+63
Сохранить Сохранено 7
×

10 лет ЕГЭ: проблем меньше не стало


10 лет ЕГЭ: проблем меньше не стало

Сегодня бы Нильс Бор не поступил. © Diliago/Ridus.ru

В спорах о плюсах и минусах введения ЕГЭ сломано уже немало копий. Несмотря на большое количество позитивных факторов, как, например, возможность поступления в вуз, «не выходя из дома», негативных мнений по этому поводу все-таки больше. Сегодня, в день десятилетия появления единого госэкзамена, корреспондент «Ридуса» встретился с преподавателями четырёх основных школьных предметов, чтобы из первых уст получить информацию о том, как ЕГЭ повлиял на уровень подготовки абитуриентов.

У меня калькулятор на солнечной батарее, а было облачно…

Меньше всего претензий к введению ЕГЭ у математиков. В отличие от гуманитарных дисциплин, в точных науках существует понятие ответа. Отдельные возражения высказывают только преподаватели профильных вузов, да и их нарекания можно свести к одной проблеме - стандартизации задач.

«Занятия математикой сегодня превращаются в некий механический процесс, вырабатывающий умения решать однотипные задачи. Дети теряют способность рассуждать и думать, а вместо этого создают устойчивые навыки, так сказать, поведенческие паттерны. Они привыкают, что при одной постановке вопроса надо действовать вот так, при другой – вот эдак, и с этим очень сложно бороться, - выразил свою точку зрения один из вузовских преподавателей. – Это хорошо только для слабых учеников и плохих учителей. Можно зазубрить необходимый минимум знаний и успокоиться. У умных детей такой подход подавляет творческое начало».

Не протягивай руки, а то протянешь ноги (первый закон электричества).

Не так много нареканий к ЕГЭ и у физиков. Сама структура преподавания предмета рассчитана на решение задач и знание законов да формул. В сущности, единый государственный экзамен по этой дисциплине не сильно отличается от итоговой контрольной работы, которую 15 лет назад были вынуждены писать двоечники, схлопотавшие пару в четверти. Тем не менее, даже в таком формализованном предмете, как физика, старый подход к оценке знаний абитуриента выглядит более предпочтительным.

«Когда происходит прямое общение, ты можешь заглянуть школьнику в глаза, задать дополнительный вопрос - происходит более глубокая оценка не только знаний, но и логических способностей ученика, – поделилась своим личным мнением учительница физики одной из средних школ. – Ломоносов сегодня вряд ли бы поступил в хороший вуз».

Действительно, многие из задач, причем не только по физике, зачастую имеют более одного решения. Отличной иллюстрацией неоднозначных подходов к решению стандартных вопросов может послужить случай, рассказанный Эрнестом Резерфордом. Ему как-то раз довелось участвовать в диспуте между учеником и преподавателем. Последний собирался поставить студенту самую низкую оценку за экзамен по физике, в то время как ученик утверждал, что достоин высшего балла. Для решения спорного момента в качестве независимой комиссии они пригласили сэра Эрнеста Резерфорда. Задание состояло в измерении высоты здания с помощью барометра. Находчивый студент предложил такой вариант действий: нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить его вниз на длинной веревке, а затем измерить ее длину. Так как данный метод не предполагал использования физических законов, Резерфорд дал студенту еще один шанс и шесть минут на подготовку. Когда спустя пять минут экзаменационный лист остался девственно чистым, Резерфорд спросил молодого человека о его затруднениях. В ответ прозвучало, что он знает несколько способов решения этой задачи и просто выбирает лучшее. Варианты ответов были следующие: поднимитесь с барометром на крышу, бросьте его вниз, замеряя время падения, и по формуле вычислите высоту. В солнечный день измерьте высоту барометра и длину его тени, а также длину тени здания. Решив несложную пропорцию можно вычислить искомое. Другие ответы предполагали определение разницу гравитации у основания здания и на его крыше и даже продажу барометра управляющему в обмен на искомые сведения. Тогда Резерфорд спросил у студента, неужели он действительно не знал общепринятого «школьного» решения этой задачи. Последний признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. Этим студентом был Нильс Бор, лауреат Нобелевской премии 1922 года. Смог бы он сегодня при таком подходе поступить в университет? Скорее всего, вряд ли.

