюдайте правила. То насколько вы аккуратно ездите никого не волнует. Количество велосипедистов сейчас в центре не велико, с появлением же такой услуги их число возрастёт. И все они будут ездить в пешеходной зоне? Не нужен такой сервис тогда вообще.

    Ответить
    2 +
  • Crescent
    Crescent 03 июня 2013

    Всё так.
    Но тебе не кажется что это вторичное нарушение — едешь на велосе и тебя выдавливают на тротуар? На проезжей части просто невозможно ехать, потому что ттебя выдавливают систематическими нарушениями.
    Или ты идёшь обратно, если на тротуаре кто-то запарковался или просто тротуар прервался вдруг — вариантов немного, или идти пешком искать переход или нарушать по проезжей части?

    Ответить
    1 +
  • arthurita
    arthurita 03 июня 2013

    Пешеходы в большей мере защищены правилами, чем велосипедисты. У них есть где ходить. А велосипедистам негде ездить. Мой путь на работу лежит через пол-Москвы. Половину этого расстояния реально опасно ехать, потому что весь левый ряд занят припаркованными автомобилями, что вынуждает либо выезжать на вторую полосу в общий транспортный поток, где велосипедистов почти не воспринимают как участников дорожного движения, либо ехать по тротуару. Пешеходам тоже не мешало бы правила соблюдать. Половину моих падений произошло из-за неадекватного поведения пешеходов (выскакивают на красный свет на переход, переходят перекрёстки по диагонали и пр.) Полагаю Вы не являетесь велосипедистом, раз так легко рассуждаете о том, кто прав, а кто виноват. Я не оправдываю всех велосипедистов. Многим из них приходится делать замечания, когда они нарушают ПДД там, где это ничем не оправдано. Правила, за которые Вы так ратуюте, создаются людьми и для людей и могут и должны адаптироваться под изменяющуюся реальность. Больше велосипедистов означает меньше автомобилей, меньше загрязнённости и пр. Это на пользу и вам, пешеходам. Поэтому проблему надо решать сообща и вместе. И если вы, пешеходы, не поддержите своим голосам нас, велосипедистов, кто нас услышит? Нас пока меньшинство и единственный наш голос, который иногда и доходит до ушей власть имущих, это предсмертный крик из под колёс...

    Ответить
    0 +
  • погладькота
    погладькота 03 июня 2013

    да не боись ты, не собьют тебя. Наверное.

    Ответить
    1 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 02 июня 2013

    В Этой стране — никогда.
    Я достаточно насмотрелся на дорожное движение из автомобиля, так что на проезжую часть на велосипеде при наличии тротуара меня и палкой не загонишь.
    Я перестану ездить по тротуару на велосипеде только когда рядом будет велодорожка, огороженная от проезжей части физическим разделителем.

    Ответить
    2 +
  • asinch
    asinch 02 июня 2013

    А я езжу,и ничего.Только выхлопы мешают.А дурни на авто и на тротуары выскакивают,что ж теперь не жить?

    Ответить
    2 +
  • Bupyc
    Bupyc 02 июня 2013

    Хм, вот как я понял velobike.msk.ru, что любой тариф состоит из 2х частей - предоплатной и постоплатной, то есть тариф на день - платишь 100 руб сразу, и если катаешься скажем 59 мин, то еще 30 при возвращении велика. Иначе идиотизм получается ибо сезонка (до октября) стоит 950 руб, а сутки 1500 руб.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 02 июня 2013

    Эту таблицу тарифов верстал чувак под каким-то кайфами.

    Есть предоплатные тарифы(день, неделя, сезонка), а есть постоплатные(от часа до того же дня). 1500 — для, кхм, наивных людей, взявших покататься на часик, и в итоге прокатавшихся день)

    Ответить
    2 +
  • adgee
    adgee 02 июня 2013

    Я ничего не понял - так сколько стоит покататься, скажем, 6 часов?

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 03 июня 2013

    1000 руб.

    Ответить
    0 +
  • floor89
    floor89 03 июня 2013

    Вирус прав, тариф состоит именно из 2 частей, одна из которых абонементная. То есть на часик за 30р взять не получится. Будь добр оплатить абонементку -100р (если на день) плюс сколько накатаешь (до 1500).

