Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

МАК посоветовал государству избавиться от лоукостеров

02 ноября 2011, 16:12 | Редакция

Пресс-конференция Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования причин крушения Як-42 под Ярославлем. © Митя Алешковский/ИТАР-ТАСС

Специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета предложила ликвидировать небольшие авиакомпании, делая ставку на укрупнение региональных перевозчиков. Причиной, по которой МАК посоветовал фактически отказаться от небольших авиакомпаний, среди которых немало лоукостеров, стало крушение Як-42 под Ярославлем.

По словам экспертов, к гибели лайнера привели не только ошибки пилотов, но и схемы управления и финансирования авиакомпании "Як-сервис", которой принадлежал разбившийся самолет. Эти самые схемы, по мнению МАК, не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.

"Особое внимание необходимо уделить региональным перевозкам. Предлагаем рассмотреть возможность создания крупных региональных компаний на базе уже существующих в Сибири, на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера", - заявила на заседании МАК председатель комитета Татьяна Алдонина, которую цитирует РИА Новости. Она также отметила, что власти должны оказывать таким компаниям государственную помощь при закупке воздушных судов и найме сотрудников.

Кроме того, Межгосударственный авиационный комитет предлагает ввести на внутренних рейсах российских авиаперевозчиков международные стандарты безопасности. "Часть действующих нормативных актов в области летной эксплуатации не соответствует международным стандартам. Не должно быть двойных стандартом для выполнения полетов российскими авиакомпаниями внутри страны и за рубежом", - заявила Татьяна Алдонина.

По ее словам, международный стандарт эксплуатационной безопасности, рекомендованный Международной организацией гражданской авиации, надо принять на государственном уровне. В России требованиям этого стандарта сейчас соответствует 11 авиакомпаний. Алдонина также отметила, что эти предложения уже направлены в правительство РФ.

Об укрупнении авиакомпаний и ужесточении требований к безопасности полетов заговорили на самом высоком уровне после катастрофы Як-42 под Ярославлем. Сократить количество авиаперевозчиков и усилить контроль за ними потребовал в сентябре президент России Дмитрий Медведев.

На сегодняшний день свою работу уже прекратили такие популярные компании-лоукостеры как Sky Express и "Авианова". Между тем, аналитики утверждают, что от сокращения количества авиаперевозчиков, повысится, прежде всего, не уровень безопасности полетов, а цены на билеты.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (11)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Мощнейшие откаты со стороны крупных авиаперевозчиков в росавиацию и МАК способствуют "демократизации российской авиации". В такой ситуации просто невозможно найти приличных слов.

Просто "Sky Express" и "Авианова" лакомый кусок оторвали у грандов...

а я так хотела после нг слетать в Калининград....((( и цены на билеты выросли(((

Ну как всегда: "свобода или порядок", сдобренная жадностью тех или других.

Без чести и без совести

Вот так наш медвежонок исполняет свои пожелания о поддержке малого и среднего бизнеса.

"Причиной, по которой МАК посоветовал фактически отказаться от небольших авиакомпаний, среди которых немало лоукостеров" - автор опять несёт ляпы. В России нет и не было лоукостов. Были две компании, которые себя позиционировали подобным образом, но обе они сейчас не существуют.