Слово – это человеческая деятельность. Передающая другому. (Из школьного эссе)

С гуманитарными предметами дело обстоит намного сложнее. На первый взгляд, структура теста на знание родного языка выглядит вполне логично. Вставьте пропущенную букву, расставьте знаки препинания, поставьте ударение, найдите относительное прилагательное и т.д.

Сложности возникают в заключительной, третьей части экзамена – «С». В этом разделе школьники должны написать мини-эссе по заданному авторскому тексту, опираясь на свой жизненный опыт и полученные в школе знания.

«Когда я сегодня готовлю учеников к ЕГЭ, основная часть занятий сводится к заучиванию сочинений наизусть, – рассказала о своей работе преподаватель госуниверситета по русскому языку Галина Викторовна. - Получается что-то вроде этого: "Данный текст посвящен важнейшей проблеме…В ее отношении можно сказать, что… Автор текста считает, что…Я согласна с его мнением, потому что…". Остается лишь заполнить пробелы. Если раньше мы учили детей думать и рассуждать, теперь все сводится к банальной зубрёжке. Об общем уровне грамотности я даже говорить не буду, у большинства выпускников лексика на уровне второклассников».

Впрочем, развивая свою мысль, Галина Викторовна отметила, что причина безграмотности заключается не столько в ЕГЭ, сколько в реалиях сегодняшней жизни: «Дети почти не читают. Мы, например, писали сегодня репетиционное сочинение по "Евгению Онегину". Дети не то, что не знают, кто такой Ленский. Мне перед началом пришлось на пальцах объяснять содержание романа. Компьютеры им гораздо интересней. Вообще Интернет и мобильные телефоны очень негативно повлияли на общую грамотность. В онлайн общении на орфографию и пунктуацию никто не обращает внимания. В результате, люди с детства приучаются писать неправильно».

Обломов любил Ольгу по-русски: лежа на диване, вяло и недолго (из вступительного сочинения)

Литература – самый сложный для формализации предмет. Внимание к деталям – это, безусловно, важно, хотя для разведчика оно, конечно, важнее, чем для литературоведа. Кто из наших читателей сможет ответить, как звали лошадь Вронского?

Конечно, до количества пуговиц на пальто у Чичикова дело в этом тесте, слава богу, не доходит. Но даже в тех частях, которые касаются анализа изобразительных средств, дела обстоят далеко не радужно.

«Задание в части "С" - это чистая профанация. Указал ученик, что в тексте есть метафора – получил 1 балл, привел два примера – еще один. Вот уже 2 балла из возможных трех, - поделилась своей точкой зрения учительница литературы. – А множественность интерпретаций текста? Уже сейчас во время подготовки к ЕГЭ мои ученики меня просят: скажите нам, как будет правильно, нам не интересны остальные гипотезы, нас волнует только хорошая отметка на экзамене».

Впрочем, защитников у нового подхода к изучению литературы тоже хватает. Все их доводы легко сводятся к одному знаменателю: зачем нам вообще читать чужие опусы и писать по ним сочинения? Чему они нас научат? А сейчас хорошо: проставил галочки, ответил на вопросы – и в дамках...

«В этом случае противники изучения литературы забывают одну простую вещь: готовясь к устному экзамену или написанию полноценного сочинения, ученики развивают свою речь. В устном ответе видна логика школьника, можно понять, почему он решил именно так, а не иначе. А сочинение – это единственной объективный показатель общего развития интеллекта. В школах сейчас и так почти не учат ни говорить, ни писать, а теперь даже такие важные устные экзамены превращают в тесты».

Хотелось, как лучше

Конечно же, винить во всех бедах ЕГЭ, по меньшей мере, глупо. Единый госэкзамен – это следствие реформы школьного образования. Во время интервью почти все учителя высказали мысль, что любой троечник, закончивший школу к середине девяностых, сегодня даст большую фору многим современным отличникам.

Одна из главных причин такого падения уровня образования - в сокращении учебных часов по конкретным предметам. Скажем, еще несколько лет назад на изучение математики с 7 по 9 классы в среднем отводилось около 6 часов в неделю. Сегодня – два.

