Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Памятник Канэто Синдо открыли самурайской церемонией

05 ноября 2011, 22:59 | evge-chesnokov

Имя Канэто Синдо стало известно в мире в 1961 году после Московского кинофестиваля. Тогда Синдо получил Гран-при за ленту "Голый остров", драму о крестьянской семье, которая ежедневно вынуждена сражаться с обстоятельствами, чтобы выжить.

Критики отмечали минималистическую, визуально дистилированную поэтику картины, говорили, что он воспевает самую суть человеческой природы. По словам режиссёра, он хотел снять кино о своих детских воспоминаниях. Это экспериментальное кино: в фильме нет диалогов актёров, только звуки, музыка, народные песни.

Среди других известных работ - "Повесть о Гэндзи", "Черные кошки в бамбуковых зарослях", "Мама", "Сегодня жить, умереть завтра!", "Жажда жизни".

Канэто Синдо родился в Хиросиме, городе, который в 1945 году стал жертвой американской ядерной бомбардировки. Фильм "Дети атомной бомбы", снятый в 1952 году, стал первым в истории кинематографа, показавшим масштабы трагедии.

В 2010 году на экраны вышла "Открытка". Канэто Синдо руководил съёмками, сидя в инвалидном кресле. Это военный фильм о судьбе солдат и их близких, которые ждут возвращения мужей, отцов, братьев. Спустя десятилетия после гибели солдата его вдова получила его прощальное письмо с фронта.

Сам Синдо служил в хозяйственной, а не в боевой части, но из сотни его однополчан до конца войны дожили лишь шестеро. "Японская молодежь ничего не знает о войне, не понимает, насколько она жестока, мы просто обязаны передать всю правду о войне. Я хотел показать, что людям, прошедшим через самые ужасные трудности, все равно хватает силы воли, чтобы вернуться к жизни", - говорит Канэто Синдо. Режиссер считает, что этой картиной он поставил достойную точку в своей кинокарьере. Хотя это не факт: "Я хочу бесконечно снимать фильмы и, благодаря этому, молодеть".

Синдо известен и как сценарист, самый свежий пример - "Хатико:самый верный пес" (2009) с Ричардом Гиром в главной роли. Канэто Синдо: "Над каждым своим фильмом я работаю, как над первым в жизни. Я стараюсь помочь простому человеку обрести счастье. Быть счастливым - это значит любить и быть любимым. А любовь - одна на всех, и она не знает никаких границ. О ней я и снимаю свои фильмы".

Скульптор Григорий Потоцкий и актёр Игорь Ясулович
Автор памятника старейшему режиссеру в мире – известный скульптор, президент Международной Академии Доброты Григорий Потоцкий - был гостем Канэто Синдо в Токио, создал его скульптурный портрет. Установка и открытие памятника согласована с режиссером. Синдо дал согласие на открытие своего памятника в Москве, так как он получил три гран-при на Московском Международном Кинофестивале. Один из принципов Международной Академии Доброты - отдавать дань благодарности великим людям при их жизни.

Самурайский ритуал с мечом

Национальный японский танец

Режиссёр Георгий Натансон
Гости поочередно отпускали на волю воздушные шарики, скрывающие памятник.

Григорий Потоцкий
Пользуясь случаем, москвичи могли познакомиться с национальными традициями наших дальневосточных соседей. Так, перед открытием памятника скульптор Григорий Потоцкий прогуливался по парку Музеон с огромным букетом цветов, одаряя всех дам хризантемами. Этот цветок - один из национальных символов Японии, он изображён на монетах, императорской печати и другой государственной символике. Осенью японцы отмечают Праздник хризантем, в этот день они любуются каждым оттенком соцветий, при этом необходимо глубоко размышлять о пройденном пути и смысле жизни. Это особый ритуал.

Скульптор Григорий Потоцкий

Режиссёр Владимир Мирзоев
На церемонии открытия памятника мастера отечественного театра и кино режиссёр Андрей Житинкин, актёр Игорь Ясулович, режиссёры Георгий Натансон, Владимир Мирзоев, Владимир Фокин, Александр Стефанович записали видеообращения к Канэто Синдо, пожелав своему японскому коллеге здоровья и благополучия.

Режиссёр и писатель Андрей Житинкин

Оперная певица Евгения Лагуна


Затем ценители японской истории переместились из парка Музеон в арт-центр Ветошный, где уже почти год проходит выставка =Самураи. Искусство войны=. В экспозиции представлены подлинные оружие и доспехи японских воинов XVI-XIX веков, предметы быта, украшения, гравюры. Посетители попадают в мир японского средневековья, в мир воинов, живших по законам кодекса чести, в мир легендарного оружия и оружейников, чьи имена помнят до сих пор.


Глядя на небольшие по размеру доспехи, можно предположить, что это уменьшенные копии. На самом деле богатырей в средневековой Японии не водилось и воины были ниже нынешнего среднего роста. Ну а все доспехи и оружие подлинные, чем гордятся организаторы выставки.


На светские приёмы и в покои высокопоставленных особ было не принято входить с оружием. Но мир средневековой Японии был полон интриг и коварных заговоров, поэтому самураи стали использовать в качестве оружия такой невинный предмет, как веер. Боевой веер мог изготавливаться из самых различных материалов и успешно поразить врага в ближнем бою, это такой прямо шпионский гаджет либо с железными заточенными вставками, либо с вылетающими отравленными дротиками или ослепляющим порошком.


Один из раритетов: подлинный шлем японского пожарного. Известен случай, когда 40 вооружённых ронинов тайно проникли во дворец врага под видом пожарных.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: