Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Ревут моторы, или как вести себя СМИ на гонках

08 ноября 2011, 20:02 | Павел Семёнов


В этом году благодаря команде ТНК Racing Team мне довелось побывать на 6-ом этапе Russian Touring Car Championship 2011 проходившем на автодроме "Санкт-Петербург". Новость интересная в основном фанатам автоспорта, так что на основе получившейся фотоленты я бы хотел представить начинающим гражданским журналистам вторую заметку на тему "...как вести себя СМИ на..."
Надеюсь, что этот материал пригодится тем, кто впервые идёт освещать подобные мероприятия.

http://paaladin.ru/jj/img/tnk/51.jpg - карта автодрома с пояснениями, ~3 мб, 3800х1800.

01. Для представителя СМИ любой визит на гоночные соревнования начинается с пресс-центра. Там вы получаете инструктаж по безопасности, знакомитесь с планом трассы и разрешёнными точками съёмки, заполняете необходимые бумаги. После всех этих мероприятий вы получаете номерной бейдж и жилет прессы. У жилета есть два предназначения: основным является яркое выделение вас как представителя прессы, чтобы гонщики вас не сбили в технической зоне, второе предназначение недокументированное - жилет можно сорвать с себя и швырнуть в лицо пресс-секретаря, если вас не устраивают по каким-то причинам условия съёмки.

02. А условия съёмки могут быть самыми непредсказуемыми. Например на 6-ой этап RTCC знающие журналисты одели резиновые сапоги, т.к. оказалось, что автодром "Санкт-Петербург" который в 2012 году планирует принимать у себя тестовые заезды Формулы 1 еще не достроен, и шагнувший с трассы оказывался по щиколотку в грязи.

03. Так что рекомендую заранее узнавать условия съёмки, что бы быть готовым... к суровой российской действительности.

04. Ну а ежели вы вляпались в говна по самые уши - не ходите по трассе, и не отряхивайте на ней ноги (если это конечно не джиперские гонки). Любой шлепок грязи на асфальте для автомобиля на сликах может иметь печальные последствия.

05. Следующим местом, куда идёт уже экипированный жилетом журналист являются паддоки команд. Там машины чинят, снаряжают, оттуда они выезжают на питлейн. Там же можно встретить и пилотов.

06. Питлейн отделён от гоночной трассы бетонным отбойником, за которым в некоторых видах соревнований можно находится журналистам в момент гонки. Надеюсь, что на инструктаже вы внимательно всё слушали и уяснили с какой стороны заезжают на питлейн машины. Так вот, когда вы ходите в зоне питлейна, во-первых пересекайте его по самой короткой траектории, во-вторых переходя его смотрите в сторону с которой могут появится машины. К сожалению среди журналистов нередки случаи клинических идиотов которые идут по питлейну по диагонали, лицом по направлению движения.

07. А вот и тот самый бетонный отбойник. Справа стартовый коридор с сеткой. Слева человек в костюме пилота, кстати совет: увидели пилота - фотографируйте.

08. Вдруг он окажется серой лошадкой и выиграет этап, а наиболее удачный кадр с ним окажется именно ваш, и именно его захотят СМИ для иллюстрации интервью с пилотом.

09. В паддоках можно поснимать и внутренности автомобилей, если команда не против.

10. Немного о технических хитростях: в гонках серии RTCC в отличие от Формулы используются не тележки, а пневмодомкраты для поднятия автомобиля.

11. Питаются они вот от такого баллона со сжатым воздухом, подключаемого к машине снаружи. А на колёсах перед стартом надеты термочехлы, которые поддерживают оптимальную температуру резины, чтобы слики прилипали к асфальту.

12. И вот, пока мы шляемся по паддокам на стартовой сетке трассы появляются grid-girls. Их предназначение показать гонщику куда именно ему становится перед стартом.

13. С этого момента представители СМИ могут выйти на трассу чтобы сфотографировать вблизи предстартовые процедуры.

14. Увлекаясь съёмками автомобилей и девушек следует не забывать о времени. Когда появляются таблички предстартовой готовности надо потихоньку покидать трассу, при какой именно табличке следует уйти - говорят на инструктаже.

15. Обычно это происходит перед трёхминутной готовностью, и уходить надо вместе с девушками.

16. Кстати после этой процедуры девушки обычно некоторое время свободны, и можно немного развлечся в технической зоне... например пофотографировать их рядом с автомобилями.