«Нам на уроках физики приходится с учениками изучать дроби! Вы только представьте, школьники не имеют понятия, как работать с простыми дробями! А как же нам формулы свои тогда изучать?!» - возмущалась учительница этого предмета. Некоторые дисциплины, такие как астрономия или черчение, вообще убрали из учебной программы. Действительно, зачем современному поколению знать о строении солнечной системы? Эти знания трудно применить на практике.

То же самое можно сказать и о студентах высших учебных заведений. Например, на факультете романо-германской филологии занятия по русскому языку практически сведены к нулю. В результате, на выходе мы получаем выпускников, прекрасно говорящих по-английски, но не способных связать двух слов на родном языке. С русского на иностранный они худо-бедно переводят, а вот обратно?!

Очень хочется верить, что через 10 лет мы все-таки не будем бояться ходить к врачам, представив какие из нас инженеры и переводчики...


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+63

 

   

Комментарии (47)

  • edyard_
    edyard_ 27 мая 2013

    Тудой-сюдой, панимашь...Про физ.культуру вообще помолчим. Лучше забудим, а на классиков забьём.

    Ответить
    0 +
  • Азарт
    Азарт 27 мая 2013

    Учитесь в карты играть-всегда с куском хлеба будете в цинично-продажном мире.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 27 мая 2013

    Давай в покер поиграем на мейле

    Ответить
    1 +
  • Азарт
    Азарт 27 мая 2013

    Благодарю.Не играю.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 27 мая 2013

    Ну и ладно

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 28 мая 2013

    Не правильный ответ! Обычно, на предложение: "В покер поиграем?" отвечают - " А это куда?..." :)

    Ответить
    0 +
  • masirduke
    masirduke 27 мая 2013

    ЕГЭ необходимы и незаменимы. Раньше и списывали, и оценки завышали любимчикам (и за взятки). Сочинения самостоятельно редкие отличники писали. А читать они бросали сразу после окончания школы. Учителя добивающиеся того, чтобы "ученик учился рассуждать", хотят, чтобы им вернули возможность оценивать своих учеников. Причины ясны!!! В основном за это ратуют мамочки "гуманитариев", не способных рассудочно соображать (или не плохо наученных). По литературе они уж как-нибудь, а по наукам хорошо бы к своим учителям.
    Раньше 2 раза в год обирали: сначала выпускников, а потом абитуру. Сейчас один (обучаются, канальи).

    Ответить
    13 +
  • Bupyc
    Bupyc 27 мая 2013

    Егэ не сдавал, слышал от коллег по работа, как их дети рассказывали про вопросы такго плана: "на диване какого цвета седел Николай 2, когда чего-то там делал" или нарисованы 4 черно-белые фотографии церквей и надо написать где какая стоит.

    Ответить
    4 +
  • Zir
    Zir 27 мая 2013

    да,по церквям подтверждаю.

    Ответить
    0 +
  • kataramoonlight
    kataramoonlight 28 мая 2013

    Вы что, серьезно?! Я ЕГЭ сдавала 2 года назад и рада, что прошла через этот ад - потому что ад и есть! ЕГЭ - чистой воды бутафория по той простой причине, что ни в коем виде не отображает реальных знаний школьника. Взять хотя бы ту же шаблонность сочинения по русскому языку - заучил нужные предложения, связал а и б (разве что не дважды два) и готово!
    Ах, да, вы весьма наивны, если полагаете, что на ЕГЭ невозможно списать. Возможно, да еще как.

    Ответить
    4 +
  • BatteryLow
    BatteryLow 28 мая 2013

    А вы уверены что сможете написать действительно хорошее сочинение, даже если вам дать полную свободу, по тем темам которые поднимаются в серьезной литературе. Можете уже рассуждать, о любви, жизни и смерти, долге и тд в 17 лет, без жизненного опыта и физической возможности полностью осознать мысль автора, вы серьезно? В экзамене такого уровня главное проверить улавливает человек ли хотя бы главную мысль, понять он её еще не может.

    Ответить
    2 +
  • kataramoonlight
    kataramoonlight 28 мая 2013

    Я в себе уверена например. Меня больше раздражает шаблонность сочинения в ЕГЭ по русскому - как это было указано в статье. Цитирую:
    «Данный текст посвящен важнейшей проблеме…В ее отношении можно сказать, что… Автор текста считает, что…Я согласна с его мнением, потому что…».
    Никакого раздолья для воображения, никакой свободы мысли. Вот то, что я имела в виду изначально.