    Ответить
    0 +
  • lex-pex
    lex-pex 02 июня 2013

    Круто! Могём!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 02 июня 2013

    И раз уж пошел разговор о тротуарах, вот несколько простых правил:
    1) Не гнать, если ближе чем в 50 метрах впереди есть люди.
    2) Встречным пешеходам заранее, ЗАРАНЕЕ показывать, что ты собираешься разминуться с ними на максимально возможном расстоянии.
    3) Звонок, блджад! Не было возможности пока что оценить прокатные велики, но если(а скорее всего, так и есть) звонки там не предусмотрены, купите звонок на быстросъемном креплении. Поверьте, ничто так не нервирует вас, и не выведет из себя пешеходов, если вы будете плестись полминуты за занявшей всю ширину тротуара компаниней, пока кому-то не надоест ваше шуршание сзади и он вам не уступит. В звонке есть нечто повелительное, трамвайное, я бы даже сказал))
    4) Помните, что вы на тротуаре гость, а пешеход — хозяин. Старайтесь ездить так, чтобы пешеходы тратили на вас минимум внимания и эмоций.

    Всем велосипедную Москву!))

    Ответить
    8 +
  • Pomeha Sprava
    Pomeha Sprava 02 июня 2013

    >если вы будете плестись полминуты за занявшей всю ширину тротуара компаниней, пока кому-то не надоест ваше шуршание сзади и он вам не уступит

    Я просто говорю "осторожно!" или "можно проехать?" и меня пропускают. Использовать звонок на тротуаре нахожу некорректным по отношению к пешеходам.

    Ответить
    2 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 02 июня 2013

    Я звонить начинаю метров за 25, а проезжая говорю "спасибо". Ваш способ более корректный, но скорость приходится снижать до минимума.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 03 июня 2013

    На прокатных звонки стоят, правда пешеходы пугаются )))

    Ответить
    1 +
  • погладькота
    погладькота 03 июня 2013

    про "гость - хозяин" плюсую, это важно.

    Ответить
    0 +
  • w.egorov
    w.egorov 07 июня 2013

    Есть только одни правила - ПДД.
    По тротуарам ездить нельзя.
    Если боишься - пользуйся метро и трамваем.

    Ответить
    0 +
  • Турук Макто
    Турук Макто 02 июня 2013

    А пункты выдачи противогазов будут? Для велосипедистов и прочих бегунов, это очень актуальный гаджет в москве

    Ответить
    6 +
  • погладькота
    погладькота 03 июня 2013

    причем на полном серьезе :) люди могут подумать, что это шутка.

    Ответить
    0 +
  • Romek
    Romek 03 июня 2013

    Я почитал тарифы на поломку велосипеда , вплоть до его "гибели", мне интересно как в таком случае будет проходить списание денег, и не получится ли что за неизвестно кем сломанный велосипед снимут деньги с кого-то другого ??

    Ответить
    0 +
  • paukrus
    paukrus 03 июня 2013

    Никогда не рискну в Москве на велике проехать.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 03 июня 2013

    а вот зря ))))

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 03 июня 2013

    жить охота.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 03 июня 2013

    Да бросьте вы, я хрен знает сколько лет катаюсь по Москве на велике, с начала 2000-х, ничего ужасного, хотя конечно не стоит на Дмитровку в часпик переться ))))

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 03 июня 2013

    у нас не Калифорния, а средняя полоса, где и дожди и снегопады.
    Сдохнет проект с приходом осени.

    Ответить
    0 +
  • Onlooker
    Onlooker 04 июня 2013

    Добираюсь до работы на велике. Стараюсь двигаться по дороге, но иногда приходится заезжать на тротуар, т.к. правый ряд бывает забит на глухо. Перестроиться в средний или правый ряд ооочень сложно, водителям похер, все думают только о себе. Но это все мелочи, есть такая категория водителей, которых не научили пользоваться сигналом поворота. Это ублюдки, конченные люди... Извините, но по другому никак. При этом делает рожу как будто он хозяин мира и все вокруг халдеи. Запомните товарисчи автомобилисты - старайтесь смотреть в зеркало заднего, бокового вида, а также включайте сигнал поворота. Ведь помимо нас может постарадать и ваше авто!!! зы: в последнее время стал брать в путь щебенку...

    Ответить
    0 +