17. Кстати на подобные мероприятия не следует забывать визитки, или на крайний случай свой журналистский блокнот, ибо куда же девушки будут писать свои телефоны? ;)

18. Но вернёмся обратно к отбойнику. На первых кругах желательно понять какие участки трассы наиболее зрелищны в плане борьбы, вылетов, интересных ракурсов. Иначе вы рискуете всю гонку снимать десяток разных машин в одном и томже ракурсе.

19. Как это не банально, но стоит попробовать точку ближайшую к судейской вышке, т.к. с неё обычно открывается обзор всей трассы.

20. Ну а потом уже стоит пройтись вдоль трассы и поискать новые точки. Главное о чём следует помнить - всегда оставайтесь за отбойником\забором\ограждением.

21. И еще один совет относящийся в принципе к любым видам соревнований, но в основном к гонкам: заклейте встроенную вспышку изолентой, а накамерную снимите. Гонщик\райдер\наездник\бегун\марафонец будет очень не рад получить яркий свет в глаза в процессе соревнований. Однажды на соревнованиях по сноуборду мне попался один "фотограф" который встал под трамплином и сверкал вспышкой в лицо вылетающим райдерам.

22. Ну надеюсь о том, как и где искать кадр мне вам рассказывать не надо?

23. Следует также знать какой флаг что означает, чтобы понимать какая сложилась на трассе ситуация. Подробно это расписано в пресс-ките который обычно дают на инструктаже.

24. А ситуации на трассе бывают разнообразные, главное их вовремя замечать. Вот к примеру на разогреве пилоту открыло капот на скорости, и он вместо стартового коридора был вынужден ехать в боксы.

25. А вот последствия выноса на грунт.

26. Кстати после гонки пилоты очень жаловались на отсутствие грамотного дренажа на трассе, в результате чего имели место неприятные моменты.

27. Например в одном месте вода попросту перетекала с одного края трассы на другой.

28. Стоит наверное упомянуть еще об одной немаловажной вещи, по поводу которой истерили в блогах некоторые люди видимо по недоразумению получившие аккредитацию на гонки формулы 1 в Москве. Это сетка безопасности, которой затянут весь сектор зрительских трибун. На плане автодрома она обозначена как "ограждение от осколков стандарта ФИА", из чего пытливый ум может сделать правильный вывод - эта сетка установлена там для того, чтобы в случае аварии на трассе куски автомобилей не повредили толпе зрителей, которые в отличии от представителей СМИ не подписывали бумаги о том, что они извещены, что автогонки опасный вид спорта.

29. Конечно неумение пользоватся фотоаппаратом и попытки снимать сквозь сетку приводят к печальным кадром вроде этого.

30. Но если после покупки фотоаппарата прежде чем заявлятся фотокорром на автогонки пару минут провести за чтением инструкции, то сетка съёмке совсем не помешает.

31. Кстати парой кадров ранее вы видели людей в жёлтых жилетах. Это сотрудники автодрома или люди обслуживающие гонку. На инструктаже особо предупреждают, что их надо слушатся. Хотя порой конечно с точки зрения фотографа их указания губят на корню все попытки снимать с удобных точек, но в чужой монастырь со своим уставом не лезут, и следует неукоснительно соблюдать их требования.
Даже если в результате случаются куръёзы, когда точек съёмки не остаётся совсем. Например на этой съёмке фотографов методично прогнали со всех отмеченных в пресс-ките разрешённых точек, и под конец оставалось только сидеть и ждать награждения в тех.зоне, что вызвало бурю эмоций у одной журналистки (тут ей пригодилась недокументированная функция пресс-жилета).

32. Но я бы посоветовал всё же проявлять профессиональную терпимость к таким моментам, и работать до последнего. Тем более, что когда снимать нечего - всё равно найдётся что поснимать.

33. Теперь кратко о награждении: забейте заранее место. Рюкзаком, табличкой на асфальте, широкостоящим коллегой. Ну если вы конечно хотите получить классический кадр и чтобы в нём не было плеч и голов коллег.

34. И конечно не забудте о самом главное атрибуте спортивного фотокорра - дождевом чехле. Шампанское с фильтров и особенно из подвижных частей объективов убирается очень трудно. Идеальным вариантом будет установить на время съёмки награждения сменный фильтр, который после финального полива сменить на чистый.

Удачных вам кадров, коллеги.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов для Ридус-Ньюс.
При желании использовать материал или какую-либо его часть в СМИ, необходимо предварительно согласовать это с автором.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (1)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Информативненько.