    Ответить
    0 +
  • BatteryLow
    BatteryLow 28 мая 2013

    Ну ну, ничего более того же "Данный текст посвящен проблеме..." в сочинении школьника не появится, как вы можете размышлять, о проблеме отцов и детей например, когда у самих то детей еще несколько лет не будет, только переписывать слова учителя или рецензии, а это не на много лучше теста.

    Ответить
    1 +
  • ayraf
    ayraf 28 мая 2013

    А у меня возникла мысль: в каком возрасте ученица уже накопила опыт сексуальных отношений?

    Ответить
    0 +
  • Наталия-5007
    Наталия-5007 28 мая 2013

    Вот Вам они необходимы - пусть Ваши дети их и сдают. Подготовка к сдаче ЕГЭ и само это "тестирование" к образованию отношения не имеют. Учителя, добивающиеся того, чтобы ученик учился рассуждать, хотят научить ребенка думать, - что гораздо важней в жизни, чем кроссворды отгадывать. Не рассуждать обычно требуется только в армии... Я - за то, чтобы у учеников и их родителей как минимум был выбор - лотерея или классический экзамен.

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 мая 2013

    Враньё.
    Такого расцвета коррупции как сейчас с ЕГЭ не было никогда.
    Да и сами подумайте, как могли завысить/занизить кому-то оценку, если сдавали открыто при свидетелях?! Это сейчас такие условия, что никто никого не знает, никто не видит работ и оценок, поэтому и можно ставить что угодно. А раньше система была открыта на всеобщее обозрение, любой обман был бы заметен.
    А главный критерий - советский уровень образования. Советский диплом признавался в мире. А сейчас над ним смеются.

    Ответить
    1 +
  • masirduke
    masirduke 27 мая 2013

    В предыдущем замечании читать "или плохо наученных"

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 27 мая 2013

    Дети, помните чему я вас учил: а,а,б,г...

    Ответить
    9 +
  • sergzv66
    sergzv66 27 мая 2013

    Какой двоечник внедрил ЕГЭ? Явно мстил всей системе образования, подонок!

    Ответить
    9 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 27 мая 2013

    Надо принять некое компромиссное решение: часть экзамена сдавать тестированием(например, знание формул, правил, определений и т.п., а там. где требуется логическое рассуждение, анализ текста или произведения, ретроспективный анализ событий в истории и т.п. - экзаменовать, как было раньше. Короче, в Мин.образовании должны об этом хорошенько продумать (если там есть кому думать))), ну не Ливанову же, в самом деле это доверить((((

    Ответить
    1 +
  • BatteryLow
    BatteryLow 27 мая 2013

    В статье в принципе написаны правильные вещи, о истинной причине падения уровня образования(если она и есть, это не апельсины которые в килограммах измеряют). Только никто их рассмотреть как обычно не пытается, а только вставляют свое очень умное мнение, что егэ - говно, не видя даже его в глаза, но друг племянника же рассказывал какие там глупые вопросы. Потому что старики по-другому не могут, только в их время все было хорошо, школьники поголовно Ломоносовы, экзамены - почти защита докторской, которую только они могли сдать, но не теперешнее "пропащее" поколение.

    Ответить
    1 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 28 мая 2013

    " потому что старики по-другому не могут"
    А кто эти старики?

    Ответить
    0 +
  • BatteryLow
    BatteryLow 28 мая 2013

    Да большинство из нас, к сожалению многие начинают стареть уже годам к 30, для меня первый признак этого стоны про то какая же плохая молодежь пошла. Просто устал от бездумной критики ЕГЭ везде без попытки разобраться. Да, такой экзамен по литературе или русскому достаточно спорное занятие, но это скорее компромисс для создания общего формата. Которым кстати можно пренебречь, в любом случае думать что школьники действительно будут понимать смысл многих прочитанных произведений - глупо, не всякий взрослый поймет.

    Ответить
    2 +
  • ayraf
    ayraf 28 мая 2013

    Снижение грамотности происходит по всему миру. И ЕГЭ тут ни причем.

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 28 мая 2013

    Школа - скопище проблем, продукт экспериментов за последние 20 с лишним лет. Но общее развитие детей и их приоритеты в учебе и жизни - продукт семьи.

    Ответить
    5 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 28 мая 2013

    Я проработала в школе более 35 лет и знаю, как школьники сдавали экзамены раньше. Занимались списыванием, выходили как бы в туалет, а им родители " совали" шпаргалки или в в раздевальной комнате вырывали листы из учебников и прятали, кто где мог, порой и сами учителя помогали в ответах или не замечали списывание. Школьники подсознательно понимали, что всегда могут выкрутиться. То есть с начальных классов не было сознания;-самому надо "отдуваться", да и родители не внушали:" Надейся только на себя!". Я за ЕГЭ. Да, сейчас школьники еще не поняли, что надо с начальных классов ответственно относиться к учебе, но пройдет несколько лет и все ( родители, дети) поймут, что это для их блага. Я знаю, что в других странах практикуют такой вид экзаменов и уже , дойдя до старших классов, каждый ученик понимает на что он способе( потянет ли он ЕГЭ) и если нет, то уходит из школы и поступает в колледжи, получая специальность ту которую предпочитает ( вот вам и рабочий класс и воспитатели, и медсестры и т. д. ). Самое главное - это знать, никто тебе не поможет. В отношении поставленных вопросов в тестах, для нас -это новое, все потом прийдет в норму, на ошибках учатся. Всем выпускникам желаю удачи.

    Ответить
    2 +
  • rust
    rust 28 мая 2013

    "Да, сейчас школьники еще не поняли, что надо с начальных классов ответственно относиться к учебе",а вы себя помните в начальных классах? Какая ответственная учёба?Побегать, попрыгать,на то оно и детство,я не сторонник давить детскую психику учёбой

    Ответить
    2 +
  • edyard_
    edyard_ 28 мая 2013

    Вау, какой педагог нашёлся! Про «tabula rasa» уже не интересно? Советская система образования была передовой в мире, уже установленный факт. Даже наши "друзья" это признавали - В 1961 году американский президент Кеннеди произнёс знаменитые слова: “Космос мы проиграли русским за школьной партой”. Позор. Хочется надеется, что не все такие педагоги.

    Ответить
    1 +
  • BatteryLow
    BatteryLow 28 мая 2013

    Назовите конкретно по пунктам как соловецкая система образования превосходила бы сейчас нынешнюю. В чем отличия? В форме экзамена? Так вам человек работающий в сфере образования расписал как его сдавали и какая от него польза.

    Ответить
    1 +
  • BatteryLow
    BatteryLow 28 мая 2013

    *Советская =)

    Ответить
    0 +
  • natalia-vas
    natalia-vas 30 мая 2013

    Кем этот "факт" установлен? Была тупая зубрежка, пропитанная идеологией.

    И "надеяться", а не "надеется". Две ошибки в одном слове. "Надеется" кто-то на что-то. Совдеповская школа впрок не пошла?

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 мая 2013

    Видимо, давно Вы в школе не были.)) Если б понаблюдали как сейчас сдают ЕГЭ, то Вам даже в голову не пришло бы сравнивать с объёмами сисывания в прежние времена. Сейчас детки даже шпоры писать ленятся.
    У нас кадеты сдавали, так достали учебники и внаглую писали. Ещё и совещались между собой.
    А вообще, даже шутка такая есть: "Для тестовой части ЕГЭ самая важная вещь - носок с крепкой резинкой" Чтоб телефон держала надёжно.))

    Ответить
    1 +
  • John-1970
    John-1970 28 мая 2013

    Об утечке результатов :
    Как может власть удивляться коррупционной утечке тестов ЕГЭ, если сама же научила этих же учителей беззастенчиво фальсифицировать выборы?

    Ответить
    6 +
  • Khabib
    Khabib 28 мая 2013

    В США формат егэ используется повсеместно: при поступлении в университет, при получении лицензий и сертификатов. Это не мешает американскому образованию быть одним из лучших в мире. То как в России организуются эти экзамены - вот в чем проблема.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 мая 2013

    Это Вы сами придумали?)) А Обама говорил, что американское образование довели до критически низкого уровня, что дальше так продолжаться не может, реформы инициировал, чтоб поправить дело. Он даже пример привёл, что выпускник германской школы по уровню соответствует студенту американского колледжа.
    И в США никогда никому и в голову не пришло бы оценивать результат десятилетней учебы одним единственным тестом. У них вообще нет и никогда не было тестов, длящихся часами, не говоря уже о формате ЕГЭ.

    Ответить
    1 +
  • Khabib
    Khabib 28 мая 2013

    А как же экзамен SAT для поступления в колледж? Именно он и решает поступите Вы или нет. Он длится 4 часа и сдают его почти все. В формате нашего ЕГЭ)

    Ответить
    0 +
  • Stil
    Stil 30 мая 2013

    А в чём вы увидели противоречие?

    Ответить
    0 +
  • prutkov5-9416
    prutkov5-9416 28 мая 2013

    Жи-Ши пиши через И ,гораздо эффективнее было.

    Ответить
    2 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 28 мая 2013

    Олигархам ,в осносном ,нужны потребители,а не мыслители...

    Ответить
    2 +
  • natalia-vas
    natalia-vas 30 мая 2013

    Пробел делается после запятой, а не перед ней. "В основном" запятыми не выделяется. Вас учили олигархи?

    Ответить
    0 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 28 мая 2013

    Тестирование всегда считал и буду считать не показателем знаний.
    Литература и русский язык - это две неотъемлемые части, которые должны сдаваться в форме сочинения. Если человек не будет читать, то он просто не сможет грамотно выразить свою мысль. Я вот уже давно не читаю из-за отсутствия времени. И периодически сталкиваюсь с проблемой, что не могу точно выразить свою мысль.
    Физика и математика. Никогда не понимал как можно выучить формулу. Ее нельзя учить - ее надо уметь выводить, только тогда человек будет понимать предмет.

    Ответить
    3 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 мая 2013

    Согласна.
    И ещё момент. Обезличенность ЕГЭ даёт повод коррупции.
    Раньше экзамен сдавали открыто, одноклассники видели как отвечает ученик, учителя прекрасно знали что от кого ждать. Чудес не было. Кто как учился все десять лет, то примерно и получал (при свидетелях).
    И только с введением ЕГЭ начались сюрпризы: отличники набирают меньше баллов, чем заядлые двоечники, кавказцы сдают русский лучше, чем сами русские и т.д.

    Ответить
    1 +
  • natalia-vas
    natalia-vas 30 мая 2013

    Читать можно не только худлитмуру. Есть чтение более полезное.

    Ответить
    0 +
  • andy8181
    andy8181 30 мая 2013

    В прошлом году одна абитуриентка МГУ написала сочинение в стихах, нарушив все навязанные стереотипы - засчитали... Не пропадут таланты на Руси. Ничего положительного в ЕГЭ не вижу. Раньше придешь на выпускные-вступительные экзамены, чистые листы тебе формата А4 пропечатанные, 4 часа - все! Сочинение, решение задач - всю твою сущность подготовки выявят! Помню в 10-м классе выходил у меня двояк за четверть по алгебре, а в 11-м я один из двух классов написал общий экзамен по математике на пять, а педагог лично пожала мне руку, указав на мои недочеты при решении той или иной задачи

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 28 мая 2013

    Точно. По русскому "рыбу" для сочинения учат, сам экзамен не сложный. Математика более ли менее.
    А вот с физикой по-моему вообще беда. Грамотного преподавателя найти очень трудно. Физик из Бауманки на подготовительных курсах: "Если решать эту задачу с точки зрения физики, то мы получим то-то и то-то. Но от нас сейчас требуется решить её с точки зрения ЕГЭ. Поэтому забудем о физике и сделаем следующее..."))
    Поэтому физику традиционно сдают хуже других предметов.

    Ответить
    1 +
  • iamhost
    iamhost 28 мая 2013

    А на картинке нарочито неправильно написано слово решенИе? Почему молчат об этом?

    Ответить
    0 +
  • natalia-vas
    natalia-vas 30 мая 2013

    Автор, вы сами где учились? Такое количество ошибок делать неприлично.
    А компьютер интереснее жвачки про Онегина, это бесспорно.

    Ответить
    0 +